"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО ХРАМА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - БОЕВОЕ БРАТСТВО". Статья. Подборка.

"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935162244137
Содержание:
- "ПУТЕВОДИТЕЛЬ".
Дополнительно: 
"Как это начиналось..." 
Вниманию предлагается авторские статьи из главы "ПСИХОИСТОРИЯ о МИРЕ ПОЛИТИКИ", автора - Алекса́ндра Григо́рьевича Асмо́лова, к теме прилагается дополнительный материал, авторская стилистика сохранена:
- "НАПЕРЕКОР ОППОЗИЦИИ ДУШИ", статья опубликована в газете "Московская правда" 16 февраля 1994 года.
- "Выдержки из подборки РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ в СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, научно-учебного издания для факультета психологии, антропологии и педагогики".
- "СИЛА ВОИНА в ЕГО ДУХОВНОСТИ", выдержки и фрагменты статьи А.Козина, 1997 год. Статья оцифрована с целью ознакомления с "помолвкой" и "возобновлением брачных уз" между военной службой и церковью, за исключением отсылок на специализированную аббревиатуру. Авторская стилистика и изложение текста сохраняется в неизменном виде.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159976233
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159975721
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159975465
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159974953
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159974697
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159974441
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159974185
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159973929
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159973673
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159973417
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159973161
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159972905
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159972649
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159972393
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159972137
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159971881
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159971625
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159971369
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159971113
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159970857
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159970601
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159970345
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159970089
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159969833
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159969577
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159969321
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159969065
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159968809
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159968553
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159968297
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159968041
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159967785
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159967529
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159967273
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159967017
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159966761
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159966505
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159966249
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159965993
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159965737
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159965481
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159965225
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159964969
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159964713
В ниже предлагаемой подборке собраны рассказы очевидцев и участников событий, приведших христианскую Церковь на официальный государственный уровень, с сохранением авторской стилистики. Итак, знакомьтесь со статьями о "внедрении христианской Церкви в государственную систему "образования" и "Армии" - начало".
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935159975977
"НАПЕРЕКОР ОППОЗИЦИИ ДУШИ", Автор - А. Г.Асмо́лов, статья опубликована в газете "Московская правда" 16 февраля 1994 года.

Фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние" всё реже и реже вспоминают в наше беспокойное время, а ведь этот фильм не только не заставил многих озноб от прозревающей души, но и породил в массовом сознании символ потери дороги к Храму" как знамение духовного кризиса России конца ХХ века.
«ПОКАЯНИЕ» 1984 Т Абуладзе
https://ok.ru/video/1537776161065

Вошло в привычку связывать исторические вехи с военными шумными баталиями. Октябрьскую революцию 1917 года - с залпом "Авроры" по Зимнему дворцу. Падение последнего бастиона советской власти - с залпом танков 4 октября 1993 года по Белому дому.

Смены "духовных эпох" в сознании людей внешне не столь кричащи, но их можно заметить, если следуя "советам психоанализа", внимательно всмотреться в происходящие в языке (особенно в разговорной и официальной речи) изменения. За изменениями разговорной речи стоят сдвиги в психологии обыденного сознания, а за переменами в официальном государственном языке - историческая динамика перерождающеся идеологии. Случайное это дело - совпадение" или нет, судить в данной статье не будем. Но после фильма "Покаяние" официальный язык стал ещё более отчётливее реагировать на спрятанные за политическими и экономическими потрясениями кризис. Термины, да и сам стиль прессы стали неосознанно строиться по канонам проповеднического религиозного жанра. Сегодняшний язык настойчиво стремится соединить ранее несоединяемое, несовместимое, разведённое. Достаточно упомянуть рубрику нового журнала "Московский клуб", названную "Молитва атеиста". "Дорога к Храму", "От покаяния - к действию", "Исповедь..." - вот лишь немногие из заголовков газет, за которыми не просто проступает ностальгия по утерянной дороге к Храму, а нечто иное - подспудный медленный процесс изменения ориентации государственной идеологии. Стоит сопоставить официальный язык, утвердившийся после бракоразводного процесса между государством и Церковью в 20-е годы ХХ века, с языком конца 80-х - началом 90-х годов ХХ века и убедиться в том, что в массовом официальном сознании произошло событие чрезвычайной важности: с термина "духовность" была снята больничная одежда. "Духовность* (*1)" перестала ассоциироваться с болезнью, с эпидемией, о духовности стало говорить модно, это слово вставляют где нужно и где не нужно.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160123177

