"БИОЛОГИЯ КАРЛИКОВ И ВЕЛИКАНОВ"*(*1).

Статья.
Автор - Константин Циолковский.

Открытый Космос
Предлагаю к прочтению забавное произведение К.Э.Циолковского:

ЧЕЛОВЕК, УМЕНЬШЕННЫЙ ВДВОЕ.

Если рост человека был 180 см, то, уменьшенный вдвое, он будет 90 см. При сохранении геометрического подобия, поверхность тела уменьшится в 4-ре раза, объем в 8 раз. Во столько же раз уменьшаются вес тела и масса. Если человек весил 64 кило, то теперь весит 8 кило. Объем, вес и масса мозга, как и всех других органов, уменьшаются тоже в 8 раз, поверхность - в 4-ре, а линейный размер, т. е. длина, ширина и высота, - в 2-а раза. Способность логического мышления должна от этого значительно ослабеть, так что едва ли наш карлик мог бы понять и описать свои ощущения. Нам самим придётся это сделать за него. Только при другом устройстве мозга, при другом отношении между его частями, разум может остаться достаточной силы, несмотря на уменьшение общей массы мозга.

Общее абсолютное выделение теплоты уменьшится в 4-ре раза, что вполне будет соответствовать уменьшению поверхности тела, т.ч. его температура как будто должна остаться прежней. Но холод будет глубже проникать в тело, и потому температура центральных частей его должна понизиться.

Относительный объем поглощенной пищи, кислорода и выделений должен увеличиться в 2-а раза. Если прежнее нормальное существо поглощало в сутки 2-а килограмма пищевых веществ, то карлик будет поглощать полкило, что по отношению к массе тела будет в 2-а раза больше. Т.о., наш карлик будет прожорливее нас. Ему на обед нужна сравнительно вдвое более длинная колбаса, хлеб вдвое большего объёма.

Его механическая работа будет относительно вдвое больше: он может вдвое быстрее восходить на гору или лазить но лестнице, вдвое быстрое бежать (если принимать в расчёт только трение и пренебречь сопротивлением воздушной среды). По отношению же к размерам уменьшенного тела эффект даже будет вчетверо сильнее. Так, нормальный человек восходит в минуту на 1-н рост своего тела, а малый - на 4-ре роста своего тела.

Абсолютная сила мускулов уменьшится в 4 раза, так что борьба с великаном или вообще с людьми большого роста окажется невозможной: карлик будет побеждён. Но относительная сила мускулов возрастет вдвое: если раньше он руками подымал 1-го человека, то теперь с большей лёгкостью подымет 2-х себе равных.

Сравнительное сопротивление костей и хрящей раздроблению увеличится вдвое, как и сопротивление сухожилий и кожи разрыву. Если нормальный человек свободно носит себя и ещё 1-го такого же человека на плечах, то карлик, считая и его самого, понесёт шестерых, а без него - пятерых. Покажется, что карлик может тащить бревно сравнительно вдвое длинное или тяжелее. Он может волочить по земле камни вдвое объемистее, везти вдвое более нагруженную и тяжёлую телегу. Абсолютная безопасная высота падения вдвое больше, но сравнительно с размером тела она окажется в 4-ре раза больше. Если нормальный человек может безвредно для себя падать с высоты своего роста, то карлик может безопасно упасть с высоты своего учетверенного роста.

Работа всякого мускула, при одном сокращении, уменьшается в 8 раз, т.к. напряжение его будет в 4-ре раза меньше, да величина сокращения вдвое короче. Вследствие этого прыжок остается той же абсолютной величины, но относительная его величина возрастёт. Действительно, человек обыкновенного роста, подготовляясь к прыжку, распрямляется на 30 см и подпрыгивает, положим, на столько же, а всего поднимает тело на 60 см. Настолько же должны поднять мускулы и карлика; но распрямление ног у него составляет только 15 см. Остаётся подъём над почвой в 45 см, значит по отношению к росту прыжок будет в 3-и раза выше. Если нормальный человек вспрыгнет на стул, то карлик вскочит легко на стол. Если бы при работе число мускульных сокращении в минуту осталось то же, то абсолютная работа уменьшилась бы в 8 раз, а относительная работа осталась бы неизменной. Но мы знаем, что последняя у карлика в 2-а раза больше. Следовательно, число мускульных сокращений в единицу времени должно удвоиться. Иначе говоря, частота движений, число взмахов руками, ногами, головой и т. д. должно возрасти вдвое. Это как раз соответствует ускорению нервных сообщений. Карлик окажется не только силачом, неподражаемым прыгуном и акробатом, но и очень живым, быстрым и поворотливым.

