💥 Страницы истории СССР: ЛТЗ-60, последний советский трактор Липецкого завода 🏭
30 лет назад – в 1993 году, на Липецком тракторном заводе началось серийное производство нового универсального трактора ЛТЗ-60 тягового класса 1,4.
Отметим, что с 1991 года на Липецком тракторном заводе производился трактор ЛТЗ-55 тягового класса 0.9, с двигателем Д-144 мощностью 53 л.с. , который сменил на конвейере надёжного, почти «легендарного», но морально устаревшего Т-40.
😎 То есть, это была разработка ещё советских инженеров-конструкторов.
Трактор ЛТЗ-60А
=== Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался в нескольких модификациях, при этом их главным отличием были устанавливаемые на трактор двигатели.
На трактор ЛТЗ-60А устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д-144 производства Владимирского тракторного завода, с воздушным охлаждением мощностью 64 л.с. (46,7 кВт) при 2000 об/мин.
Двигатель Д-144 на тракторе ЛТЗ-60
=== Модификация ЛТЗ-60АБ оснащалась 4-хцилиндровым дизелем водяного охлаждения Д-248 производства Минского моторного завода, мощностью 60 л.с. (44 кВт) при 2000 об/мин.
А на модификацию ЛТЗ-60АВ устанавливался 4-хцилиндровый дизель водяного охлаждения Д-65М1Л производства Рыбинского моторного завода, мощностью 62 л.с. (45,2 кВт) при 2000 об/мин.
Двигатель ММЗ Д-248 на тракторе ЛТЗ-60АБ
=== Надо отметить, что установка на ЛТЗ-60 двигателя с водяным охлаждением потребовала усиления рамы трактора и изменения переднего бруса – для установки радиаторов. ---
Интересно также, что базовой моделью был трактор ЛТЗ-60А повышенной проходимости (с двумя ведущими мостами), а не заднеприводный ЛТЗ-60, который являлся упрощённой модификацией.
Трактор ЛТЗ-60АВ
=== Коробка передач трактора ЛТЗ-60 – механическая, с реверсом на всех передачах (4 рабочие передачи, 2 транспортные, 1 замедленная и 1 задняя). На заказ устанавливался ходоуменьшитель.
Таким образом, всего максимальное число передач переднего хода с ходоуменьшителем составляет «чёртову дюжину» – 13 (без ходоуменьшителя – 8), а заднего хода – 9 передач (с ходоуменьшителем).
Муфта сцепления – сдвоенная, максимальная транспортная скорость трактора ЛТЗ-60А, эксплуатационной массой 3,2 тонны, составляет 30 км/ч (минимальная с ходоуменьшителем – 0,6 км/ч).
Трактор ЛТЗ-60 на транспортных работах
=== Трактор ЛТЗ-60 оснащался задней гидравлической навесной системой грузоподъёмностью 900 кг, задним и боковым валом отбора мощности.
Агротехнический просвет трактора под передним мостом составляет 540 мм, колея - регулируемая. --- Это позволяет использовать трактор для пахоты, сплошной культивации, посева, возделывания и уборки пропашных сельскохозяйственных культур, а также для транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
Кабина трактора ЛТЗ-60
=== На тракторы ЛТЗ-60 устанавливалась вполне комфортабельная по тем временам кабина каркасного типа, с панорамным остеклением, с виброшумоизоляцией, с системой отопления и вентиляции.
Сиденье тракториста – регулируемое по высоте и весу, рулевое управление – гидрообъёмное с насосом-дозатором.
Также отметим, что на поздние модификации ЛТЗ-60 устанавливалось модернизированное верхнее строение трактора из стеклопластика (крыша, капот и крылья).
Трактор ЛТЗ-60АБ с пластиковым капотом, крыльями и крышей
=== Производство тракторов серии ЛТЗ-60 продолжалось до 2004 года (в том году Липецкий тракторный завод обанкротился и перешёл под контроль концерна "Тракторные заводы").