/Само понятие "дух овна", - русский язык образный, цепко подметил и отправил нас к зарождению христианской религии, именно тогда - в "эпоху Овна", зарождалась религия и идеология христианства. С тех пор прошло уже больше 2000 лет, но "духом овна" ароматизировано по сию пору, правда это уже не на долго "эпоха Водолея" смоет "аромат Овна" - "жертвенного Агнца"... Но не будем забегать вперёд/.

В 20-е годы ХХ века без особых психологических и социолингвистических раскопок установили, что бракоразводный процесс между церковью и государством внёс в могучий русский язык клиническую терминологию: -
- "Религия - это опиум для народа".
- "Духовная сивуха".
- "Церковный дурман", наркологи христианской веры по этим терминам констатировали, что государство вынесло религии окончательный и бесповоротный диагноз: "религия - это болезнь по своему характеру идеологическая и лечить её следует социальными методами. Советская методика идеологического лечения всем нам печально известна.

История культуры, в т.ч. духовная история знает не мало примеров, когда та или иная религия, став официальной идеологией государства, с противоречащими догматами веры нетерпимостью к жестокостью обрушивалась на инакомыслие, объявляя её бесовством, инакомыслием, дурманом, болезнью. Коммунистическая "религия воинствующего атеизма", видела в "христианстве и ряде других конфессий питательный раствор для самой опасной из оппозиций - "оппозиции душ". Оппозиция душ мало приметна, чем социальная или интеллектуальная оппозиция, её труднее взять под контроль, потому государство, видя и 6-м чувством ощущая этого противника, особо нетерпимо к "оппозиции души". Прежде всего оно стремится избавиться от "опор духовных оппозиционеров", уничтожая их жрецов или, что менее заметно заменяя их на собственных адептов, первыми идут под раздачу история и милосердие. В 20-е годы государство легко избавило народ от них.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160172073
Школа отторгалась от истории, общество отторгалось от милосердия. Невольно поражаешься, сколь тонко переживается нанесённая сознанию травма и звучит тоска по утраченному обществом милосердию в стихах Николая Тихонова, написанных в те самые 20-е годы ХХ века.:

- "Мы разучились нищим подавать.
Дышать над морем влагою* (*2) солёной.
Встречать зарю и в лавках покупать
За медный мусор - золото лимонов.
Случайно к нам заходят корабли,
И рельсы груз проносят по привычке;
Пересчитай людей моей земли..."

(*2). - /В предлагаемой статье написано "влагой", в стихотворении, опубликованном в интернете написано "высотой"/.

Дословно: - "Можно сожалеть, что сегодня в лавках не купить "за медный мусор золото лимонов". Можно списывать трудности нашей жизни за счёт экономического кризиса, если вновь не обопрётся о такой посох по дороге к Храму, как духовная история и милосердие. Без духовной истории нет самосознания народа. Без милосердия - понимания, помощи, сострадания и сорадования другим людям. Не удивительно, что именно милосердие и духовная история стали теми признаками, по которым государство судило, поражён ли человек болезнью "оппозиции души" или нет. Государство в прессе и в школе проповедовало, что за социально-экономической историей, да и за историей природы, всегда стоит борьба - непримиримая антагонистическая борьба классов, биологическая борьба видов. Годами внушало, что только через конфликт, только лишь на крови ненавистного класса воздвигнется светлое коммунистическое завтра. Могла ли идеология, проповедующая "борьбу, как единственный механизм движения в обществе и ненависть к другим социальным классам", ужиться с идеологией, которая учила любви к своему ближнему, любви к другому человеку? Здесь ответ ясен : - "Кто не с нами, тот против нас, впрочем это переделанный догмат, всё того же христианства. Крамольные идеи духовного видения истории и общения между людьми по законам милосердия к человеку, а не борьбы с чужеродным классом изгонялись из советской идеологии в любом обличье.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160187689
Стоило выдающемуся мыслителю ХХ столетия Владимиру Ивановичу Вернадскому сказать, что:

- "История Природы и общества куда ближе гуманистический принцип "солидарности", что "взаимопомощь" а не борьба за выживание движет Миром"

И он стал причислен к апологетам религиозного мировоззрения и подвергнут социальному остракизму.