Абсолютная высота бросаемых рукою камней пропорционального размера останется та же, но по отношению к росту она будет вдвое больше. Если человек обыкновенного роста кинет камень величиною в свой кулак на высоту, в 10 раз большую своего роста, то карлик бросит камень величиною в свой кулачок на высоту, в 20 раз большую своего размера. Если первый перебросит вещь через своё жилище, то карлик перебросит ту же вещь через дом, вдвое больший по отношению к нему.

Удар руки или ноги будет пропорционален его массе, т. е. в 8 раз слабее, т.к. скорость вооружённой или невооружённой руки останется та же. Итак, относительная сила кулака, молота, сабли, ножа останется неизменна, но частота ударов удвоится.

Плавание будет лёгким, т.к. энергия карлика вдвое больше, а абсолютная скорость падения в воде уменьшится почти в 1,5 раза; полезное же действие рук и ног сравнительно удвоится, потому что относительная их поверхность увеличится в 2-а раза.

Из сказанного ясно, что борьба с тяжестью для карлика значительно легче, что он энергичнее, живее, даже абсолютно быстрее. Что же мешало существам меньшего роста оттеснять в борьбе за существование людей нормального роста? Прежде всего карлики проигрывают вследствие уменьшения абсолютной силы мускулов: в борьбе с тяготением они выгадывают, по в борьбе с существами большего размера - прогадывают. Кроме того, уменьшение объёма мозга должно сопровождаться ослаблением умственных способностей.

*(*1). - /Отрывок из обширной рукописи "Механика в биологии" (1920 - 1921), оставшейся незавершенной. Над рукописью автор начал работу еще в 1882 году и тогда же первая со часть была послана на отзыв великому русскому физиологу И.М.Сеченову. Отрывок обработан для печати самим К.Э.Циолковским. Текст перепечатывается из сб. "Путь к звёздам" (Комментарий из книги: "Циолковский К.Э.Грезы о земле и небе")/.
ЧЕЛОВЕК, УВЕЛИЧЕННЫЙ ВДВОЕ.

Вместо 1,8 м, рост человека будет 3,6 м. Объём, масса и вес увеличатся в 8 раз. Вместо 64 кило, наш великан будет весить 512 кило. Абсолютная сила мускулов и двигательных членов возрастет вчетверо. Сравнительно же с тяжестью тела она уменьшится в 2-а раза. Если человек раньше мог носить на плечах лишь 1-го, себе равного, то великан ничего на себе не понесёт: вся его мускульная сила будет поглощена возросшею в восемь раз массою его тела. Для работы, для переноски грузов, для устройства жилищ силы уже не хватает. Великан и сам едва будет тащиться: малейший напор на него будет валить его с ног.

Правда, мозг великана приобретет значительную силу. Но что все это при бессилии физическом, при отсутствии работоспособности и отягчения всех сил весом собственного тела! Состояние великана можно сравнить с состоянием обыкновенного, но сильного и здорового человека, перегруженного тяжестью до изнеможения, без надежды освободиться от неё.

Необходимая для борьбы с тяжестью работа великанов возрастает в 4-й степени их роста, потому что соответственные размеру грузы увеличиваются в 8 раз, да высота поднятия их увеличивается в 2-а раза, итого работа возрастает в 16 раз. Между тем, абсолютная мощность возрастает только в 4-ре раза. Следовательно, энергия в отношении борьбы с тяготением пала в 4-ре раза. При дальнейшем увеличении роста он лишается и способности ходить, даже подымать или двигать органы передвижения и механической работы. Дольше всего сохраняется способность шевелить пальцами, языком и другими мелкими органами; но и они исчезают, когда великан достигнет достаточного роста, потому что и их тяжести он уже не в силах будет преодолеть. Ещё большее увеличение роста будет сопровождаться разрывом кровеносных сосудов, разрушением всех органов и смертью.
  • Константин Циолковский - Речь Константина Циолковского
ЧЕЛОВЕК, УМЕНЬШЕННЫЙ В 100 РАЗ.

