🗼 Страницы истории СССР: первый серийный колёсный трактор Липецкого завода 🏭
65 лет назад – в 1958 году, на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) был разработан первый колёсный трактор с заводским индексом «Т-30», созданный на базе трактора Т-25 конструкции НАТИ (Научно-исследовательский тракторный институт).
✔ ЛТЗ, строительство которого началось в 1943 году, до этого выпускал только гусеничные тракторы для сельского хозяйства.
После государственных испытаний в реальных условиях и доводки с устранением недостатков, новый трактор Т-30 был запущен на ЛТЗ в серийное производство.
Тракторы ЛТЗ Т-30 готовятся к отгрузке в колхозы и совхозы СССР
=== Универсально-пропашной трактор ЛТЗ Т-30, тягового класса 0.9, предназначался для ухода за пропашными сельскохозяйственными культурами – с навесными и прицепными орудиями и машинами.
Трактор имеет задний привод и регулируемые колею (1200 – 1320 мм) и дорожный просвет (500 – 650 мм), продольная база составляет 2160 мм.
Задний ведущий мост оснащается блокировкой дифференциала, бортовые передачи – цилиндрические.
Трактор ЛТЗ Т-30 работает в поле
=== На трактор Т-30 устанавливался 4-хцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-30, объёмом 3,4 литра (диаметр цилиндра – 95 мм, ход поршня – 125 мм).
Номинальная мощность двигателя Д-30 составляет 30 лошадиных сил при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент – 130 Нм при 1000 об/мин. --- Емкость топливного бака составляет 80 литров, удельный расход топлива – 205 г/л.с. в час. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера.
Дизельный двигатель Д-30
=== Муфта сцепления – двойная однодисковая постоянно-замкнутого типа, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и с планетарным усилителем крутящего момента.
Коробка передач – механическая семискоростная четырёхходовая (с одной замедленной передачей), максимальная транспортная скорость трактора, эксплуатационной массой 2,1 тонны, составляла 26 км/ч.
Гидравлическая раздельно-агрегатная система трактора Т-30, с шестерёнчатым насосом НШ-40В, имеет производительность 47 литров в минуту.
Полноприводный трактор ЛТЗ Т-35А
=== В дальнейшем в Липецке на базе трактора Т-30 был создан более мощный трактор Т-35 (двигатель Д-30 форсировали до 35 л.с. при 1600 об/мин, и он получил заводской индекс «Д-35»).
Кроме того, на ЛТЗ выпускался трактор повышенной проходимости Т-35А (с приводом на все колёса).
А в 1961 году в производство был запущен знаменитый трактор-долгожитель ЛТЗ Т-40 (выпускался до 1995 года) с двигателем Д-42 объёмом 4,15 литра и мощностью 40 лошадиных сил, а также восьмискоростной коробкой передач (полноприводная модификация имела индекс Т-40А).
В 1981 году Липецкий завод выпустил миллионный трактор
=== Интересно, что в 1960 году производство двигателей Д-42 было передано на Владимирский тракторный завод, где они выпускались под индексами Д-37 и Д-144. --- В заключение отметим, что все эти колёсные тракторы ЛТЗ были, в основном, унифицированы по агрегатам и деталям, а отличались мощностью, устройством ходовой части и «внешностью».
Тракторист-Моторист
🗼 Страницы истории СССР: первый серийный колёсный трактор Липецкого завода 🏭
65 лет назад – в 1958 году, на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) был разработан первый колёсный трактор с заводским индексом «Т-30», созданный на базе трактора Т-25 конструкции НАТИ (Научно-исследовательский тракторный институт).✔ ЛТЗ, строительство которого началось в 1943 году, до этого выпускал только гусеничные тракторы для сельского хозяйства.
После государственных испытаний в реальных условиях и доводки с устранением недостатков, новый трактор Т-30 был запущен на ЛТЗ в серийное производство.
Универсально-пропашной трактор ЛТЗ Т-30, тягового класса 0.9, предназначался для ухода за пропашными сельскохозяйственными культурами – с навесными и прицепными орудиями и машинами.
Трактор имеет задний привод и регулируемые колею (1200 – 1320 мм) и дорожный просвет (500 – 650 мм), продольная база составляет 2160 мм.
Задний ведущий мост оснащается блокировкой дифференциала, бортовые передачи – цилиндрические.
На трактор Т-30 устанавливался 4-хцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-30, объёмом 3,4 литра (диаметр цилиндра – 95 мм, ход поршня – 125 мм).
Номинальная мощность двигателя Д-30 составляет 30 лошадиных сил при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент – 130 Нм при 1000 об/мин.
---
Емкость топливного бака составляет 80 литров, удельный расход топлива – 205 г/л.с. в час. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера.
Муфта сцепления – двойная однодисковая постоянно-замкнутого типа, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и с планетарным усилителем крутящего момента.
Коробка передач – механическая семискоростная четырёхходовая (с одной замедленной передачей), максимальная транспортная скорость трактора, эксплуатационной массой 2,1 тонны, составляла 26 км/ч.
Гидравлическая раздельно-агрегатная система трактора Т-30, с шестерёнчатым насосом НШ-40В, имеет производительность 47 литров в минуту.
В дальнейшем в Липецке на базе трактора Т-30 был создан более мощный трактор Т-35 (двигатель Д-30 форсировали до 35 л.с. при 1600 об/мин, и он получил заводской индекс «Д-35»).
Кроме того, на ЛТЗ выпускался трактор повышенной проходимости Т-35А (с приводом на все колёса).
А в 1961 году в производство был запущен знаменитый трактор-долгожитель ЛТЗ Т-40 (выпускался до 1995 года) с двигателем Д-42 объёмом 4,15 литра и мощностью 40 лошадиных сил, а также восьмискоростной коробкой передач (полноприводная модификация имела индекс Т-40А).
Интересно, что в 1960 году производство двигателей Д-42 было передано на Владимирский тракторный завод, где они выпускались под индексами Д-37 и Д-144.
---
В заключение отметим, что все эти колёсные тракторы ЛТЗ были, в основном, унифицированы по агрегатам и деталям, а отличались мощностью, устройством ходовой части и «внешностью».
Подписывайтесь, вступайте в группу "Тракторист-Моторист"!
https://ok.ru/traktorist.motorist