Так как же вернуть в сознание людей "милосердие", "духовную историю" и многолетнего изгнания? К.о. добиться того, что бы государство и Церковь, образование и религии объединили свои усилия в поддержке свободного выбора каждым человеком гуманистического мировоззрения. Доверие легко потерять, но найти его очень трудно. Напряжённым поиском доверия и понимания стали официальные встречи между образованием и религией в 90-х годах ХХ века.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160205609
Приведём скупую и неполную статистику этих встреч:

1). Год 1992. Появления Закона РФ "Об образовании", разрешающего открытие негосударственных религиозных образовательных учреждений. Избрание патриарха Всея Руси Алексея академиком Российской академии образования. Договор Министерства образования о намерениях по содействию в развитии духовного образования с международной ассоциацией христианских школ. Проведение совместной конференции, посвящённой Мергию Радонежскому, в Московском департаменте образования. Развитие в разных регионах России сети центров христианского образования как дополнительного.

2). Год 1993. Договор о намерениях между Министерством образования и Московским Патриархом Всея руси, направленный на взаимодействие в развитии духовного оборазования. Проведение I Рождественских образовательных чтений. Письмо Министерства образования, отменяющее различные чтения об обязательности атеистической пропаганды и воспитания в школах России.

3). Год 1994. II рождественские образовательные чтения.

За этой холодной официальной хроникой встреч между образованием и религией - совершалась в начале 90-х годов ХХ века на глазах у бывших советских граждан "история преодоления оппозиции душ" о которой ещё недавно никто даже не мог помыслить. За стол зала коллегии Министерства образования сели представители церкви и государственной власти, обсуждая программу Рождественских образовательных чтений. Сидеть и всматриваться в друг друга, как жители разных Миров, пытающиеся пересечь проведённую между ними жёсткую границу.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160241193
/"Каждая религиозно-церковная община, ревностно относится к конкурентам. считая своим долгом завербовать, а если не получается, то нейтрализовать конкурентов/.

Далее автор книги передаёт свои впечатления от заседания на одной из встреч: в лицах собеседников из православной церкви мелькали настороженность и недоверие, вполне естественные после многих лет идеологической и социальных гонений. Автор внёс предложение о программе "Великие книги человечества", по которой в школу возвращается "Библия", но как уникальный источник общечеловеческих ценностей... Рассказывал почти как о подвиге и думал: - "Нужели этого мало?" Наивный вопрос, конечно, для людей, истово проповедующих свою веру и выстрадавших за неё, покрытых ареолом жертвенности, суждения автора данной книги о "Библии" как о аксиматеике нравственности, в лучшем случае - "капля воды для жаждущего путника в пустыне".

Как бы ни был тернист путь, его предстояло пройти, на этом пути опасно повторение опыта насильственного повсеместного введения какой-либо единственно правильной идеологии в стиле большевизма, сеющего с позиции автора "зёрна ненависти", по мысли автора данной статьи: - "Просвещённые лидеры православной церкви видят всю утопичность незатейливой логики, по которой всё возвращается на круги своя: государственное православие, вытесненное государственным атеизмом, после крушения Советской власти, вновь становится официальной государственной религией, а в школах России дети вместо пионерских галстуков надевают на грудь крестики и хором заучивают Закон Божий.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160272681
Там где государством навязывается идеология, там устанавливаются границы не только между территориями, но и между душами, а там где есть границы - там есть и пограничники - "пограничники веры" - охрана веры подменяет саму веру. Тогда неизбежно в сознании облей поселяется нетерпимость друг к другу, вновь воцаряется "оппозиция душ". Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей мудрой книге "Русское искусство: т древности до авангарда" писал:

- "...Расцвет русской культуры в XVIII и XIX веках совершился на многонациональной почве в Москве, и г.о. в Петербурге. Население Петербурга с самого начала было многонациональным. Его главная улица - Невский проспект стал своеобразным проспектом "веротерпимости", где бок о бок с православными церквями находились церкви голландская, немецкая, католическая, а вблизи от Невского - финская, шведская и французская. Не все знают, что самый большой и богатый буддийский храм в Европе был построен именно в Петербурге. В Петрограде была построена богатейшая мечеть".
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160296489
Наперекор "оппозиции душ" в годы духовного кризиса России всем людям было предложено "построить через образование новый проспект веротерпимости", по этому проспекту предложено пойти новым поколениям россиян, познающих милосердие и обретающих нравственную силу личности в "духовной истории всего человечества". Несмотря на "все вывихи" происходящей "за окном истории", автор статьи продолжал верить и надеяться, что строящийся министерством образования "проспект веротерпимости станет дорогой к Храму".
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160331561
gif
Выдержки из подборки РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ в СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, научно-учебного издания для факультета психологии, антропологии и педагогики. С "реформами образования" Вы можете ознакомиться по ссылке:
https://ok.ru/group/60766574542889/topic/70481391670569

В данной отсылке, лишь фрагментально коснёмся плюсов и минусов, опыта стран, где образование, отдано в руки религиозных общин. Значительное место в системах образования многих стран занимают "частные учебные заведения" - их развитие может ассигноваться средствами из государственного бюджета. Большинство общеобразовательных частных средних школ принадлежит церкви, религиозным общинам или частным лицам.

- "В Германии в 1988 году - 1134 частные школы (58%), в которых обеспечивалось образованием 286396 подростков, находились в ведении католических общин; 18,7 - евангелические, 10,3% принадлежали частным лицам".

Во Франции 95% частных школ принадлежат церкви - это конфессиональные учебные заведения католического (92%), протестантского и иудейского (3%) вероисповедания. В странах Восточной Европы право на идеологический плюрализм, обретенный в ходе перестройки, реализуется на практике при реорганизации частных школ, например в Польше, Венгрии, Словакии, где традиционно большое значение придавалось религии и церкви, их роли в истории этих государств. Здесь накоплен богатый опыт создания частных, конфессиональных школ, которые активно используются. В других странах данного региона создание конфессиональных школ преподносится с усилением значения роли религии в нравственном и мировоззренческом воспитании молодёжи.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160357673
С приходом коммунистического строя, с целью "индустриализации государства" и в связи с "промышленным взрывом", работодателю - "Советскому Союзу" потребовалось огромное количество высококвалифицированных кадров. Но с развалом коммунистического строя, работодателями стал бизнес, которому нужны высококвалифицированные специалисты-управленцы, обученные как правило за границей, это топ-менеджеры высшего звена. Много ли российских родителей в состоянии обучать своих детей за рубежом в престижных учебных заведениях? Соответственно, такое количество, которое поступает в среднюю образовательную школу в стране, стало не востребованным бывшим и нынешним "работодателем", поскольку нужно подрастающих школьников после учебных заведений трудоустраивать. Альтернативным выходом в таком варианте явился опыт западных стран, где религиозная-общинная школа, оплачивает обучение детей, входящих в собственную общину, руководство решает, кому сколько классов закончить и кто вправе рассчитывать на получение высшего образования, нужного непосредственно той общине, которая его выучила для дальнейшего трудоустройства своих подопечных. Общинная-религиозная школа, является удобным вариантом для государства, которое в качестве работодателя, впоследствии не планирует трудоустройство такого количества собственных граждан, которое приходит в стены учебных заведений.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160374313
"СИЛА ВОИНА в ЕГО ДУХОВНОСТИ", выдержки и фрагменты статьи А.Козина, 1997 год. Статья оцифрована с целью ознакомления с "помолвкой" и "возобновлением брачных уз" между военной службой и церковью, за исключением отсылок на специализированную аббревиатауру. Авторская стилистика и изложение текста сохраняется в неизменном виде (несмотря на личностно-субъективное неприятие выраженных автором оптимистических описаний, относительно христианских добродетелей и чудес).
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160421929
Пророчества Отцов Святой Православной Церкви предупреждают нас: нынешнее время - особое, за всеми нами сегодняшними житейскими неурядицами скрываются величайшие духовные события. В истории нашей страны есть множество примеров тому, как безысходных положений Господь и Матерь Божия выводили наш народ, если он обращался к молитве, посту, покаянию. Тогда сам Бог посылал нам мужей разума, веры и воли. через них указывал единственно верный путь. Мы не погрешим против истины, если скажем: сегодня молитва каждого человека решает судьбу страны, решает её каждое посещение храма, каждая покаянная слеза, каждый соблюденный постный день, каждое доброе утро, каждая добрая мысль, каждое "Господи помилуй!" - и сказанное по дороге на работу, у станка. в поле, у классной доски, на боевом дежурстве. В это судьбоносное время особенно велика роль воинства нашего. На него обращены ныне взоры всего народа. И если сейчас оно будет на высоте своего положения, если проявит мужество, мудрость, терпение, свою духовную зрелость, оно может вывести народ из буды, спасти себя и страну. Этой зрелости наша армия достигнет только в том случае. если она духовно возродится, превратится в христолюбивое воинство. К тому же у нас есть великий опыт славных предков, которые молились усердно и побеждали отважно.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160445225
Когда против святого благоверного князя Александра Невского выступило шведское войско, князь Александр молился с усердием в Софийской церкви, принял благословение от архиепископа Спиридона, отёр на парче слёзы умиления сердечного и вышедши к своей малочисленной дружине сказал: - Нас немного, а враг силён, но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем!" И многочисленное вражеское войско было разбито малочисленной дружиной. А через 2 года, в 1242-м году, князь Александр, помолившись в церкви Святой Троицы, разгромил на льду Чудского озера ливонских рыцарей.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160458793
Рисунок выше- /По описанию современников, Сергий никогда не носил ряс, всегда одевался в простую, льняную крестьянскую одежду. Сергий был русским волхвом, соблюдающим и проповедующим древние традиции язычества, лавры которого, после его смерти ревнивая христианская Церковь (не пропускающая ни одного мало мальского чуда) прибрала во славу свою/.