При этом тракторы ЛТЗ-60 ещё несколько лет выпускались под торговой маркой «Агромаш», а потом завод в Липецке был окончательно закрыт...
Трактор ЛТЗ-60 в последние годы выпуска продавался под торговой маркой "Агромаш"
Тракторист-Моторист
💥 Страницы истории СССР: ЛТЗ-60, последний советский трактор Липецкого завода 🏭
30 лет назад – в 1993 году, на Липецком тракторном заводе началось серийное производство нового универсального трактора ЛТЗ-60 тягового класса 1,4.Отметим, что с 1991 года на Липецком тракторном заводе производился трактор ЛТЗ-55 тягового класса 0.9, с двигателем Д-144 мощностью 53 л.с. , который сменил на конвейере надёжного, почти «легендарного», но морально устаревшего Т-40.
😎 То есть, это была разработка ещё советских инженеров-конструкторов.
Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался в нескольких модификациях, при этом их главным отличием были устанавливаемые на трактор двигатели.
На трактор ЛТЗ-60А устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д-144 производства Владимирского тракторного завода, с воздушным охлаждением мощностью 64 л.с. (46,7 кВт) при 2000 об/мин.
Модификация ЛТЗ-60АБ оснащалась 4-хцилиндровым дизелем водяного охлаждения Д-248 производства Минского моторного завода, мощностью 60 л.с. (44 кВт) при 2000 об/мин.
А на модификацию ЛТЗ-60АВ устанавливался 4-хцилиндровый дизель водяного охлаждения Д-65М1Л производства Рыбинского моторного завода, мощностью 62 л.с. (45,2 кВт) при 2000 об/мин.
Надо отметить, что установка на ЛТЗ-60 двигателя с водяным охлаждением потребовала усиления рамы трактора и изменения переднего бруса – для установки радиаторов.
---
Интересно также, что базовой моделью был трактор ЛТЗ-60А повышенной проходимости (с двумя ведущими мостами), а не заднеприводный ЛТЗ-60, который являлся упрощённой модификацией.
Коробка передач трактора ЛТЗ-60 – механическая, с реверсом на всех передачах (4 рабочие передачи, 2 транспортные, 1 замедленная и 1 задняя). На заказ устанавливался ходоуменьшитель.
Таким образом, всего максимальное число передач переднего хода с ходоуменьшителем составляет «чёртову дюжину» – 13 (без ходоуменьшителя – 8), а заднего хода – 9 передач (с ходоуменьшителем).
Муфта сцепления – сдвоенная, максимальная транспортная скорость трактора ЛТЗ-60А, эксплуатационной массой 3,2 тонны, составляет 30 км/ч (минимальная с ходоуменьшителем – 0,6 км/ч).
Трактор ЛТЗ-60 оснащался задней гидравлической навесной системой грузоподъёмностью 900 кг, задним и боковым валом отбора мощности.
Агротехнический просвет трактора под передним мостом составляет 540 мм, колея - регулируемая.
---
Это позволяет использовать трактор для пахоты, сплошной культивации, посева, возделывания и уборки пропашных сельскохозяйственных культур, а также для транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
На тракторы ЛТЗ-60 устанавливалась вполне комфортабельная по тем временам кабина каркасного типа, с панорамным остеклением, с виброшумоизоляцией, с системой отопления и вентиляции.
Сиденье тракториста – регулируемое по высоте и весу, рулевое управление – гидрообъёмное с насосом-дозатором.
Также отметим, что на поздние модификации ЛТЗ-60 устанавливалось модернизированное верхнее строение трактора из стеклопластика (крыша, капот и крылья).
Производство тракторов серии ЛТЗ-60 продолжалось до 2004 года (в том году Липецкий тракторный завод обанкротился и перешёл под контроль концерна "Тракторные заводы").
При этом тракторы ЛТЗ-60 ещё несколько лет выпускались под торговой маркой «Агромаш», а потом завод в Липецке был окончательно закрыт...
****
Вступайте в группу (подписывайтесь!) "Тракторист-Моторист"
https://ok.ru/traktorist.motorist