Возможность соблюдения подобия для внутренних органов тут едва ли осуществима, но мы допустим её. Теперь мы имеем дело уже с настоящим лилипутом. Рост его 10 мм, поверхность в 10 000 раз меньше, а объём, масса и вес в миллион раз меньше, чем у нормального. Именно, его вес будет равен 0,063 г, т.е. он весит немного более чем обыкновенная капля поды. Относительная сила его мускулов увеличится в 100 раз. Он будет поднимать грузы в 100 раз больше сравнительно с массою его тела. Относительная крепость его костей, хрящей, кожи и других опорных частей увеличится в 100-то раз. На него можно навалить 200-ти существ ему равных, и ни 1-на косточка у него не треснет, ни 1-н мускул не дрогнет, он их вытащит с такой же лёгкостью, как нормальный человек тащит 1-го человека.

Борьба с тяжестью облегчается в 10 000 раз. Лилипут выроет 10 000 землянок, соответствующих его росту, когда нормальный выроет только 1-ну. Канал, им вырытый в 1-но и то же время с нормальным человеком, будет сравнительно с ростом тела в 10 000 раз длиннее.

Относительная работа мускульного сокращения останется та же, но кажущаяся величина прыжка по отношению к размеру тела увеличится во 100-то раз, поднятие же над почвой - в 200-ти раз. Лилипут без разбега будет перепрыгивать через 20-ти этажный небоскреб и лужи, которые представляются ему озерами. Дальность и высота бросания камней останется та же, но относительная увеличится во 100-то раз. Плавание не стоит ни малейшего труда, так как относительная сила мускулов и поверхность ладоней возрастает в 100-то раз.

Воздух покажется лилипуту, в сравнении с массою его тела, в 100-то раз гуще. Ветер также покажется в 100-то раз сильнее. Но лилипут не беспомощен даже против сильнейшего ветра, т.к. в 100-то раз увеличивается его цепкость и сила мускулов.

Наш лилипут может падать с какой угодно высоты. Сопротивление воздуха не позволит ему расшибиться, т.к. сравнительно большая поверхность его тела не дает ему приобрести скорости более 3–4 м в секунду. Кроме того, сопротивление его костей и других органов разрушению увеличивается в 100-то раз. Даже при гораздо большей величине он может падать хоть с облаков.

Маленькие крылья, взятые в руки нашим лилипутом, дают ему полную возможность полёта. Он может летать даже со сравнительно очень большим грузом.

Снова возникает вопрос: почему в процессе эволюции человек не превратился в лилипута, если так велики выгоды малых размеров?

Во-1-х, абсолютная сила органов у больших существ всё-таки больше, и в борьбе их с малыми последним приходится плохо. Во-2-х, умственные способности у больших существ все же преобладают. Это прибавляет победные шансы в борьбе.

Будь иная сила тяжести на нашей планете - и размер наиболее совершенных людей, как, впрочем, и всех других существ, изменился бы. Например, при уменьшении тяжести в 6 раз (как на Луне), рост человека мог бы увеличиться в 6 раз, масса в 216 раз, сила мускулов в 36 раз; соответственно увеличился бы и мозг. Такой человек, благодаря силе своих мышц (и обширному уму), оказался бы победителем, несмотря на то, что в борьбе с мёртвой природой маленькие люди имели бы больше физических преимуществ. Этот великан в 10 м высоты оказался бы (при соблюдении внутреннего и внешнего подобия) неповоротливым существом, хотя и свободно двигающимся и прыгающим, как человек на Земле, только в 6 раз медленнее, по отношению к его размеру. Но абсолютное могущество мускулов и умственной силы покорили бы ему всё живое меньших размеров.