Когда его правнук, святой благоверный князь Дмитрий Донской, узнал о наступлении Мамая со всем его царством, по описанию Н.М.Карамзина, первою мыслию Дмитрия было спешить в храм Богоматери и молить всевышнего о заступничестве. Облегчив сердце излиянием набожных чувств, он разослал гонцов по всем областям Великого княжения, что бы собрать войско и немедленно вести его в Москву. Повеления его было исполнено с редким усердием: целые города вооружились в несколько дней, ратники тысячами стремились отовсюду к столице... Стук оружия не умолкал в городе, и народ с умилением смотрел на бодрых воинов, готовых умереть за Отечество и Веру...
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160473641
Дмитрий устроив полки к выступлению, желал с братом Владимиром Алексеевичем, со всеми князьями и воеводами принять благословение Сергия - игумена уединённой Троицкой обители, уже знаменитой добродетелями своего основателя. Сей святой старец любил Россию, её славу и благоденствие: летописцы говорят, что он предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, смерть многих героев православных, но спасение святой Руси.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160500521
Он упросил его обедать в монастыре, окропил святою водой всех бывших с ним военноначальников и дал ему 2-х иноков в сподвижники: Александра Пересвета и Ослябю, из коих 1-й был некогда боярином Брянским и витязем мужественным. Дмитрий выехал из обители с новою и ещё сильнейшею надеждою на помощь небесную. В лето 1380 го августа, 27 дня, перед Куликовой битвой к святому Дмитрию явились посланцы преподобного Сергия, который провидел духом нужду ещё раз укрепить мужество великого князя и его воинов перед сражением. Когда оба войска сошлись лицом к лицу на Куликовом поле, в поединке с богатырём Челубеем, смертельно поразив его, пал Александр Персвет. И много доблестных наших воинов полегло на поле том. Но вдвое более побито было татар, и битва окончилась полным поражением полчищ Мамая. Во время сражения преподобный Сергий, собрав всю свою братию, возносил Богу молитвы за успех великого дела. Толом стоял он на молитве во храме, а духом был на поле Куликовом: прозревая очами веры всё, что совершалось там, он как очевидец, поведал монастырской братии о постепенных успехах нашего воинства; от времени до времени называл павших наших героев по имени, сам приносил за них заупокойные молитвы, повелевал тоже делать другим. Наконец он возвестил им поражение врагов и прославил Бога, помогающего русскому оружию.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160517673
В смутное время 1612 года ополчение Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, после 3-х дневного поста и молитвы пред казанской иконой Божий Матери, взяло Китай-город, а затем и Московский Кремль, занятые польской гвардией. В честь этой победы князем Пожарским на Красной площади был возведён казанский собор, который ныне восстановлен. Накануне Бородинской битвы в 1912 году русские воины молились перед чудотворной иконой смоленской Божий Матери, и враг был разгромлен окончательно к Рождеству Христову. В его честь в Москве был воздвигнут Храм Христа Спасителя.

