Малогабаритный трактор Т-25Ф: украинский наследник знаменитого советского трактора
***
Готовая продукция Харьковского тракторного завода - тракторы ХТЗ-2511 История производства трактора Т-25 началась в 1966 году, когда конструкторами Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе (ХТЗ) был разработан универсальный колёсный трактор тягового класса 0.6. Трактор Т-25 являлся результатом глубокой модернизации колёсного трактора ХТЗ ДТ-20. Основное предназначение трактора Т-25 – выполнение сельскохозяйственных работ: посева, посадки и уборки овощей, внесения удобрений и борьбы с вредителями в садах и огородах, пахоты и уборки сена на небольших полях. Кроме того, трактор Т-25 использовался как транспортное средство, а также для погрузочно-разгрузочных работ и привода стационарных сельхозмашин. В 1972 году производство тракторов Т-25 было перенесено на Владимирский тракторный завод – в рамках союзной интеграции и оптимизации производства на ХТЗ, который сконцентрировался на выпуске тяжёлых колёсных и гусеничных тракторов.
Трактор Т-25, разработанный и выпускаемый на ХТЗ в 1966-1972 годах *** После распада Советского Союза и акционирования Харьковского тракторного завода в 1992 году было принято решение о возобновлении на ХТЗ производства малогабаритных тракторов. Но Владимирский тракторный завод отказался вернуть харьковчанам конструкторскую и техническую документацию на трактор Т-25, и поэтому конструкторам ХТЗ пришлось разрабатывать трактор заново. Новый малогабаритный трактор ХТЗ, серийное производство которого началось в 1993 году, получил заводской индекс Т-25Ф. Первоначально трактор ХТЗ Т-25Ф выпускался без кабины – устанавливалась только дуга безопасности с защитным козырьком от солнца и дождя. В 1994 году трактор модернизировали – он получил вполне комфортабельную кабину и добавочный индекс «М». Затем изменилась и заводская индексация трактора – на ХТЗ-2511.
Малогабаритный трактор ХТЗ Т-25Ф (1993 год) *** На трактор Т-25Ф устанавливался дизельный двухцилиндровый двигатель Д-120 (производства Владимирского тракторного завода) с воздушным охлаждением. Объём двигателя Д-120 составляет 2,1 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм, степень сжатия – 16,5:1). Номинальная мощность двигателя составляет 27 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 98 Нм при 1260 – 1440 об/мин, удельный расход топлива – 180 г/л. с. в час, ёмкость топливного бака – 45 литров.
Двигатель Д-120 на тракторе ХТЗ Т-25Ф --- Трансмиссия трактора Т-25Ф состоит из однодисковой муфты сцепления постоянно замкнутого типа и реверсивной механической коробки передач, которая обеспечивает восемь передач переднего хода и шесть передач заднего хода. Задний ведущий мост оснащается межколёсным дифференциалом, тормоза – ленточные плавающего типа, установлены на задние колёса. Конечные бортовые передачи заднего моста – одноступенчатые редукторы, которые можно прикреплять в разном положении – для изменения дорожного просвета и продольной базы трактора. Передний мост трактора с управляемыми колёсами также регулируется.
Трактор ХТЗ Т-25Ф, вид слева *** Эксплуатационная масса трактора Т-25Ф составляет 2,1 тонны, максимальная транспортная скорость – 30 км/ч (минимальная рабочая скорость – 1,4 км/ч). На трактор Т-25Ф установлен задний зависимый вал отбора мощности (540 об/мин) и раздельно-агрегатная гидравлическая система. Навесное устройство грузоподъёмностью 600 кг служит для агрегатирования различного сельскохозяйственного оборудования и орудий.
Трактор ХТЗ Т-25ФМ с кабиной работает в поле *** В дальнейшем на малогабаритные тракторы ХТЗ стали устанавливать немецкие двигатели Дойц и белорусские ММЗ-3ЛД мощностью 35 лошадиных сил (трактор получил индекс ХТЗ-3512). Но это уже другая история... *** Спасибо за внимание. ---
Тракторист-Моторист
Малогабаритный трактор Т-25Ф: украинский наследник знаменитого советского трактора
***История производства трактора Т-25 началась в 1966 году, когда конструкторами Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе (ХТЗ) был разработан универсальный колёсный трактор тягового класса 0.6.
Трактор Т-25 являлся результатом глубокой модернизации колёсного трактора ХТЗ ДТ-20. Основное предназначение трактора Т-25 – выполнение сельскохозяйственных работ: посева, посадки и уборки овощей, внесения удобрений и борьбы с вредителями в садах и огородах, пахоты и уборки сена на небольших полях. Кроме того, трактор Т-25 использовался как транспортное средство, а также для погрузочно-разгрузочных работ и привода стационарных сельхозмашин.
В 1972 году производство тракторов Т-25 было перенесено на Владимирский тракторный завод – в рамках союзной интеграции и оптимизации производства на ХТЗ, который сконцентрировался на выпуске тяжёлых колёсных и гусеничных тракторов.
***
После распада Советского Союза и акционирования Харьковского тракторного завода в 1992 году было принято решение о возобновлении на ХТЗ производства малогабаритных тракторов.
Но Владимирский тракторный завод отказался вернуть харьковчанам конструкторскую и техническую документацию на трактор Т-25, и поэтому конструкторам ХТЗ пришлось разрабатывать трактор заново. Новый малогабаритный трактор ХТЗ, серийное производство которого началось в 1993 году, получил заводской индекс Т-25Ф.
Первоначально трактор ХТЗ Т-25Ф выпускался без кабины – устанавливалась только дуга безопасности с защитным козырьком от солнца и дождя. В 1994 году трактор модернизировали – он получил вполне комфортабельную кабину и добавочный индекс «М». Затем изменилась и заводская индексация трактора – на ХТЗ-2511.
***
На трактор Т-25Ф устанавливался дизельный двухцилиндровый двигатель Д-120 (производства Владимирского тракторного завода) с воздушным охлаждением. Объём двигателя Д-120 составляет 2,1 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм, степень сжатия – 16,5:1). Номинальная мощность двигателя составляет 27 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 98 Нм при 1260 – 1440 об/мин, удельный расход топлива – 180 г/л. с. в час, ёмкость топливного бака – 45 литров.
---
Трансмиссия трактора Т-25Ф состоит из однодисковой муфты сцепления постоянно замкнутого типа и реверсивной механической коробки передач, которая обеспечивает восемь передач переднего хода и шесть передач заднего хода.
Задний ведущий мост оснащается межколёсным дифференциалом, тормоза – ленточные плавающего типа, установлены на задние колёса. Конечные бортовые передачи заднего моста – одноступенчатые редукторы, которые можно прикреплять в разном положении – для изменения дорожного просвета и продольной базы трактора. Передний мост трактора с управляемыми колёсами также регулируется.
***
Эксплуатационная масса трактора Т-25Ф составляет 2,1 тонны, максимальная транспортная скорость – 30 км/ч (минимальная рабочая скорость – 1,4 км/ч). На трактор Т-25Ф установлен задний зависимый вал отбора мощности (540 об/мин) и раздельно-агрегатная гидравлическая система. Навесное устройство грузоподъёмностью 600 кг служит для агрегатирования различного сельскохозяйственного оборудования и орудий.
***
В дальнейшем на малогабаритные тракторы ХТЗ стали устанавливать немецкие двигатели Дойц и белорусские ММЗ-3ЛД мощностью 35 лошадиных сил (трактор получил индекс ХТЗ-3512). Но это уже другая история...
***
Спасибо за внимание.
---