Генеральная репетиция», вы как будто бы оказываетесь в театральном закулисье. В витринах и на стенах — фотографии тех, кто готовит спектакль, но не выходит на сцену: художников, хореографов, композиторов и, конечно, самого Сергея Дягилева. Это не парадные постановочные изображения, сделанные в студиях известных фотографов, а маленькие фотокарточки моментов. Здесь вы также сможете увидеть документы, фиксирующие деятельность «Русских балетов»: контракты, программки, записные книжки художников и хореографов. Впервые экспонируются бесценные раритеты — афиши дягилевских сезонов. Отпечатанные на дешевой тонкой бумаге, чудом сохранившиеся до нашего времени, эти уникальные документы отражают репертуарную политику Дягилева, умело сочетавшего востребованные публикой спектакли с актуальными новинками. Завершает экспозицию первого зала предмет, не совсем привычный в артистической гримерной — книжный шкаф, на полках которого — книги о Дягилеве и «Русских балетах», номера журнала Comоedia Illustré c хроникой премьер антрепризы, мемуары ее участников. И, наконец, необычный экспонат — знаменитые черные пуанты Тамары Карсавиной для балета «Карнавал», ноу-хау Бакста, ставшие визитной карточкой этого спектакля. Пуанты «подписаны», дарственная надпись адресована Сирилу Бомонту — критику, автору книг по истории балета, которому принадлежит одна из первых монографий о «Русских балетах».
Третьяковская галерея
Попадая в первый зал выставки «Дягилев.
Генеральная репетиция», вы как будто бы оказываетесь в театральном закулисье.
В витринах и на стенах — фотографии тех, кто готовит спектакль, но не выходит на сцену: художников, хореографов, композиторов и, конечно, самого Сергея Дягилева. Это не парадные постановочные изображения, сделанные в студиях известных фотографов, а маленькие фотокарточки моментов.
Здесь вы также сможете увидеть документы, фиксирующие деятельность «Русских балетов»: контракты, программки, записные книжки художников и хореографов. Впервые экспонируются бесценные раритеты — афиши дягилевских сезонов. Отпечатанные на дешевой тонкой бумаге, чудом сохранившиеся до нашего времени, эти уникальные документы отражают репертуарную политику Дягилева, умело сочетавшего востребованные публикой спектакли с актуальными новинками.
Завершает экспозицию первого зала предмет, не совсем привычный в артистической гримерной — книжный шкаф, на полках которого — книги о Дягилеве и «Русских балетах», номера журнала Comоedia Illustré c хроникой премьер антрепризы, мемуары ее участников.
И, наконец, необычный экспонат — знаменитые черные пуанты Тамары Карсавиной для балета «Карнавал», ноу-хау Бакста, ставшие визитной карточкой этого спектакля. Пуанты «подписаны», дарственная надпись адресована Сирилу Бомонту — критику, автору книг по истории балета, которому принадлежит одна из первых монографий о «Русских балетах».
📍Новая Третьяковка
🔗Билеты на выставку: https://www.tretyakovgallery.ru/tickets/#/buy/event/16170
Генеральный спонсор банк ВТБ
📸: ©ГТГ/Михаил Гребенщиков