- "Чем тяжелее русскому народу предстоит подвиг, писал профессор А.А.Царевский, - "чем грознее была опасность, тем крепче брался он за спасительный стяг своей святой веры. Вдохновлённый верою, воин русский твёрдою поступью переходил пропасти, взбирался на недосягаемые снежные вершины гор, брал неприступные крепости и холод, обороняя и спасая своё Отечество с величайшей его святынею - верою православной".
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160533289
Так русский император Александр Благословенный на медалях в память Отечественной войны 1812 года повелел выбить знаменательные слова: - Не нам, а имени твоему" (по словам псалма: - "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу (Пс.. 113.9)".
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160545577
Удивляющий мир весь физическою выносливостью, войн русский силён и непобедим г.о. силою духовною.Терпение и кротость, христианское благодушие и строго неуклонное исполнение долга, безропотное страдание в болезнях и ранах - вот что изумляет и друга и недруга в наших солдатах, офицерах и генералах. Храбрость, стойкость, героизм существуют конечно и в других армиях, но незлобие, доброта, жалостливость, самоотверженность, скромность, всепрощение и любовь, т.е. именно христианские добродетели, ставшие народными добродетелями - вот в чём великая особенность русского воина, удивляющая иностранцев. основа же всех этих добродетелей русского ратника и самая высокая слава и сила его в том, что всегда он был и есть прежде всего христолюбывым воином.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160588841
Покровителем наземных русских войск всех видов оружия считался святой великомученик Георгий Победоносец, отсюда и орден его имени, который присуждался только за проявленную воинскую доблесть.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160604457
Военно-морской флот почитал святителя Николая (Николо-Богоявленский собор в Петербурге назывался в народе Николой Морским).
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160624681
Когда же в армии появилась авиация, то покровителем военно-воздушных сил был избран святой Илия Пророк, лучшая часть нашего воинства и по ныне сохранила традиции русской Армии.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160653097
И всё же духовно - нравственный запас народа России в опасности, враг делает ныне всё возможное, что бы окончательно развалить нашу армию. Падшие, отверженные духи ведут сегодня генеральное наступление. Главные свои бесовские атаки они обрушивают на воинство. Мы являемся с вами свидетелями невиданной духовной агрессии в виде всевозможных разновидностей оккльтизма: хиромантия, теософия. антропософия, штейнерризма, т.н. аномальных явлений - НЛО, "инопланетян", снежных людей", "астральных пришельцев", "космических странников", "энергетических вампиров" и прочей бесовщины. Оставаться духовно беззащитными перед этой массированной атакой наша армия не может, если она хочет сохранить свою силу. Поэтому важнейшая сегодняшняя задача наших Вооружённых сил - духовно-нравственное возрождение на основе строгого следования вере отцов наших - Святому Православию, хранящему истины Христианства в чистоте со времён Спасителя и Его апостолов. Военная мощь соединённая с высотой духа - сила необоримая, не подверженная никаким политическим шатаниям и авантюрам внутри страны и способная противостоять нападениям извне.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160679977
Решим эту задачу - тогда не счесть в нашей армии воинов-патриотов, проникнутых истинно народным духом, т.е. духом православным, понимающим высокое значение духовно исторической миссии России в прошлом и настоящем, хорошо знающем о тех вековых корнях, которыми питалось и крепло могучее древо её государственности и достойных её великих традиций сегодня. Нет никакого сомнения в том, что как только военнослужащие начнут исповедоваться и причащаться, а в армии будут совершаться все положенные церковные таинства и священнодействия, сразу пойдёт на убыль неуставные отношения и другие ЧП. Воинам легче будет переносить тяготы ратного труда, успешнее вести боевые действия.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160693545
Вспомним ВОВ, тогда победа над сильнейшим демоническим врагом началась с победы духовной. С благословения Русской Православной Церкви на разгром врага* (*3) в 1-й же день войны, с горячих молитв наших отцов и матерей, с благословением сыновей, идущих на фронт, крестами и иконами, которые воины и военноначальники носили с собой. Так маршал Борис Шапошников, бывший начальником Генерального штаба, носил финифтевый образок святителя и чудотворца Николая и каждый день молился : - "Господи, спаси Россию и мой народ".

