19 ноября 1985 года - в Горьком (ныне Нижний Новгород) открылась первая линия метро: шесть станций на восьмикилометровом пути - Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель революции и Пролетарская.
История. Проектирование первой очереди Горьковского метрополитена началась в 1973 году. Разработкой занимались проектировщики из Московского института "Метрогипротранс". После четырех лет проектирования, 17 декабря 1977 года, были вбиты первые сваи в основание станции "Ленинская". Строительство метрополитена велось медленно, в сентябре 1978 года от станции "Ленинская" началась проходка тоннелей. Много времени уходило на разработку проектной документации, снос домов, переносы дорог и трамвайных путей. В июле 1984 года при строительстве произошел несчастный случай: в котловане станции «Московская» обрушились стены. После продолжительного строительства, Горьковский метрополитен был открыт для жителей Горького (до 1990 года Нижний Новгород назывался Горький) 20 ноября 1985 года. В состав первого участка новоиспеченного метро входили 6 станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская», а общая протяженность участка составила 7,8 км. Уже в 1987 году метрополитен пополнился двумя новыми станциями "Автозаводская" и "Комсомольская". Строительство метрополитена набирало обороты, и в 1989 году в состав метро входило уже 10 станций, в их число вошли две новые станции "Кировская" и "Парк Культуры".
Советская эпоха - наша гордость!
19 ноября 1985 года - в Горьком (ныне Нижний Новгород) открылась первая линия метро: шесть станций на восьмикилометровом пути - Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель революции и Пролетарская.
История.
Проектирование первой очереди Горьковского метрополитена началась в 1973 году. Разработкой занимались проектировщики из Московского института "Метрогипротранс". После четырех лет проектирования, 17 декабря 1977 года, были вбиты первые сваи в основание станции "Ленинская".
Строительство метрополитена велось медленно, в сентябре 1978 года от станции "Ленинская" началась проходка тоннелей. Много времени уходило на разработку проектной документации, снос домов, переносы дорог и трамвайных путей.
В июле 1984 года при строительстве произошел несчастный случай: в котловане станции «Московская» обрушились стены. После продолжительного строительства, Горьковский метрополитен был открыт для жителей Горького (до 1990 года Нижний Новгород назывался Горький) 20 ноября 1985 года.
В состав первого участка новоиспеченного метро входили 6 станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская», а общая протяженность участка составила 7,8 км.
Уже в 1987 году метрополитен пополнился двумя новыми станциями "Автозаводская" и "Комсомольская".
Строительство метрополитена набирало обороты, и в 1989 году в состав метро входило уже 10 станций, в их число вошли две новые станции "Кировская" и "Парк Культуры".