«Волгарь» ВТ-100: история производства и особенности гусеничного трактора Волгоградского завода
***
Юбилейный 1000-й трактор серии ВТ-100 производства Волгоградского завода В 1994 году, на Волгоградском тракторном заводе имени Ф.Э. Дзержинского (ВгТЗ) был запущен в серийное производство мощный гусеничный трактор тягового класса 4.0. Руководил разработкой нового энергонасыщенного трактора, получившего заводской индекс «ВТ-100», главный конструктор ВгТЗ Владимир Петрович Шевчук – профессор, кандидат технических наук. Трактор ВТ-100 был усовершенствованной в постсоветские времена версией знаменитого трактора ДТ-75. Эти новые тракторы выпускались двух моделей – ВТ-100Д и ВТ-100Н (отличались устанавливаемыми двигателями).
Трактор ВТ-100 и Главный конструктор Волгоградского завода Шевчук В.П. *** На трактор модели ВТ-100Д устанавливался дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-442 производства Алтайского моторного завода. Объём двигателя Д-442 составляет 7,4 литра, номинальная мощность – 120 лошадиных сил при 1750 об/мин, максимальный крутящий момент – 702 Нм при 1100 об/мин (коэффициент запаса крутящего момента составляет 35%).
Дизельный двигатель Д-442 *** На трактор модели ВТ-100Н устанавливался дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель СМД-20Т с турбонаддувом, производства Харьковского завода «Серп и Молот». Объём двигателя СМТ-20Т составляет 6,3 литра, номинальная мощность – 125 лошадиных сил при 1900 об/мин.
Дизельный двигатель СМД-20 *** Сцепление – двухдисковое, коробка передач – механическая пятиступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и принудительной смазкой (обеспечивает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода). Как опция, предусматривалась установка на трактор ВТ-100 ходоуменьшителя или реверсивного редуктора. Максимальная транспортная скорость трактора ВТ-100, эксплуатационной массой 7,6 тонны, составляет 14 км/ч (минимальная, с ходоуменьшителем – 0,36 км/ч).
Гусеничный трактор ВТ-100 работает в поле *** Гусеничная ходовая система трактора ВТ-100 была унифицирована с трактором ДТ-175М и оснащалась балансирной пружинной подвеской (по четыре опорных катка на борт), обеспечивает хорошую плавность хода. Минимальный дорожный просвет трактора составляет 420 мм. Планетарный механизм поворота – одноступенчатый, с пневмоуправлением и ленточными тормозами. На трактор ВТ-100 устанавливалась двухместная кабина нового типа – на резиновых амортизаторах, с большим остеклением, с шумо- и виброизоляцией. Комфортные условия для работы тракториста обеспечивают пневматическое управление, система отопления и охлаждения воздуха, а также регулируемое подрессоренное сиденье.
Трактор ВТ-100 "Волгарь" с резиноармированными гусеницами *** Трактор ВТ-100 оснащался задним двухскоростным валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин) и задней навесной системой с гидравлическим управлением, а также тягово-сцепным устройством. Поэтому трактор может агрегатироваться с разнообразным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для выполнения различных сельскохозяйственных работ.
Задняя навесная система трактора ВТ-100 *** На основе базовой модели трактора ВТ-100Д были также разработаны специальные модификации для выполнения различных работ: Пропашной трактор ВТ-100 (с добавочным индексом «П») с ходоуменьшителем и дополнительными узкими гусеницами. Торфяной (болотоходный) трактор ВТ-100ДТ, с увеличенной до 1570 мм колеей и специальными гусеницами шириной 670 мм. Свекловодческий трактор ВТ-100ДС, с реверс-редуктором и реверсивным постом управления, который оснащался передним навесным устройством и дополнительными узкими гусеницами (240 мм), а также рисоводческий трактор модели ВТ-100ДР. Бульдозер ВТ-100, который оснащался специальным бульдозерным оборудованием Д-42М с гидравлическим управлением (на трактор устанавливался отвал шириной 2560 мм и высотой 800 мм).
