Как умирала старая ведьма.

Мистическая история.
Мой прадед все годы своей жизни вёл дневник. Куда записывал разные происшествия, очевидцем которых был, а так же те, где был и невольным участником. Историю, которую я вам расскажу сегодня, он описал в своём дневнике ...
«Эта ночь стала одной из самой жуткой и неприятной в моей жизни. Будучи совсем юным, я подзарабатывал у старого гробовщика. Старик он был добрый, на копейку не скупился.
Однажды поздней ночью, он пришёл за мной и сказал, что нас ждёт срочная работа. Вместе мы прибыли в купеческий дом. Степан, так звали гробовщика, сообщил, что нам нужно взять мерки, чтобы как можно скорее изготовить гроб. Мы прошли в дом. На первом этаже присутствовало много народу, начиная от слуг, заканчивая купцами и их жёнами. Они вели тихие разговоры, но заметя нас, замолчали. Тишину прервала служанка:
— Приехали, мы вас заждались. Пойдёмте за мной, я вас провожу.
Пока мы поднимались, служанка на ходу накидывала полотна на зеркала. Так поступают, когда в доме покойник.
Поднимаясь на второй этаж, я услышал, сначала стоны, а следом и крики. Решил, что родственники убиваются о покойнице. По телу бежали мурашки. Служанка завела нас в комнату, которую освещали свечи. Во мраке я заметил ещё нескольких служанок преклонного возраста.
Подойдя к кровати покойницы, я в ужасе отпрянул назад. Покойница повернула на меня своё серое лицо, посмотрела чёрными глазами и застонала. Теперь я понял, кто стонал и кричал, когда мы поднимались по лестнице.
— Она же не отошла ещё! — обратился я к служанкам, не понимая, как можно снимать мерки на гроб с ещё живой старушки. Степан отдернул меня, пробубнив мне на ухо:
— Баяре сказали снять мерки, молча делаем свою работу!
Мы принялись за дело, как вдруг старушка попыталась ухватить меня за руку. Служанка отодвинула меня рукой и сказала:
— Не прикасайся к ней и не давай взять свою руку.
Я признаюсь, оторопел от всего происходящего. Тогда Степан сказал, что все сделает сам. В этот момент, старушка истошно заорала и изогнулась дугой. Я слышал хруст. Клянусь, это был хруст её костей! При этом, её чёрные глаза блуждали по комнате, словно кого-то высматривая. Остановив свой взгляд на мне, она снова обессилено вытянулась на кровати и застонала. Краем уха я слышал шёпот двух служанок:
— Гляди, как её черти крутят, не отпускают.
— Надо бы крышу разобрать, ещё бабка моя сказывала, это ведьме помогает скорее уйти.
— Пущай помучается, поделом ей. Скольких людей извела со свету, — злобно ответила вторая.
И служанки, заметя, что я подслушиваю, замолчали.
Я почувствовал поднимающуюся к горлу тошноту и второпях покинул дом. Меня стошнило, едва я свернул за дом. Сидя на земле и пытаясь прийти в себя от увиденного, я услышал голос:
— Сынок, миленький, помоги дойти до дома.
Обернувшись, во мраке я увидел силуэт сгорбленной старушки. Отряхнулся и направился в её сторону и уже было хотел протянуть ей свою руку, как услышал резкий надрывный вой собаки. Обернувшись в сторону воя, а потом обратно к старушке, я обомлел. Во свете появившейся луны, прямо перед моим лицом, стояла та самая умирающая на втором этаже купчиха. Я отпрянул назад и споткнувшись, повалился на землю.
— Сынок, ты что это? Дай руку, помоги пройти в дом, —снова обратилась ко мне старуха.
Я пытался подняться, чтобы убежать, но от страха тело не слушалось меня, я едва полз.
— Дай руку, — надвигаясь на меня, поначалу умоляюще говорила старуха, — Дай мне руку, слышишь? Дай руку бабушке! —все более настойчиво продолжала она повторять.
Неожиданно её лицо исказилось от злости. Чёрные выпученные глаза смотрели на меня с ненавистью. Она упала к моим ногам и хватаясь за меня своими тощими руками, пыталась вскарабкаться на меня. Цепляясь о землю, я продолжал ползти.
— Дай мне руку, стервец! Дай руку, поганец! — в истошном крике разразилось старуха.
— Господи Боже, помоги мне! — от наполняющего ужаса взмолился я.
И мои прошения были услышаны!
Я нашёл в себе силы откинуть в сторону старую купчиху. Не оборачиваясь, я побежал к углу дома, где с разгона влетел в Степана.
— Ты чего здесь бездельничаешь? —было начал ругать меня гробовщик, но увидя моё бледное перепуганное лицо, осекся.
— Степан, купчиха, которой заказан гроб, она здесь! —едва смог я выговорить.
— Где? Нет тут никого. Сам посмотри.
Обернувшись, я действительно никого не увидел.
— Пойдём, сынок, пойдём. У нас ещё много работы, — успокаивающе проговорил Степан.
По дороге я все рассказал Степану.
— Правильно, что руку ей не дал. Мне старые служанки нашептали, мол купчиха ведьмой была. А знаешь, как тяжело уходит ведьма, если дар свой не передаст. Да и какой это дар, скорее демоны её! Вот ежели бы за руку тебя взяла, дар передала и ушла легко. А так черти её не отпустят, будут долго терзать и мучить, —
поведал мне старый гробовщик.
Лишь через три дня отошла на тот свет старая ведьма. Люди рассказывали, что умирала она мучительно и тяжело. Её дикие вопли слышали в округе три ночи. А ещё говорили, будто сами черти тащили её во мраке к самой луне».
Больше рассказов на канале Дзен 🌒Муха, подписывайтесь https://zen.yandex.ru/myxa_zzz

Комментарии

Комментариев нет.