Напротив, если бы тяжесть возросла в 2 1 ∕ 2 раза, как на Юпитере, то порода людская должна бы уменьшиться в 2 1 ∕ 2 раза. Иначе собственный вес людей на Юпитере отнял бы у них работоспособность и даже возможность передвижения своими мускульными силами. Человек был бы ростом в 72 см, имел бы мозг в 16 раз меньше объёмом и весом и был бы, вероятно, очень ограниченным в умственном отношении Существом. Все другие животные также должны уменьшиться, и потому человек, может быть, по-прежнему остался бы господином маленькой живой природы. Но высший прогресс, связанный с машинами, изобретениями, наукой, был бы, вероятно, очень слаб. Нельзя было бы ожидать того развития техники, которое теперь наблюдается на Земле и которое, как мы надеемся, возрастёт со временем до невообразимой величины. На Марсе, Меркурии и других маленьких планетах и спутниках можно бы ожидать большого роста сухопутных животных и сильнейшего развития мозга, если бы не препятствовали другие неблагоприятные условия: высокая или низкая температура, неподходящая для жизни атмосфера, скудность воды и других элементов, полезных для развития жизни, и т. д.

P.S. В циничном сарказме учёному не откажешь "микрокосм, макрокосм и золотое сечение".
Рисунок выше - /Константин Циолковский ( Konstantin Tsiolkovsky). 17 сентября 1857 г. - 19 сентября 1935 г. (78 лет). Место рождения: с. Ижевское, Рязанская область, Россия. Деятельность: учёный-самоучка, изобретатель, учитель, основоположник теоретической космонавтики. Был женат.
Люди годами пытались найти ответы о строении Вселенной, смотрели на загадочные звёзды и мечтали о покорении космоса. Константин Эдуардович Циолковский приблизил человечество к покорению воздушного пространства.
Его труды послужили стимулом к созданию мощнейших ракет, самолётов и орбитальных станций. Прогрессивные и новаторские идеи мыслителя часто не совпадали с общественным мнением, но ученый не сдавался. Гениальные исследования Циолковского прославили российскую науку в мировом сообществе.

Детство и юность.

Осенью 1857 года в семье Циолковских родился мальчик. Родители ребёнка жили в селе Ижевское Рязанской губернии. Константином младенца назвал священник при крещении. Эдуард Игнатьевич (отец) считался отпрыском обедневшего дворянского рода, корни которого уходили в Польшу. Мария Юмашева (мать) - татарка по происхождению, получила образование в гимназии, поэтому могла сама обучать детей грамоте.
Мама научила сына письму и чтению. Букварем Константина становятся "Сказки" Афанасьева. По этой книге смышлёный мальчик складывает буквы в слоги и слова. Овладев техникой чтения, любознательный ребёнок познакомился с многочисленными книгами, которые присутствовали в доме. Старшие братья и сёстры Циолковского считали малыша выдумщиком и фантазёром и не любили слушать детские "бредни". Поэтому Костя вдохновенно рассказывал младшему братишке собственные размышления.

В 9-летнем возрасте ребёнок заразился скарлатиной. Мучительная болезнь дала осложнение на слух. Тугоухость лишила Константина большей части детских впечатлений, но он не сдался и увлёкся мастерством. Вырезает и клеит поделки из картона и дерева. Из-под рук одарённого малыша выходят саночки, часы, домики и крошечные замки. Изобрёл и коляску, которая ездила против ветра, за счёт пружины и мельницы.
В 1868 году семья вынуждена переехать в Киров Вятской губернии, т.к. отец потерял работу и направился к братьям. Родственники помогли мужчине с работой, пристроив лесничим. Циолковским достался купеческий дом – бывшее владение Шуравина. Через год подросток вместе с братом поступает в мужскую "Вятскую гимназию". Педагоги оказались строгими, а предметы сложными. Учёба даётся Константину тяжело.