Гусеничный бульдозер на базе трактора ВТ-100 --- В заключение отметим, что производство гусеничных тракторов серии ВТ-100 продолжалось на Волгоградском тракторном заводе до 2008 года. *** Спасибо за внимание.
Тракторист-Моторист
«Волгарь» ВТ-100: история производства и особенности гусеничного трактора Волгоградского завода
***В 1994 году, на Волгоградском тракторном заводе имени Ф.Э. Дзержинского (ВгТЗ) был запущен в серийное производство мощный гусеничный трактор тягового класса 4.0.
Руководил разработкой нового энергонасыщенного трактора, получившего заводской индекс «ВТ-100», главный конструктор ВгТЗ Владимир Петрович Шевчук – профессор, кандидат технических наук. Трактор ВТ-100 был усовершенствованной в постсоветские времена версией знаменитого трактора ДТ-75. Эти новые тракторы выпускались двух моделей – ВТ-100Д и ВТ-100Н (отличались устанавливаемыми двигателями).
***
На трактор модели ВТ-100Д устанавливался дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-442 производства Алтайского моторного завода. Объём двигателя Д-442 составляет 7,4 литра, номинальная мощность – 120 лошадиных сил при 1750 об/мин, максимальный крутящий момент – 702 Нм при 1100 об/мин (коэффициент запаса крутящего момента составляет 35%).
***
На трактор модели ВТ-100Н устанавливался дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель СМД-20Т с турбонаддувом, производства Харьковского завода «Серп и Молот». Объём двигателя СМТ-20Т составляет 6,3 литра, номинальная мощность – 125 лошадиных сил при 1900 об/мин.
***
Сцепление – двухдисковое, коробка передач – механическая пятиступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и принудительной смазкой (обеспечивает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода). Как опция, предусматривалась установка на трактор ВТ-100 ходоуменьшителя или реверсивного редуктора.
Максимальная транспортная скорость трактора ВТ-100, эксплуатационной массой 7,6 тонны, составляет 14 км/ч (минимальная, с ходоуменьшителем – 0,36 км/ч).
***
Гусеничная ходовая система трактора ВТ-100 была унифицирована с трактором ДТ-175М и оснащалась балансирной пружинной подвеской (по четыре опорных катка на борт), обеспечивает хорошую плавность хода. Минимальный дорожный просвет трактора составляет 420 мм. Планетарный механизм поворота – одноступенчатый, с пневмоуправлением и ленточными тормозами.
На трактор ВТ-100 устанавливалась двухместная кабина нового типа – на резиновых амортизаторах, с большим остеклением, с шумо- и виброизоляцией. Комфортные условия для работы тракториста обеспечивают пневматическое управление, система отопления и охлаждения воздуха, а также регулируемое подрессоренное сиденье.
***
Трактор ВТ-100 оснащался задним двухскоростным валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин) и задней навесной системой с гидравлическим управлением, а также тягово-сцепным устройством. Поэтому трактор может агрегатироваться с разнообразным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для выполнения различных сельскохозяйственных работ.
***
На основе базовой модели трактора ВТ-100Д были также разработаны специальные модификации для выполнения различных работ:
Пропашной трактор ВТ-100 (с добавочным индексом «П») с ходоуменьшителем и дополнительными узкими гусеницами. Торфяной (болотоходный) трактор ВТ-100ДТ, с увеличенной до 1570 мм колеей и специальными гусеницами шириной 670 мм.
Свекловодческий трактор ВТ-100ДС, с реверс-редуктором и реверсивным постом управления, который оснащался передним навесным устройством и дополнительными узкими гусеницами (240 мм), а также рисоводческий трактор модели ВТ-100ДР.
Бульдозер ВТ-100, который оснащался специальным бульдозерным оборудованием Д-42М с гидравлическим управлением (на трактор устанавливался отвал шириной 2560 мм и высотой 800 мм).
---
В заключение отметим, что производство гусеничных тракторов серии ВТ-100 продолжалось на Волгоградском тракторном заводе до 2008 года.
***
Спасибо за внимание.