Что немецкий ветеран искал в России через 70 лет после капитуляции Рейха

"Чтобы понять это ему понадобилось 70 лет?!"
Престарелые ветераны, воевавшие в составе СС и Вермахта, даже сейчас ведут поиски в России и других странах бывшего Советского Союза. Уже достаточно давно группы «черных копателей» работают по заказам, приходящим из Германии.
Но что они могут искать в стране, на которую вероломно напали в годы ВОВ?

Что немецкий ветеран искал в России через 70 лет после капитуляции Рейха - 982241943338
Они за назначенное вознаграждение проводят поиск. Целью является нахождение личных вещей, документов, наград и других вещей, важных для германских ветеранов, а также их родственников.

Но чаще «черные копатели» самостоятельно связываются с немецкой стороной, после обнаружения на местах боев документов, нательных жетонов, иных предметов, по которым можно идентифицировать их владельца. Это давно стало нормой.

Нужно отметить, что такой промысел стал активно проводиться с 90-х годов прошлого века, если еще не с конца 80-х. В это время, пользуясь отсутствием твердой власти в стране «черные» поисковики развернули масштабные поиски, активно проводя раскопки на местах боев. Сначала в основном искали оружие, а также ценные артефакты, которые можно продать. Когда оказалось, что немцы готовы платить за информации, зарабатывать стали на ней, тем более что после окончания 90-х это стало гораздо безопаснее, чем торговать восстановленным оружием.

Копатели продолжают искать в России и Белоруссии, но про пространство для маневра на территории этих государств у них стало меньше. Сейчас часть поисковиков перестала заниматься раскопками непосредственно на земле, переквалифицировавшись на поиск информации, а также воспоминаний. Часть занимается этим, сделав источником дохода. Для других сбор сведений стал хобби.

В последние годы популярностью стали пользоваться запросы, исходящие непосредственно от последних выживших ветеранов войск СС.
Находки на местах боев. Фото в свободном доступе.
Находки на местах боев. Фото в свободном доступе.
Не так давно я наткнулся на информацию о неком Курте Блаумайстере. Это американский историк с немецкими корнями, который занимается организацией поисковых мероприятий, проводящихся на просторах России, а также Украины и Белоруссии. Но что они ищут?

Сам Курт давно перешагнул 60-летний рубеж, а большинству его клиентов уже и того более – за 90 лет. Под конец жизни эти дедули внезапно ощутили изрядную долю сентиментальности. Раньше ее не было и вдруг. Да, случаются в наши дни метаморфозы.

Теперь престарелые немцы платят Курту Блаумайстеру, разыскивающему вероятных бастардов, которые могли появиться на свет после похождений германских зольдатен на временно оккупированных Германией советских землях, где они вели себя по время Великой Отечественной войны нисколько не стесняясь. Убийства, грабежи, насилие были рядовым делом, причем это делали не только немцы, но и их союзники, которые порой даже сильнее "жестили".

Розыск возможных потомков Курт, по его словам, выполняет вовсе не только из-за денег. Сам он родился в ГДР, в Берлине. Мать его была немка, а отец – советский офицер. Роман был недолог и единственное, что Курт узнал от своей матери о своем отце – это его имя, Владимир. Мать его называла Володя.

Однако это и все, у матери не оказалось даже фотографии отца своего ребенка. Еще в 1948-м году мать Курта перебралась на жительство в США, решив, что там будет лучше, чем в разоренной после войны Германии.
Оккупанты в СССР. Фото в свободном доступе.
Оккупанты в СССР. Фото в свободном доступе.
Работа, организованная Куртом, оказалась не очень результативной, очень уж много времени прошло после окончания войны. Пока он нашел всего двух отпрысков германских солдат. Один из них проживает в Выборге, а второй обнаружился в Тихвине. Оба давно на пенсии – им больше 70 лет. Ничего про своих немецких отцов они знать не желают.

Понять их довольно легко. Один узнал, что его отец – немец уже во взрослом возрасте, а до того считал, что тот был партизаном, который погиб выполняя боевое задание. Все детство он гордился отцом-героем, пока перед своей кончиной ему не открыла тайну происхождения мать.

Она оказалась в оккупированной Нарве одна. На руках был заболевший младенец, которого нечем было лечить. Один из немцев по имени Герман пообещал дать еды, но потребовал себя взамен. Несчастная мать согласилась. Ребенка спасти не удалось, но вскоре она поняла, что вновь беременна. Но немец исчез – Нарву 26 июля 1944-го года освободила Красная армия.

Можно ли осудить пенсионера, что он не хочет знать и видеть вновь обретенного «папу», который и знать не хотел о сыне на протяжении 70 лет? И ему не важно, что немец говорит о родительских чувствах. Он считает, что Герман поступил отвратительно.

На что рассчитывал немец, решив найти своего ребенка в России? На искреннюю любовь? Он хочет, чтобы его биологический сын понял его чувства? Ну, да, конечно, сынок обнимет папашу, выслушает его истории о похождениях и «подвигах», совершенных на Восточном фронте, утрет слезу, поймет и простит.

Наверное, немец рассчитывает на теплый прием от внезапно найденного близкого родственника? Ну, подумаешь, всего-то 70 лет понадобилось, чтобы отец вспомнил о сыне. Или может, немцем движет простое любопытство?
Нарва после немецкой оккупации. Фото в свободном доступе.
Нарва после немецкой оккупации. Фото в свободном доступе.
Впрочем, на самом деле абсолютно неважно, что там чувствует престарелый ветеран Вермахта. Главное в том, что русский человек не хочет даже слышать о своем настоящем происхождении, считая его позорным и порочащим его. Ему такие родственники не нужны.

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, пишите, что думаете в комментариях!

https://dzen.ru/two_wars

Комментарии