5 позорных киноляпов фильма "Сталинград" 2013 года
Несмотря на то, что фильм «Сталинград» Бондарчука стал одним из самых успешных в коммерческом плане, мнения как профессиональных критиков, так и зрителей о нем диаметрально разделились. В этой статье мы не будем рассматривать его с идеологической точки зрения, а остановимся на том, что обычно называют «киноляпами», то есть несоответствию показанного историческим и техническим реалиям того времени. А их в фильме предостаточно. Создается впечатление, что из 30 миллионов долларов, в которые обошлись съемки фильма на исторических и технических консультантов не потратили ни цента. Итак, самые бросающиеся в глаза несоответствия, полностью выпадающие из реальности.
№5 Нестыковки с датами
Один из российских спасателей, прибывших на помощь японцам после мощнейшего землетрясения 2011-го года, вызвавшего цунами и страшную аварию на атомной электростанции Фукусима, успокаивая находящуюся под обломками женщину (оказавшуюся немкой) рассказал ей о Сталинграде и о своих пяти отцах, погибших в этой битве.
История интересная. Вот только родился он в таком случае в 1943-м году и на момент аварии ему было бы 68 лет. Скажем многовато для сотрудника МЧС, да еще которого отправили на ликвидацию серьезной аварии в другой стране.
Немецкий офицер Кан поведал о том, что его приглашал на обед сам фельдмаршал Паулюс. Вероятно, он обладал даром предвидения, так как действие происходит в ноябре сорок второго, а Паулюс стал фельдмаршалом в конце января сорок третьего, за день своей сдачи в плен, в который он попал в мундире и с погонами генерал-полковника.
№4 Технические подробности
Роль немецких танков как всегда досталась нашему Т-44. В свое время по заказу Мосфильма более десятка этих танков переделали в довольно правдоподобные макеты немецких танков T-IV. Смущала только нетипичная для немецких танков ходовая часть, которую благоразумно прикрыли бортовыми экранами. В таком виде они с успехом снимались во многих фильмах про войну. Вот только после работы бутафоров получилась модификация T-IV Ausf.H, как раз с длинной пушкой и бортовыми экранами. Первые из них сошли с конвейера в апреле 1943 года, через пару месяцев после окончания Сталинградской битвы. Так что в этом фильме они смотрятся немного неуместно.
Не обратили внимания и на тактические знаки. Они говорят о том, что это танки дивизии СС «Мертвая голова», которая в Сталинградском сражении не участвовала, в этот период она находилась под Демянском.
Танки похожие на T-IV Ausf.H. Фото в открытом доступе.
Разбитый немецкий Опель возле дома изображает Москвич 401. С него даже не удосужились снять шильдик Московского завода малолитражных автомобилей на облицовке радиатора.
Впрочем, подобных мелочей много. Немецкий полковник носит погоны подполковника, у советских бойцов элементы обмундирования и экипировки послевоенных образцов, прицел на снайперской винтовке установлен так, что стрелять из нее нереально и т.д.
Меньше всего претензий к самолету. Макет «Хейнкеля» получился очень неплохим. Непонятно только как он сумел упасть так, что остался практически целым, не разлетелось даже остекление носового фонаря.
№3 Географические нестыковки и внешний вид декораций
Неизвестно зачем стащили на одну площадку объекты, которые находились довольно далеко друг от друга. Дом Павлова не находился рядом с превратившимся в цирк театром им. Горького.
Сюда же с другой площади переехал знаменитый фонтан «Танцующие дети», причем за время переезда дети подросли и превратились в пионеров.
Не узнали зрители и Волгу. Все съемки речных сцен могли происходить где угодно, но только не на этой известной реке.
Понтонного моста не могло существовать априори. Даже, если бы немцы и дали его построить, простоял бы он не более пары часов в лучшем случае, его разнесла бы артиллерия или авиация. Реально их даже не пытались строить.
Неразбиваемый самолет. Фото в открытом доступе.
На театральной тумбе висит афиша цирка Чинизели с ятями, объявляющая о предстоящем выступлении в субботу 22 марта 1902-го года. Каким образом она смогла провисеть в такой сохранности более четырех десятков лет абсолютно непонятно.
