Изделия, которые могла производить Советская, более развитая цивилизация...
5 июня 1957 года - состоялся полет первого советского тяжёлого многоцелевого вертолета с газотурбинным двигателем Ми-6.
Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета Ми-6, начавшаяся ещё в 1953 году, определила на долгие годы лидерство отечественного вертолетостроения в развитии тяжелых вертолетов.
Вертолет Ми-6 по своим летно-техническим характеристикам, установленными объединенными тактико-техническими военными и гражданскими требованиями в 1954 году, значительно превосходил все зарубежные вертолеты, являясь качественным скачком в развитии мирового вертолетостроения.
Использованная для вертолета Ми-6 компоновочная схема с двумя ГТД и фюзеляжем с большой грузовой кабиной и задним грузовым люком стала классической, повторяясь во многих отечественных и зарубежных вертолетах, а разработанные уникальные несущий винт диаметром 35 м, обеспечивающий взлет вертолета с максимальной взлетной массой 48 т, и главный редуктор, передающий от двух ГТД мощность 8090 кВт, явились выдающимися достижениями науки и техники.
Для обеспечения больших скоростей полета на вертолете Ми-6 была использована комбинированная несущая система с крылом, разгружающим несущий винт.
Первый из пяти опытных вертолетов совершил первый полет 5 июня 1957 года, а 30 октября этого же года на опытном вертолете Ми-6 был установлен международный рекорд подъема максимального груза 12004 кг на высоту 2432 м, свидетельствующий об огромных потенциальных возможностях вертолета и положивший начало выдающимся абсолютным международным рекордам, установленным на Ми-6.
Впервые Ми-6 успешно демонстрировался широкой общественности в 1965 году на Международном авиасалоне в Ле-Бурже. С этого момента вертолёт неоднократно представлял отечественное вертолётостроение на крупнейших зарубежных выставках и авиашоу.
Ми-6 производился в транспортном, десантном и санитарном вариантах. Он мог транспортировать до 12 тонн груза. Размеры грузовой кабины Ми-6 (12x1,65x2,5м) были аналогичны габаритам грузовых кабин транспортно-десантных самолётов Ан-8 и Ан-12.
Общий объём грузовой кабины Ми-6 составлял 80 куб. метров. Усиленный пол со швартовочными узлами позволял перевозить различные виды техники и крупногабаритные грузы.
Экипаж вертолёта состоял из двух лётчиков, штурмана, бортмеханика и радиста. Кабина экипажа военного Ми-6 была бронированной. В ней размещалась большая часть основного оборудования и стрелковая установка с крупнокалиберным пулемётом.
В десантном варианте вдоль борта и посередине грузовой кабины могли устанавливаться 65-90 легкосъёмных откидных сидений. Ми-6 позволили поднять уровень проведения десантно-транспортных операций на качественно новую высоту. Они эффективно использовались в боевых действиях советских и иностранных ВВС.
На базе Ми-6 создано немало различных военных и гражданских модификаций: Ми-6ПРТБВ (подвижная ракетно-техническая база вертолётного типа), Ми-6ПЖ1 и Ми-6ПЖ2 (противопожарные варианты, где устанавливались носовые водомётные установки), Ми-6РВК (ракетно-вертолётный комплекс), Ми-6М (морской противолодочный вертолёт), Ми-6П (пассажирский), Ми-6ВКП (вертолётный командный пункт), Ми-6ТЗ и Ми-6АТЗ (топливозаправочные варианты), Ми-6 ПС и Ми-6АПС (поисково-спасательные варианты).
В санитарном варианте кабины можно было разместить до 41 больного на носилках и двух медработников.
Вертолёт Ми-6 поставлялся на экспорт в 1964–1978 годах.
Вот лишь некоторые из стран, куда поставлялись эти вертолёты:
Вьетнам — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1966 и 1970 годах.
Египет — 19 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 и 1971 годах.
Индонезия — 8 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 году.
Ирак — от 10 до 13 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1973 году.
Перу — от 6 до 16 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1971 по 1972 годы.
Польша — 3 Ми-6 состояли на вооружении ВС Польши в 1986–1990 годах.
Сирия — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1972 по 1973 годы.
Эфиопия — от 4 до 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1978 году.
Интересные факты о вертолете Ми-6.
Во время создания конструкции тяжелого вертолета Ми-6 с общей взлетной массой более 40 т даже тяжелые зарубежные аналоги того времени имели граничную взлетную массу до 15 т.
На Ми-6 впервые в Советском Союзе предусматривалась перевозка груза с внешней стороны фюзеляжа.
Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинным двигателем.
В общей сложности Ми-6 побил 16 мировых рекордов.
Данной модели удалось в 1961 г преодолеть порог скорости в 300 км/час, который считался недоступным для вертолетов того времени.
Принимал участие в ходе ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986 г., где его часто путали с Ми-26, который тоже участвовал в операции. В нынешнее время много экземпляров находится в разрушенном виде на площадках радиоактивной техники, поскольку дальнейшая их эксплуатация небезопасна.
