22 ноября 1890 года родился художник Лазарь Лисицкий, известный под творческим псевдонимом Эль Лисицкий.
В 1919 году Лисицкий изобрел новое направление в искусстве ‒ «Проун», что расшифровывается как «Проект утверждения нового». Название относилось как к направлению в целом, так и к отдельным произведениям, которым Лисицкий давал буквенно-цифровые обозначения. Эль Лисицкий считал, что его проуны – это прообраз новой архитектуры и универсальный метод построения формы в пространстве, некая «пересадочная станция на пути в архитектуру». Мастер описывал свое изобретение так: «Проун начинает свои установки на поверхности, переходит к пространственным модельным сооружениям и идет дальше к построению всех форм жизни. <…> через проуны мы выйдем к сооружению <…> единого мирового города жизни людей земного шара». На протяжении нескольких лет Лисицкий экспериментировал с пластическими возможностями проунов, создавая то сложные многомерные и многофигурные композиции, то плотно сбитые монолитные конструкции. Впоследствии его работы пользовались большим успехом – их покупали музеи и коллекционеры. Также проуны стали одним из самых известных направлений геометрической абстракции, соединив в себе принципы супрематизма Казимира Малевича и приемы конструктивизма. В день рождения мастера показываем подборку его работ из собрания Галереи.
Третьяковская галерея
22 ноября 1890 года родился художник Лазарь Лисицкий, известный под творческим псевдонимом Эль Лисицкий.
В 1919 году Лисицкий изобрел новое направление в искусстве ‒ «Проун», что расшифровывается как «Проект утверждения нового». Название относилось как к направлению в целом, так и к отдельным произведениям, которым Лисицкий давал буквенно-цифровые обозначения.
Эль Лисицкий считал, что его проуны – это прообраз новой архитектуры и универсальный метод построения формы в пространстве, некая «пересадочная станция на пути в архитектуру». Мастер описывал свое изобретение так:
«Проун начинает свои установки на поверхности, переходит к пространственным модельным сооружениям и идет дальше к построению всех форм жизни. <…> через проуны мы выйдем к сооружению <…> единого мирового города жизни людей земного шара».
На протяжении нескольких лет Лисицкий экспериментировал с пластическими возможностями проунов, создавая то сложные многомерные и многофигурные композиции, то плотно сбитые монолитные конструкции. Впоследствии его работы пользовались большим успехом – их покупали музеи и коллекционеры. Также проуны стали одним из самых известных направлений геометрической абстракции, соединив в себе принципы супрематизма Казимира Малевича и приемы конструктивизма.
В день рождения мастера показываем подборку его работ из собрания Галереи.