В 1869 погибает старший брат, который учился в Морском училище. Мама, не пережив утрату ребёнка, через год скончалась. Костя, горячо любивший матушку, погружается в траур. Трагические моменты биографии отрицательно сказались на учёбе мальчика, который и до этого не блистал отметками. Ученика 2 класса из-за неуспеваемости оставляют на второй год, а сверстники жестоко издеваются над глухотой.
Из 3 класса отстающего школьника отчислили. После этого Циолковский вынужденно занялся самообразованием. Находясь в домашней обстановке, подросток успокоился и вновь принялся много читать. Книги давали необходимые знания и не упрекали юношу, в отличии от педагогов. В родительской библиотеке Константин обнаружил труды именитых учёных и с упоением взялся за изучение. К 14-ти годам одарённый мальчик развивает собственные инженерные способности. Самостоятельно создаёт домашний токарный станок, с помощью которого мастерит нестандартные вещицы: движущиеся коляски, ветряную мельницу, деревянный локомотив и даже астролябию. Увлечение фокусами побудило Константина к созданию "волшебных" комодов и ящиков, в которых таинственным образом "исчезали" предметы.
Рисунок выше - /Портрет Николая Фёдорова работы Леонида Пастернака. Никола́й Фёдорович Фёдоров (в семье называли Никола́й Па́влович Гага́рин, поскольку он являлся незаконнорожденным сыном князя Гагарина, потомка Рюрика, отец обеспечил всестороннее образовательное развитие сына, снабжая самой прогрессивной и многосторонней литературой того времени). Родился - 26 мая 7 июня 1829 года, Ключи, Елатомский уезд, Тамбовская губерния - умер - 15 (28) декабря 1903 года в Москве. Русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. 1-н из родоначальников (незаслуженно забытый) "русского космизма. Его именовали "московским Сократом". C уважением и восхищением отзывались о Фёдорове и его воззрениях Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, В.С.Соловьёв. Он мечтал воскресить людей, не желая примириться с гибелью даже 1-го человека. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы "сложить их в тела отцов". Науке Фёдоров отводил место рядом с искусством и религией в общем деле объединения человечества, включая и умерших, которые должны в будущем воссоединиться с ныне живущими. Именно Н.Федорову принадлежит философское обоснование "Выхода человечества в открытый космос".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдоров,_Николай_Фёдорович
  
В 1870-х годах Фёдоров, работая библиотекарем, был знаком с К.Э.Циолковским. Циолковский вспоминал, что его Фёдоров тоже хотел сделать своим "пансионером", называл Фёдорова "изумительным философом". Он познакомился с Николаем Фёдоровым в Чертковской публичной библиотеке в Москве. Циолковский признавал, что Фёдоров заменил ему университетских профессоров, т.е. был научным руководителем и наставником нашего гения. К.Э.Циолковский о Николае Фёдорове:

- "Кстати, в Чертковской библиотеке я заметил 1-го служащего с необыкновенно добрым лицом. Никогда я потом не встречал ничего подобного. Видно, правда, что лицо есть зеркало души. Когда усталые и бесприютные люди засыпали в библиотеке, то он не обращал на это никакого внимания. Другой библиотекарь сейчас же сурово будил". 

- "Он же давал мне запрещённые книги. Потом оказалось, что это известный аскет Федоров - друг Толстого и изумительный философ и скромник. Он раздавал всё своё крохотное жалованье беднякам. Теперь я вижу, что он и меня хотел сделать своим пансионером, но это ему не удалось: я чересчур дичился".

- "Потом я ещё узнал, что он был некоторое время учителем в Боровске, где служил много позднее и я. Помню благообразного брюнета, среднего роста, с лысиной, но довольно прилично одетого. Фёдоров был незаконный сын какого-то вельможи и крепостной. По своей скромности он не хотел печатать свои труды, несмотря на полную к тому возможность и уговоры друзей. Получил образование он в лицее. Однажды Л.Толстой сказал ему: 
- "Я оставил бы во всей этой библиотеке лишь несколько десятков книг, а остальные выбросил". 
Фёдоров ответил: 
- "Видал я много дураков, но такого ещё не видывал"/.
Учеба.