* (*3). - /Перебор "оптимизма" для нейтрального восприятия - лавры победителя в ВОВ по мнению Русской Православной Церкви принадлежат именно ей, с удивлением, потомки народа - победителя узнают, что ВОВ выиграла Церковь/.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160711209
Контр наступление под Москвой, которое началось 5 декабря 1941 года, на следующий день после Введения во храм Пресвятой Богородицы, а закончилось к Рождеству Христову, повернуло ход всей мировой войны. Основные боевые действия ВОВ были закончены 6 мая 1945 года, в день великомученика и победоносца Георгия. Капитуляцию немецко-фашисткой армии принял маршал Георгий Жуков, возивший на крыше своего автомобиля образ Казанской Божий Матери.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160730153
Нашему народу ещё будет сказано во всеуслышание об Отечественной войне, о том, за что митрополиту Гор Ливанских Илие была присуждена Сталинская премия, от которой он , когда вновь, уже в 1947 году приехал в нашу страну, отказался, сказав, что: - "Монаху деньги не нужны. Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать России 200 000 долларов для помощи детям-сиротам, чьи родители погибли на войне". Ныне, всё больше соотечественников начинают понимать жизненно важную необходимость православно-церковного мировоззрения. Им становится ясно, что лишь оно отвечает национальным интересам России. В истории нашей страны патриотизм всегда был связан с Православием. Так было, так будет, ибо путь к нашему спасению один: всецелое обращение ко Христу, ко святой Православной Церкви.
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160750121
Рисунок выше- /Кафедральный соборный храм Христа Спасителя, Москва/.

Название «Русская православная церковь» применялось издавна, но было принято как официальное лишь осенью 1943 года. Ранее использовались названия «Российская православная церковь», «Греко-восточная российская церковь» и другие. РПЦ как централизованная организация до 1991 года не имела статуса юридического лица, который обрела в полном объёме на территории РСФСР 30 мая 1991 года при регистрации Министерством юстиции РСФСР Гражданского устава Русской православной церкви на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года «О свободе совести и религиозных организациях». Канонические подразделения, находящиеся на территории иных, нежели Российская Федерация, государств, могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц под иными названиями в соответствии с действующим в каждой стране законодательством. Разберём подробнее начальные этапы сотрудничества "Церкви" и Армии":

1 сентября, в день Донской иконы Божией Матери, инициативная группа Комитета "Церковь и Армия" встретилась с (ещё в то время начальником Академии Генштаба ВС России, позже министром обороны), генералом Игорем Николаевичем Родионовым. Было решено провести в академии встречу духовенства и военных.

9 сентября 1992 года эта встреча состоялась, на ней было принято Обращение к Святейшему патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и министру обороны с предложением "соединить усилия Русской Православной Церкви и Российской Академии по духовно-нравственному воспитанию воинов, перейти к постоянному взаимодействию на всех уровнях" Их просили утвердить и благословить "Положение об основных направлениях участия Русской Православной Церкви и воспитательной работе с личным составом Российского ВМФ", проект которого был предложен и создать постоянно действующий Всероссийский Православный комитет "Церковь и Армия". Обращение подписали генералы, офицеры, наместники и иноки монастырей, священники, деятели культуры и науки. Тексты Обращения и проекты Положения были переданы в Московскую Патриархию и в Министерство обороны России.