Не могла появиться на магазине и вывеска Главпродукт, эта структура перестала существовать еще в 1920-м году.
№2 Нереальность отдельных сцен и событий
Гитлеровский офицер Кан откровенно чудит, не заботясь ни о собственной безопасности, ни о безопасности вверенного ему подразделения. То стоит в полный рост на крыше дома и курит, то выстраивает солдат для напутственной речи перед атакой в прямой видимости защитников.
На берегу в районе переправы стоят цистерны с горючим. Довольно оригинальная мысль устроить топливный склад, в котором по словам солдата вермахта запас топлива для всей армии прямо на передовой.
Советский снайпер весь фильм пролежал на одном месте, ни разу не сменив позицию. Немецкий солдат идет за водой к обыкновенной водоразборной колонке на улице. Оказывается, в полностью разрушенном городе как ни в чем не бывало продолжал функционировать водопровод.
Кстати, вода — это отдельная тема. В Сталинграде она была в огромном дефиците. Не хватало даже напиться, тратить ее на умывание считалось преступлением. Поэтому ванна с водой, которую разведчики подарили героине на день рождения, чтобы она искупалась кажется абсурдом. И даже если они это сделали искупаться было проблемой. В ноябре морозы уже подходили к 20-ти градусам, а в доме без отопления, да еще с выбитыми окнами и дверьми было не теплее, чем на улице.
Фото в открытом доступе.
№1 Главный киноляп
И все-же главным киноляпом стало название фильма. К Сталинградской битве оно не имеет ни малейшего отношения. Поэтому фильм так разочаровал тех, кто ожидал увидеть исторический фильм об этом сражении, в котором за пять месяцев боев погибло около двух миллионов человек. Вместо этого они увидели мелодраму с двумя любовными линиями и элементами боевика, насыщенного спецэффектами.
Сам Бондарчук впоследствии говорил, что он снимал фильм не про Сталинград, а про любовь на войне. В этом случае, символ «Сталинград» становится просто коммерческим трюком, наживкой на которую клюнут. Назвал бы он его как-то иначе, скажем «Любовь на войне», «А жизнь продолжается» или «Пять отцов спасателя МЧС» вопросов бы к нему ни у кого бы не возникло. А так идет разрыв шаблона.
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, пишите, что думаете в комментариях!
Две Войны - военная история
https://dzen.ru/two_wars
5 позорных киноляпов фильма "Сталинград" 2013 года
Несмотря на то, что фильм «Сталинград» Бондарчука стал одним из самых успешных в коммерческом плане, мнения как профессиональных критиков, так и зрителей о нем диаметрально разделились. В этой статье мы не будем рассматривать его с идеологической точки зрения, а остановимся на том, что обычно называют «киноляпами», то есть несоответствию показанного историческим и техническим реалиям того времени.
А их в фильме предостаточно. Создается впечатление, что из 30 миллионов долларов, в которые обошлись съемки фильма на исторических и технических консультантов не потратили ни цента. Итак, самые бросающиеся в глаза несоответствия, полностью выпадающие из реальности.
№5 Нестыковки с датами
Один из российских спасателей, прибывших на помощь японцам после мощнейшего землетрясения 2011-го года, вызвавшего цунами и страшную аварию на атомной электростанции Фукусима, успокаивая находящуюся под обломками женщину (оказавшуюся немкой) рассказал ей о Сталинграде и о своих пяти отцах, погибших в этой битве.История интересная. Вот только родился он в таком случае в 1943-м году и на момент аварии ему было бы 68 лет. Скажем многовато для сотрудника МЧС, да еще которого отправили на ликвидацию серьезной аварии в другой стране.
Немецкий офицер Кан поведал о том, что его приглашал на обед сам фельдмаршал Паулюс. Вероятно, он обладал даром предвидения, так как действие происходит в ноябре сорок второго, а Паулюс стал фельдмаршалом в конце января сорок третьего, за день своей сдачи в плен, в который он попал в мундире и с погонами генерал-полковника.
