12 августа 1881 года родился художник и теоретик искусства Александр Герасимов.
Летом 1934 года, получив командировку от Наркомпроса, Герасимов отправился за границу. Художник стремился изучить произведения мастеров европейской живописи, познакомиться с современными тенденциями и обогатить свои знания в сфере истории искусства и культуры. Путешествие длилось четыре месяца, Герасимов побывал во Франции, Германии, Италии и Турции. На протяжении всего путешествия мастер много и продуктивно работал: создавал этюды с натуры, запечатлевал улицы и площади городов, древнюю архитектуру и даже написал несколько жанровых акварелей. Тем не менее, впечатления от командировки у живописца были довольно противоречивые. Александр Герасимов был покорен живописью старых мастеров: «… огромное впечатление произвели на меня, кроме Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенс, Веласкес, а Тинторетто по свежести и силе своего темперамента— просто поразил. Когда в Венеции в Палаццо дожей я остановился перед громадной стеной Тинторетто, где тысячи фигур написаны во всевозможных движениях и ракурсах, я подумал, что большой художник должен обладать одновременно и большим талантом и большой техникой и что нужно поставить вперед, я даже не знаю, но только уверен в том, что одно без другого существовать не может и не должно». Однако, творчество современных ему художников совсем не приглянулось Герасимову. Например, о Париже живописец вспоминал так: «Жил я в недорогом отеле на Монпарнасе. Художники Парижа перекочевали с Монмартра на Монпарнас, и именно здесь можно наблюдать бесчисленное множество студий, ателье и толпы художников. На первый взгляд удивляешься, почему многоликая масса днями ничего не делает, слоняясь по улице или просиживая часами в кафе за одним стаканом напитка, который бесконечно тянут через соломинку... На стенах в кафе развешаны картины… Но, наблюдая в течение двух месяцев жизнь Монпарнаса, я не могу припомнить ни одного случая, когда бы под картиной появилась надпись о ее продаже. Нет сбыта. Нет работы. Вот почему художники в Париже так щедро растрачивают дневные часы». В день рождения мастера показываем его «заграничные» этюды из собрания Галереи.
Третьяковская галерея
12 августа 1881 года родился художник и теоретик искусства Александр Герасимов.
Летом 1934 года, получив командировку от Наркомпроса, Герасимов отправился за границу. Художник стремился изучить произведения мастеров европейской живописи, познакомиться с современными тенденциями и обогатить свои знания в сфере истории искусства и культуры. Путешествие длилось четыре месяца, Герасимов побывал во Франции, Германии, Италии и Турции. На протяжении всего путешествия мастер много и продуктивно работал: создавал этюды с натуры, запечатлевал улицы и площади городов, древнюю архитектуру и даже написал несколько жанровых акварелей.
Тем не менее, впечатления от командировки у живописца были довольно противоречивые. Александр Герасимов был покорен живописью старых мастеров:
«… огромное впечатление произвели на меня, кроме Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенс, Веласкес, а Тинторетто по свежести и силе своего темперамента— просто поразил. Когда в Венеции в Палаццо дожей я остановился перед громадной стеной Тинторетто, где тысячи фигур написаны во всевозможных движениях и ракурсах, я подумал, что большой художник должен обладать одновременно и большим талантом и большой техникой и что нужно поставить вперед, я даже не знаю, но только уверен в том, что одно без другого существовать не может и не должно».
Однако, творчество современных ему художников совсем не приглянулось Герасимову. Например, о Париже живописец вспоминал так:
«Жил я в недорогом отеле на Монпарнасе. Художники Парижа перекочевали с Монмартра на Монпарнас, и именно здесь можно наблюдать бесчисленное множество студий, ателье и толпы художников. На первый взгляд удивляешься, почему многоликая масса днями ничего не делает, слоняясь по улице или просиживая часами в кафе за одним стаканом напитка, который бесконечно тянут через соломинку... На стенах в кафе развешаны картины… Но, наблюдая в течение двух месяцев жизнь Монпарнаса, я не могу припомнить ни одного случая, когда бы под картиной появилась надпись о ее продаже. Нет сбыта. Нет работы. Вот почему художники в Париже так щедро растрачивают дневные часы».
В день рождения мастера показываем его «заграничные» этюды из собрания Галереи.