Время почитания и значимость: древнейшее второстепенное общеегипетское божество Центры культа: Буто Категория: 1) астральное божество 2)погребальный культ (свита Осириса) Функции: 1) первоначально один из богов-звёзд созвездия «Бедро коровы» 2) охранял и сопровождал умершего, участвовал в бальзамировании 3) выражал одну из сущностей человека — сердце («Дети Хора»)
Хапи — в древнеегипетской религии один из четырёх сыновей Гора. В заупокойной литературе изображался как защитник трона Осириса в загробном мире. Не следует путать его с Хапи богом Нила.
Хапи (сына Гора) обычно изображали как бога с головой гамадрила, его главной задачей была защита лёгких умершего, поэтому канопа, в которой лежали лёгкие, имела крышку в виде головы Хапи. Сам Хапи в свою очередь был под защитой Нефтиды. Также Хапи покровительствовал человеческой сущности иб (сердце). Когда его изображения рисовали на крышках саркофагов, то он, как правило, смотрел в направлении севера. В течение Третьего переходного периода практика бальзамирования претерпела некоторые изменения. Органы мумий стали помещать обратно внутрь тела. Туда же, в полость тела, клали амулет Хапи.
В его имени есть иероглиф, который, как полагают учёные, был связан с управлением лодкой, хотя точное значение этого иероглифа пока неизвестно.
Шезметет
Время почитания и значимость: местная богиня (также почиталась в стране Пунт), замещена Сехмет Центры культа: Элефантина
Шезметет или Шесемтет — в египетской мифологии богиня магии.
Она упомянута в Текстах пирамид. Шезметет изображалась в виде льва или женщины с головой льва. Её атрибутом (а возможно даже фетишем) был минерал «шесемт», который украшал пояс богини. Во времена Древнего царства её отождествляли с Сехмет или Бастет, но один из её эпитетов — «Госпожа Пунт», что отличает её от них возможным нубийским или эфиопским происхождением. Почиталась в Пунте, а в Египте центром культа богини был остров Элефантина. Её имя происходит от названия пояса, украшенного бисером, изображения которого появились в эпоху Древнего царства. В облике кобры богиня защищала бога Ра и сокрушала врагов Осириса. Шезметет была одной из богинь (Сехмет, Баст, Уаджит), охранявшей тело Осириса.
Амаунет
Время почитания и значимость: местная богиня, постепенно ставшая общеегипетской, замещена Мут Центры культа: Гермополь Великий Категория: космогоническое божество Функции: 1) абстрактная богиня-демиург, её мужская ипостась — Амон, вместе с ним отождествляла стихийное первоначало — «сокрытое», «невидимое» («Великая Восьмёрка») 2) позже как супруга Амона
Амаунет — в египетской мифологии женская форма бога Амона (впоследствии вытеснена в качестве пары Амона богиней Мут). Богиня воздуха и ветра, невидимых сил, ритуалов, покровительница и наставница царской семьи.
Изображалась с головой змеи или в образе змеи, одна из богинь Огдоады — гермопольской «Великой Восьмёрки».
Бата
Время почитания и значимость: архаическое местное божество, имеющее как мужской, так и женский образ (богиня Бат). Последняя в Новом царстве замещена Хатхор. Центры культа: Бата:Кинополь Бат: Диосполис Микра Функции: Бат - воплощение Млечного Пути.
Бата, Бат (егип. Bȝt) — в египетской мифологии имя древнейшего божества, почитавшегося как в женском, так и в мужском образе.
Бога Бата отождествляли с быком, центром его культа был город Каса (позже греч. Кинополь) столица 17-го нома Верхнего Египта. Также этот город был важным местом почитания бога-проводника в загробный мир — Анубиса. Анубис и Бата обычно считались братьями, что нашло своё отображение в сказке периода Нового царства о двух братьях, носивших имена Анубис и Бата.
Богиня Бат почиталась в образе систра с человеческой головой, коровьими ушами и рогами, считалась воплощением созвездия Млечный Путь. Центром её культа был город Хиу (греч. Диосполис Микра), столица 7-го нома Верхнего Египта. Связь её имени с этой областью сохранилась в названии нома — Бат. Довольно рано (во времена Нового царства) Бат была полностью отождествлена с Хатхор, богиней соседнего города — Иунет-та-нечерет (греко-рим. Тентира).
Герех
Время почитания и значимость: известный со Старого царства: местный бог Центры культа: Эль-Харга Категория: космогоническое божество Функции: абстрактный бог-демиург, его женская ипостась — Герехт, вместе с ней отождествлял стихийное первоначало — «отсутствие» и «ночь»; относился к отрицательным силам хаоса, в противовес Великой Восьмерке.