№4 Технические подробности
Роль немецких танков как всегда досталась нашему Т-44. В свое время по заказу Мосфильма более десятка этих танков переделали в довольно правдоподобные макеты немецких танков T-IV. Смущала только нетипичная для немецких танков ходовая часть, которую благоразумно прикрыли бортовыми экранами. В таком виде они с успехом снимались во многих фильмах про войну. Вот только после работы бутафоров получилась модификация T-IV Ausf.H, как раз с длинной пушкой и бортовыми экранами. Первые из них сошли с конвейера в апреле 1943 года, через пару месяцев после окончания Сталинградской битвы. Так что в этом фильме они смотрятся немного неуместно.Не обратили внимания и на тактические знаки. Они говорят о том, что это танки дивизии СС «Мертвая голова», которая в Сталинградском сражении не участвовала, в этот период она находилась под Демянском.
Впрочем, подобных мелочей много. Немецкий полковник носит погоны подполковника, у советских бойцов элементы обмундирования и экипировки послевоенных образцов, прицел на снайперской винтовке установлен так, что стрелять из нее нереально и т.д.
Меньше всего претензий к самолету. Макет «Хейнкеля» получился очень неплохим. Непонятно только как он сумел упасть так, что остался практически целым, не разлетелось даже остекление носового фонаря.
№3 Географические нестыковки и внешний вид декораций
Неизвестно зачем стащили на одну площадку объекты, которые находились довольно далеко друг от друга. Дом Павлова не находился рядом с превратившимся в цирк театром им. Горького.Сюда же с другой площади переехал знаменитый фонтан «Танцующие дети», причем за время переезда дети подросли и превратились в пионеров.
Не узнали зрители и Волгу. Все съемки речных сцен могли происходить где угодно, но только не на этой известной реке.
Понтонного моста не могло существовать априори. Даже, если бы немцы и дали его построить, простоял бы он не более пары часов в лучшем случае, его разнесла бы артиллерия или авиация. Реально их даже не пытались строить.
Не могла появиться на магазине и вывеска Главпродукт, эта структура перестала существовать еще в 1920-м году.
№2 Нереальность отдельных сцен и событий
Гитлеровский офицер Кан откровенно чудит, не заботясь ни о собственной безопасности, ни о безопасности вверенного ему подразделения. То стоит в полный рост на крыше дома и курит, то выстраивает солдат для напутственной речи перед атакой в прямой видимости защитников.На берегу в районе переправы стоят цистерны с горючим. Довольно оригинальная мысль устроить топливный склад, в котором по словам солдата вермахта запас топлива для всей армии прямо на передовой.
Советский снайпер весь фильм пролежал на одном месте, ни разу не сменив позицию. Немецкий солдат идет за водой к обыкновенной водоразборной колонке на улице. Оказывается, в полностью разрушенном городе как ни в чем не бывало продолжал функционировать водопровод.
Кстати, вода — это отдельная тема. В Сталинграде она была в огромном дефиците. Не хватало даже напиться, тратить ее на умывание считалось преступлением. Поэтому ванна с водой, которую разведчики подарили героине на день рождения, чтобы она искупалась кажется абсурдом. И даже если они это сделали искупаться было проблемой. В ноябре морозы уже подходили к 20-ти градусам, а в доме без отопления, да еще с выбитыми окнами и дверьми было не теплее, чем на улице.
№1 Главный киноляп
И все-же главным киноляпом стало название фильма. К Сталинградской битве оно не имеет ни малейшего отношения. Поэтому фильм так разочаровал тех, кто ожидал увидеть исторический фильм об этом сражении, в котором за пять месяцев боев погибло около двух миллионов человек. Вместо этого они увидели мелодраму с двумя любовными линиями и элементами боевика, насыщенного спецэффектами.Сам Бондарчук впоследствии говорил, что он снимал фильм не про Сталинград, а про любовь на войне. В этом случае, символ «Сталинград» становится просто коммерческим трюком, наживкой на которую клюнут. Назвал бы он его как-то иначе, скажем «Любовь на войне», «А жизнь продолжается» или «Пять отцов спасателя МЧС» вопросов бы к нему ни у кого бы не возникло. А так идет разрыв шаблона.
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, пишите, что думаете в комментариях!
А как Вы считаете, какие ещё ляпы были в фильме?
https://dzen.ru/two_wars