Хозяйнушко мохнатый.

Мистическая история.
Растила и поднимала я своих мальчишек одна. Всю жизнь в бегах, не заметила, как годы прошли. Сыновья мои выросли, вылетели из гнезда, свои жизнь строить стали.
А у меня что, квартира пустая и работа, и так по кругу. И вот на этом самом пике жизни, взбредает мне в голову идея. А не купить ли мне дачу? Работы я не боюсь, не белоручка. Почти все умею. Я детям была и за мать, и за отца. Мужика в доме не было, приходилось учиться самой справляться. Думала, думала и решилась покупать
В это самое время, моя коллега, продавала старый дом в небольшом посёлке и недалеко от города. Я подумала, можно и дом, буду приезжать, как на дачу. Через несколько дней поехала смотреть...
Старый дом. Окошки маленькие, потолки низкие. Сорок квадратов и печка в углу. Когда-то дом принадлежал её тётке. С тех пор как тётка умерла, здесь уж около десяти лет никто и не жил. Хлам и грязь кругом. Зато земли шесть соток. Походила я, осмотрелась и решилась.
И через некоторое время, дождавшись отпуска, нагрузив машину инструментами, красками, вёдрами, пледами, шторами и прочим, приехала я уже в качестве хозяйки. Так и начала обживаться.
С первого дня одно красила, другое приколачивала, там убиралась, здесь отмывала. Во дворе с травой боролась, новые деревья присадить успела. Да сыновья помогли, приехали на несколько дней, особенно тяжелую работу сделали. Так первая неделя и прошла. Несмотря на труды с утра до вечера, хорошо мне было. Радостно и приятно в доме. Спала крепко, просыпалась бодрой. Но в начале второй недели нахождения здесь, стали в доме странности происходить.
Свет сам мог включиться и выключиться. Постоянно посторонние звуки неприятные, то половица скрепит, будто ходит кто-то, а иной раз кряхтит и кашляет. В другой раз, находясь во дворе, слышала, будто плачет кто-то в доме. Заходишь, стихает мгновенно. А в одну из ночей, случилось то, что меня так перепугало, думала уже попрощаться с дачей.
Легла я спать, а проснулась от того, что ни дышать, ни шевелится не могу. Будто сидит на мне что-то лохматое, и давит на грудь. Ох, и страшно мне тогда стало. Такой ужас меня накрыл, но все закончилось в один миг. Дождавшись утра, позвонила своей коллеге. Рассказала ей о пугающих меня странностях. Коллега удивилась, но вспомнила интересную вещь, о чем и поспешила мне рассказать.
Коллега, будучи ребенком, слышала от покойной тётки, что живёт в доме за печкой, хозяйнушко мохнатый. Добрый он, за домом следит, оберегает от невзгод и обижать его не надо. А следует уважительно к нему относиться, да угощения иной раз подавать. А любит он больше всего: изюм и молоко. И тётка часто ставила за печку стакан с молоком, да тарелочку с изюмом.
- Ты хочешь сказать, что я имею дело с домовым? - в недоумении уточнила я.
- Я считала, что это лишь сказочная выдумка для детей, а теперь так не думаю, — отвечает мне коллега.
И продолжает:
- Давай представим, всего на мгновение, что домовые существуют. И кажется, твой домовой недоволен, не угодила ты ему, вот и злится, пакостничает, о себе напоминает.
Рассказал бы мне кто подобное, в жизнь не поверила, рассмеялась бы в лицо. Но после того, как своими глазами видала, своим ушами слыхала, мне совсем не до смеху. И как вы, наверное, уже догадались, побежала я в магазин за молоком и изюмом. Вернувшись, полезла на печь. Смотрю, а там пылищи и грязи не смести. Признаюсь, до печки у меня руки ранее ещё не добрались. Полезла глубже, а там тряпьё старое, стала выгребать. И с тряпьем огромную крысу дохлую вытащила. Видать ни один год там провалялась, уж как мумия стала. Выгребаю все, а сама себя ругаю:
- Вот грязнуля. Стыд мне и срам! Не удивительное дело, от такой грязи заплакать.
И так, прежде, чем угощение оставить, пришлось мне знатно потрудиться. Все вычистила, да и саму печь побелила. Одно загляденье. А уж после, угощения поставила и спать легла. И совсем мне не страшно уже было, наоборот, такое умиротворение.
На следующий день, нашла у печки трех мышек удушенных. Аккуратно, рядком лежали. К слову, мышей в доме много было, вредили, а кошки нет. Видать мой хозяйнушко мохнатый постарался, отблагодарил.
С того времени, стало в доме тихо. Ни шагов, ни плача за печкой, ни ночных приходов. Зажили мы с моим домовым мирно.
Осенью, по отъезду в город на зимовку, поставила я хозяйнушке своему изюм и печенье, да приговорила:
- Ну, бывай! Береги наш дом, да не скучай. Весной вернусь!
Больше рассказов на канале Дзен 🌒Муха, подписывайтесь https://zen.yandex.ru/myxa_zzz

Комментарии

Комментариев нет.