Советская эпоха - наша гордость!
Изделия, которые могла производить Советская, более развитая цивилизация...
5 июня 1957 года - состоялся полет первого советского тяжёлого многоцелевого вертолета с газотурбинным двигателем Ми-6.Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета Ми-6, начавшаяся ещё в 1953 году, определила на долгие годы лидерство отечественного вертолетостроения в развитии тяжелых вертолетов.
Вертолет Ми-6 по своим летно-техническим характеристикам, установленными объединенными тактико-техническими военными и гражданскими требованиями в 1954 году, значительно превосходил все зарубежные вертолеты, являясь качественным скачком в развитии мирового вертолетостроения.
Использованная для вертолета Ми-6 компоновочная схема с двумя ГТД и фюзеляжем с большой грузовой кабиной и задним грузовым люком стала классической, повторяясь во многих отечественных и зарубежных вертолетах, а разработанные уникальные несущий винт диаметром 35 м, обеспечивающий взлет вертолета с максимальной взлетной массой 48 т, и главный редуктор, передающий от двух ГТД мощность 8090 кВт, явились выдающимися достижениями науки и техники.
Для обеспечения больших скоростей полета на вертолете Ми-6 была использована комбинированная несущая система с крылом, разгружающим несущий винт.
Первый из пяти опытных вертолетов совершил первый полет 5 июня 1957 года, а 30 октября этого же года на опытном вертолете Ми-6 был установлен международный рекорд подъема максимального груза 12004 кг на высоту 2432 м, свидетельствующий об огромных потенциальных возможностях вертолета и положивший начало выдающимся абсолютным международным рекордам, установленным на Ми-6.
Впервые Ми-6 успешно демонстрировался широкой общественности в 1965 году на Международном авиасалоне в Ле-Бурже. С этого момента вертолёт неоднократно представлял отечественное вертолётостроение на крупнейших зарубежных выставках и авиашоу.
Ми-6 производился в транспортном, десантном и санитарном вариантах. Он мог транспортировать до 12 тонн груза. Размеры грузовой кабины Ми-6 (12x1,65x2,5м) были аналогичны габаритам грузовых кабин транспортно-десантных самолётов Ан-8 и Ан-12.
Общий объём грузовой кабины Ми-6 составлял 80 куб. метров. Усиленный пол со швартовочными узлами позволял перевозить различные виды техники и крупногабаритные грузы.
Экипаж вертолёта состоял из двух лётчиков, штурмана, бортмеханика и радиста. Кабина экипажа военного Ми-6 была бронированной. В ней размещалась большая часть основного оборудования и стрелковая установка с крупнокалиберным пулемётом.
В десантном варианте вдоль борта и посередине грузовой кабины могли устанавливаться 65-90 легкосъёмных откидных сидений. Ми-6 позволили поднять уровень проведения десантно-транспортных операций на качественно новую высоту. Они эффективно использовались в боевых действиях советских и иностранных ВВС.
На базе Ми-6 создано немало различных военных и гражданских модификаций: Ми-6ПРТБВ (подвижная ракетно-техническая база вертолётного типа), Ми-6ПЖ1 и Ми-6ПЖ2 (противопожарные варианты, где устанавливались носовые водомётные установки), Ми-6РВК (ракетно-вертолётный комплекс), Ми-6М (морской противолодочный вертолёт), Ми-6П (пассажирский), Ми-6ВКП (вертолётный командный пункт), Ми-6ТЗ и Ми-6АТЗ (топливозаправочные варианты), Ми-6 ПС и Ми-6АПС (поисково-спасательные варианты).
В санитарном варианте кабины можно было разместить до 41 больного на носилках и двух медработников.
Вертолёт Ми-6 поставлялся на экспорт в 1964–1978 годах.
Вот лишь некоторые из стран, куда поставлялись эти вертолёты:
Вьетнам — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1966 и 1970 годах.
Египет — 19 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 и 1971 годах.
Индонезия — 8 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 году.
Ирак — от 10 до 13 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1973 году.
Перу — от 6 до 16 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1971 по 1972 годы.
Польша — 3 Ми-6 состояли на вооружении ВС Польши в 1986–1990 годах.
Сирия — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1972 по 1973 годы.
Эфиопия — от 4 до 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1978 году.
Интересные факты о вертолете Ми-6.
Во время создания конструкции тяжелого вертолета Ми-6 с общей взлетной массой более 40 т даже тяжелые зарубежные аналоги того времени имели граничную взлетную массу до 15 т.
На Ми-6 впервые в Советском Союзе предусматривалась перевозка груза с внешней стороны фюзеляжа.
Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинным двигателем.
В общей сложности Ми-6 побил 16 мировых рекордов.
Данной модели удалось в 1961 г преодолеть порог скорости в 300 км/час, который считался недоступным для вертолетов того времени.
Принимал участие в ходе ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986 г., где его часто путали с Ми-26, который тоже участвовал в операции. В нынешнее время много экземпляров находится в разрушенном виде на площадках радиоактивной техники, поскольку дальнейшая их эксплуатация небезопасна.