Отец, осмотрев изобретения, поверил в талантливость сына. Эдуард Игнатьевич отправляет юное дарование в Москву, где ему надлежало поступить в Высшее техническое училище. Планировалось, что жить будет у папиного друга, которому написали письмо. По рассеянности Константин обронил листок с адресом, запомнив только название улицы. Прибыв на Немецкий (Бауманский) проезд, снял комнату и продолжил самообразование. Из-за природной стеснительности юноша не решился на поступление, но остался в городе. Отец присылал ребёнку 15 рублей в месяц, но этих денег катастрофически не хватало. Молодой человек экономил на еде, т.к. тратил финансы на книги и реактивы. Из дневников известно, что умудрялся прожить на 90 копеек в месяц, питаясь только хлебом и водой. Ежедневно с 10:00 до 16:00 сидит в Чертковской библиотеке, где изучает математику, физику, литературу, химию. Именно здесь Константин познакомился с "основоположником русского космизма" - Федоровым. Благодаря разговорам с мыслителем юноша получил информации больше, чем смог бы узнать у всех профессоров и педагогов. 3-и года понадобилось юному дарованию, чтобы полноценно освоить программу гимназии. В 1876 тяжело заболел отец Циолковского и вызвал сына домой. Вернувшись в Киров, молодой человек набрал класс учеников. Изобрёл собственную методику преподавания, которая помогала детям полноценно усваивать материал. Каждый урок демонстрировал наглядно, что облегчало закрепление изученного. В конце года умер Игнат – младший брат Константина. Мужчина тяжело перенес это известие, так как с детства любил Игната и доверял сокровенные тайны. Спустя 2 года семейство вернулось в Рязань, планируя купить доходный дом. В этот момент между отцом и сыном происходит ссора, и молодой учитель покидает семью. На деньги, заработанные репетиторством ещё на Вятке, снимает комнатку и подыскивает новых учеников. Для подтверждения квалификации мужчина экстерном сдает экзамены в Первой гимназии. Получив свидетельство, по распределению отправляется в Боровск, к месту государственной службы.
Научные достижения.

Молодой теоретик ежедневно чертит графики и планомерно составляет рукописи. Дома постоянно экспериментирует, в результате чего в комнатах гремит миниатюрный гром, блистают крошечные молнии, самостоятельно танцуют бумажные человечки.

Научный совет "РФХО" постановил включить Циолковского в ряды учёных. Сотрудники комитета поняли, что гений-самоучка внесёт весомый вклад в науку*("2). В Калуге мужчина написал труды по космонавтике, медицине, космической биологии. Константин Циолковский известен не только изобретениями, но и удивительными размышлениями о космосе. Его "космическая философия" расширила границы жизненного пространства и открыла перед человеком дорогу в небо. Гениальный труд "Воля Вселенной" доказал человечеству, что звёзды гораздо ближе, чем кажется.

*(*2). - /Современные "учёные советы" больше напоминают клубы по интересам для избранных, где исключительно за деньги можно приобрести образование, звание, купить себе новые изобретения и авторов статей, утопив очередного "самородка земли русской" и получать за  "интеллектуальный коктейль" собственных подневольных писчиков очередные регалии. Не нравится мне эта братия-сестрия, даже больше религиозных сектантов/.
Список научных открытий :

- В 1886 году разработал аэростат, ориентируясь на собственные чертежи.
- На протяжении 3-х лет учёный муж прорабатывает идеи, связанные с - ракетостроением. Пытается ввести в эксплуатацию металлический дирижабль.
- Математическими чертежами и выкладками подтверждает теорию о допустимости запуска ракеты в космос.
- Разработал первые модели ракет, стартующих с наклонной плоскости. 
- Чертежи профессора использовались при создании артиллерийской установки "Катюша".
- Построил аэродинамическую трубу.
- Спроектировал двигатель с газотурбинной тягой.
- Создал чертеж моноплана и обосновал идею двукрылого самолета.
- Придумал схему поезда, движущегося на воздушной подушке.
- Изобрёл шасси, которое выдвигается из нижней полости летательного аппарата.
- Исследовал виды топлива для ракет, рекомендовав смесь водорода и кислорода.
- Написал научно-фэнтезийную книгу "Вне Земли", в которой рассказал об удивительном путешествии человека на Луну.
Личная жизнь.