Арт и красота
Божества египетской мифологии
Время почитания и значимость: древнейшее второстепенное общеегипетское божество
Центры культа: Буто
Категория: 1) астральное божество
2)погребальный культ (свита Осириса)
Функции: 1) первоначально один из богов-звёзд созвездия «Бедро коровы»
2) охранял и сопровождал умершего, участвовал в бальзамировании
3) выражал одну из сущностей человека — сердце («Дети Хора»)
Хапи — в древнеегипетской религии один из четырёх сыновей Гора. В заупокойной литературе изображался как защитник трона Осириса в загробном мире. Не следует путать его с Хапи богом Нила.
Хапи (сына Гора) обычно изображали как бога с головой гамадрила, его главной задачей была защита лёгких умершего, поэтому канопа, в которой лежали лёгкие, имела крышку в виде головы Хапи. Сам Хапи в свою очередь был под защитой Нефтиды. Также Хапи покровительствовал человеческой сущности иб (сердце). Когда его изображения рисовали на крышках саркофагов, то он, как правило, смотрел в направлении севера. В течение Третьего переходного периода практика бальзамирования претерпела некоторые изменения. Органы мумий стали помещать обратно внутрь тела. Туда же, в полость тела, клали амулет Хапи.
В его имени есть иероглиф, который, как полагают учёные, был связан с управлением лодкой, хотя точное значение этого иероглифа пока неизвестно.
Время почитания и значимость: местная богиня (также почиталась в стране Пунт), замещена Сехмет
Центры культа: Элефантина
Шезметет или Шесемтет — в египетской мифологии богиня магии.
Она упомянута в Текстах пирамид. Шезметет изображалась в виде льва или женщины с головой льва. Её атрибутом (а возможно даже фетишем) был минерал «шесемт», который украшал пояс богини. Во времена Древнего царства её отождествляли с Сехмет или Бастет, но один из её эпитетов — «Госпожа Пунт», что отличает её от них возможным нубийским или эфиопским происхождением. Почиталась в Пунте, а в Египте центром культа богини был остров Элефантина. Её имя происходит от названия пояса, украшенного бисером, изображения которого появились в эпоху Древнего царства. В облике кобры богиня защищала бога Ра и сокрушала врагов Осириса. Шезметет была одной из богинь (Сехмет, Баст, Уаджит), охранявшей тело Осириса.
Время почитания и значимость: местная богиня, постепенно ставшая общеегипетской, замещена Мут
Центры культа: Гермополь Великий
Категория: космогоническое божество
Функции: 1) абстрактная богиня-демиург, её мужская ипостась — Амон, вместе с ним отождествляла стихийное первоначало — «сокрытое», «невидимое» («Великая Восьмёрка»)
2) позже как супруга Амона
Амаунет — в египетской мифологии женская форма бога Амона (впоследствии вытеснена в качестве пары Амона богиней Мут). Богиня воздуха и ветра, невидимых сил, ритуалов, покровительница и наставница царской семьи.
Изображалась с головой змеи или в образе змеи, одна из богинь Огдоады — гермопольской «Великой Восьмёрки».
Время почитания и значимость: архаическое местное божество, имеющее как мужской, так и женский образ (богиня Бат). Последняя в Новом царстве замещена Хатхор.
Центры культа: Бата:Кинополь
Бат: Диосполис Микра
Функции: Бат - воплощение Млечного Пути.
Бата, Бат (егип. Bȝt) — в египетской мифологии имя древнейшего божества, почитавшегося как в женском, так и в мужском образе.
Бога Бата отождествляли с быком, центром его культа был город Каса (позже греч. Кинополь) столица 17-го нома Верхнего Египта. Также этот город был важным местом почитания бога-проводника в загробный мир — Анубиса. Анубис и Бата обычно считались братьями, что нашло своё отображение в сказке периода Нового царства о двух братьях, носивших имена Анубис и Бата.
Богиня Бат почиталась в образе систра с человеческой головой, коровьими ушами и рогами, считалась воплощением созвездия Млечный Путь. Центром её культа был город Хиу (греч. Диосполис Микра), столица 7-го нома Верхнего Египта. Связь её имени с этой областью сохранилась в названии нома — Бат. Довольно рано (во времена Нового царства) Бат была полностью отождествлена с Хатхор, богиней соседнего города — Иунет-та-нечерет (греко-рим. Тентира).
Время почитания и значимость: известный со Старого царства: местный бог
Центры культа: Эль-Харга
Категория: космогоническое божество
Функции: абстрактный бог-демиург, его женская ипостась — Герехт, вместе с ней отождествлял стихийное первоначало — «отсутствие» и «ночь»; относился к отрицательным силам хаоса, в противовес Великой Восьмерке.