В том же году в Троице-Сергиевской Лавре был подписан Договор об учреждении Комитета "Церковь и Армия", а 2 февраля 1993 года, в день 50-летия победы на Волге, - протокол о создании Комитета, открытый для присоединения к нему всех представителей духовенства, военнослужащих, мирян, поддерживающих Положение о Комитете и его Устав. В тот же знаменательный для христианской Церкви день, 2 февраля, в Академии Генерального штаба, где был подписан протокол, отслужили литию об упокоении воинов, погибших в ВОВ.

25-27 октября 1994 года в Москве была проведена 1-я Всероссийская конференция "Православие и Российская Армия", в которой участвовали священнослужители и военнослужащие, вовлечённые в процесс взаимодействия на региональном уровне.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 29 ноября - 2 декабря 1994 года, постановил: - "Считать необходимым созданием в ближайшее время специального синодального учреждения, занятого взаимодействием Церкви с ВС и правоохранительными структурами".

16 июля 1995 года на состоявшемся в Москве заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был создан "Отдел Московского Патриархата по взаимодействию с ВС и правоохранительными учреждения. Председателем выше назначенного Отдела был назначен Архемандрит Савва (Волков) с возведением его в сан епископа, викария Московской епархии с титулом "Красногорский".

10 мая 1995 года в резиденции Патриарха Московского и Всея Руси Адексия II состоялась встреча Генерального директора одной из ключевых спец.служб России с представителями Русской Православной Церкви Алексия II, в ходе которой было подписано совместное заявление о взаимодействии между Русской Православной Церковью и спецслужбой. Этим документом, определено создать рабочую группу взаимодействия, сопредседателями которой были назначены заместитель председателя Отдела Внешних Церковных сношений Московскго Патриархата протоирей Виктор Петлюченко и представитель (начальник управления кадров данной спец.службы) с представительством в синодальном отделе Московского Патриархата.

9 июня 1995 года была принята "Программа взаимодействия Русской Православной Церкви и данной спец.службы в области духовно-нравственного и патриотического воспитания сотрудников и членов их семей".

Список можно продолжать ещё долго...
"МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО  ХРАМА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ - 935160768553
Целью взаимодействия "Армии" и "Церкви", по авторской задумке было представлено:

1). Содействие возрождению государственно-патриотической идеи, как основополагающей нравственной ценности военнослужащих, как духовной основы воспитательной работы с ними.

2). Укрепление морально-психологического состояния спец.службы, возрождения традиций верного служения Отечеству, упрочения духовно-нравственных начал в жизни воинских коллективов.

3). Содействие созданию и совершенствованию системы традиций военно-патриатического воспитания в рамках Государственной Программы РФ "О патриатическом воспитании молодёжи".

4). Расширение возможностей для реализации прав военнослужащих на свободу совести и вероисповедания, содействие процессу гуманизации взаимоотношений между сотрудниками.

5). Утверждение в сознании и чувствах военнослужащих патриотических ценностей, взглядов, идеалов и уважения к историческому и культурному прошлому России, любви к ВС, гордости за принадлежность к войскам спец.службы; повышение престижа воинской службы.

6). Развитие существующих и создание новых эффективных механизмов взаимодействия и форм совместной работы спец.службы и русской Православной церкви.

- "Нормализация отношений между Церковью и Армией, уважение религиозных чувств верующих, участие духовенства в патриотическом и нравственном воспитании воинов могут оказать благотворное влияние на боевой дух и морально-психологическое состояние личного состава, помогут дальнейшему возрождению традиций и славы русского воинства. Ныне, как всегда Церковь Русская взывает к защитникам Отечества нашего - воинам армии и флота: будьте достойны своего великого, жертвенного служения. Пусть ненавистники России пытаются разрушить её силу и мощь, оболгать её ратную славу, низвести вас к роли равнодушных наёмников. Этому, верю, не быть. Армию разрушают сознательно, планомерно и целенаправленно, но - мы выстоим, выдержим и одолеем зло. Это обязательно произойдёт, ибо не оскудела земля русская мужеством и отвагой, доблестью и любовью, милосердием и сострадание. Стоит лишь начать и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела. Да будет так. Аминь".
#МузейныйКомплексГлавногоХрамаВСРФ
#НаперекорОппозицииДуши
#СилаВоинаВЕгоДуховности

Поддержать автора проекта:
https://www.donationalerts.com/r/aleksa_prim

Комментарии

Комментариев нет.