Свадьба Циолковского состоялась летом 1880 года. Женившись без любви, рассчитывал, что подобный брак не будет мешать работе. Супругой стала дочка вдовствующего священника. Варвара и Константин прожили в браке 30 лет и произвели на свет 7-ро детей. 5-ро малышей умерли ещё во младенчестве, а оставшиеся 2-е погибли взрослыми (оба сына совершили суицид).
Биография Константина Эдуардовича пестрит трагическими событиями. Учёного преследуют смерти родных, пожары и наводнения. В 1887 до тла выгорел дом Циолковских. В огне погибли рукописи, чертежи и модели. 1908 год не менее печален. Вышедшая из берегов Ока затопила жилище профессора, уничтожив уникальные схемы и машины. Научные достижения гения не оценили работники Социалистической академии. От голодной смерти Циолковского спасло Общество любителей мироведения, назначив ему пенсию. Власть вспомнила о существовании талантливого мыслителя только в 1923, когда в прессе опубликовали доклад немецкого физика о космических полётах. Государство назначило русскому гению пожизненную дотацию. Весной 1935 года врачи диагностировали у профессора рак желудка. Узнав диагноз, мужчина составил завещание, но отказался лечь на госпитализацию. Измученный постоянными болями осенью согласился на операцию. Медики экстренно удалили опухоль, но остановить деление раковых клеток не смогли. На следующий день в больницу доставили телеграмму от Сталина, который пожелал скорейшего выздоровления. Великий ученый умер осенью этого же года.
Факты из биографии:

- Оглох после скарлатины.
- Самостоятельно за 3 года изучил университетскую программу.
- Известен, как феноменальный педагог и любимец детворы.
- Считался атеистом.
- В Калуге построен музей, где размещены фотографии и предметы быта учёного.
- Мечтал о идеальном Мире, где отсутствуют преступления.
- Предлагал расчленять убийц на атомы.
- Рассчитал протяжённость полёта многоступенчатой ракеты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский,_Константин_Эдуардович

Космическая философия.

Совокупность идей, гипотез, тезисов, составивших содержание философских сочинений К.Э.Циолковского, сам Константин Эдуардович назвал "Космической философией". Её центральным элементом стало
смоделированное с помощью научных методов учение о смысле жизни и
постижении его в процессе реализации нравственной практики. О важности этих исследований для человечества говорит утверждение
К.Э.Циолковского о том, что теорию ракетостроения он разработал
лишь как приложение к своим философским изысканиям. Учёным написано множество философских работ, которые малоизвестны не
только широкому читателю, но и специалистам ввиду их многолетнего
замалчивания. Эти книги – попытка прорвать "заговор молчания" вокруг
философии русского космического провидца. Новое мышление невозможно без поиска смысла жизни в единстве населённого космоса.

Обращаясь к своим читателям, К.Э.Циолковский говорил:

- "Постараюсь восстановить то, что в сонме тысячелетий утеряно
человечеством, отыскать оброненный им философский камень".

- "Будьте внимательны, напрягите все силы, чтобы усвоить и понять
излагаемое".

- "За напряжение, за внимание вы будете вознаграждены, не скажу
сторицею, это чересчур слабо, но безмерно. Нет слов для выражения тех
благ, которые вы получите за свой труд. Нет меры для этих благ. Эта
мера есть бесконечность" ("Живая вселенная", К.Э.Циолковский 1923 г.).

Наиболее полное собрание сочинений философского характера К.Э.Циолковского.

На сайте, который указан ссылкой ниже опубликовано более 210 работ К.Э.Циолковского философского характера, часть из которых опубликована впервые. Команда Проекта, выразила уверенность в том, что ЛИЧНОСТЬ К.Э.Циолковского достойна того, чтобы результаты исследований и плоды размышлений этого великого учёного и мыслителя были доступны всем желающим. Все работы великого провидца оформлены в виде электронных книг формата PDF, что позволяет читателям изучать их с любого персонального компьютера или мобильного устройства.

Для справки:

Хранителем личного архива изобретателя и учёного Константина Эдуардовича Циолковского (1857 – 1935 гг.) является Архив РАН. Личный архив Циолковского К.Э. (фонд 555) представляет собой 5 описей, содержащих 1979 дел, включающих 31680 листов архивных документов. Произведения философского характера составляют примерно 33% от общего числа работ учёного. По жанру эти произведения могут быть классифицированы как книги, статьи, заметки, ответы на вопросы читателей и корреспондентов, отчёты о проделанной работе, обзоры, перечни написанных и опубликованных трудов, интервью. Кроме того, в личном архиве Циолковского сохранилось много подготовительных материалов к философским произведениям – выписок, планов, заметок, набросков. Философские тексты существуют в виде рукописей и публикаций. Их крайние даты май 1887 г. – май 1935 г. Характерно, что подавляющее число философских произведений и подготовительных материалов относятся к последним 2-м десятилетиям жизни и творчества Циолковского.

Читать онлайн :
"НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАРИКА И ВАЛИ". Книга. Подборка.
Автор - Ян Ларри (Ларри Ян Леопольдович).
Ленинград "Детская литература", 1987 год.
Иллюстрации Фаины Васильевой.
Книга отсканирована в группе II. "СКАЗКИ для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ", созданной 5 декабря 2017 года.
#СКАЗКИдляДЕТЕЙиВЗРОСЛЫХ
#Скан
#Сказки
#Рассказы
#II

Комментарии

  • 17 апр 2023 11:45
    Учёные Советской России создали нечто такое, что трудно переоценить, но что умалчивается глобалистами на протяжении многих десятков лет, чтобы "великан" не ущемлял амбициозное достоинство "карликов". Была проведена прямая преемственность между русским философом Н.Федоровым, внебрачным сыном князя Гагарина (потомка древнейшего РОДа Рюрика), обосновавшим "космическую философию", К.Циолковским, создателем "космической теории" и человеком, который первый вышел в "открытый космос". Если кто-то ещё продолжает думать, что выбор на "хорошего парня с красивой улыбкой" пал случайно, то это заблуждение. "Космос запатентован русскими".
    gif
  • 17 апр 2023 11:56
    Объект не найден, недоступен или удалён.
  • 17 апр 2023 11:57
    Объект не найден, недоступен или удалён.
  • 17 апр 2023 13:03
    Рыдайте безграмотные потомки "вульгарной латыни", названной "романской группой языков".
  • 17 апр 2023 19:19
    В принципе, можно сказать, что оцифровка старых архивов и кладбищ, по сути является продолжением мысли Н.Федорова - пусть и виртуальное, но всё же "воскрешение людей", философ знал, что каждый человек - "побег на собственном РОДовом древе" и уважительно относился к памяти предков. Нам не рассказывают о том, что "теософско-философская теория атомизма", исследовалась и практиковалась в русской школе "любомудрия", между тем, перекладывается "теория атомизма" в хитрые тетрадки в виде математических формул, за которыми, якобы "охотились все разведки мира". "Теория атомизма" практиковалась ещё до знакомства Западной цивилизации с теософией переименованной значительно позже в философию: арабами, эллинами, ну и куда же без китайцев, переложенная на вполне материалистическую "атомную теорию" превратила прошлый ХХ "век в атомный". У нас есть Были и Есть и Будут свои школы и гении - доморощенные, те, что пытаются донести частицы мудрости до общества. Главное, что бы всевозможные чиновники из "Иванов - изгоев от народа, не помнящих родства" не давили интерес к познанию и творческое начало и не продавали налево всё что могут украсть. При условии развития потенциала, с помощью науки, как и предполагал Н.Федоров, можно собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы "складывать их в тела отцов". Кстати, получается, что и эта мысль была выкрадена, или как обычно говорят "перенята" у русских. Вы же знаете, что сама "цифровизация" была изобретена в "Сибирском отделении Академии наук"... Если нет, могу рассказать чудесную историю о том, как 1-н из директоров обратился за помощью к советским учёным, он попросил для облегчения централизованного контроля, придумать, как можно компьютеризировать и наладить сетевое общение между всеми отделами завода. В советские времена для того, что бы компьютеризировать 1-н объект уходило около 5-ти лет. Хотелось как лучше, получилось как всегда.