Мастер-класс: главные принципы режиссуры в современном кино
Режиссер, продюсер и сценарист, основатель кинокомпании Nemesis Films Гамлет Дульян в рамках «Лаборатории креативных компетенций» провел мастер-класс для начинающих режиссеров и любителей кино, которые хотят лучше разбираться в киноискусстве.
Из этого трехчасового видео вы узнаете:
- режиссер – рассказчик историй, как рассказывать истории так, чтобы их запоминали и пересказывали - профессионализм команды в умении оптимизировать ресурсы, чтобы максимально интересно создать картинку
- базовые знания в чередовании кадров разной крупности, от этого зависит, как вы рассказываете историю, как вы расставляете акценты - темпо-ритм в кино, для чего он необходим, отличие от спектакля - отличие работы с актером в кино и в театре
- возможен ли грубый неклассический монтаж для рассказывания истории - отличие режиссуры жанрового кино от авторского и фестивального – кому вы рассказываете историю - отличие советской школы кино от голливудской
- важность подготовительной работы перед каждой 12-часовой сменой - разные походы к съемке – покрытие сцены – все возможные ракурсы и детальная съемка, когда лишнее сразу отсекается или тут же доснимается - разбор на конкретном примере самой простой сцены – оптимизация по камерам
- главное в любой сцене – внятность происходящего, кто-где находится - правило 180 градусов или иначе «восьмерка» – не пересекаем ось в кадре и, когда можно нарушать это правило. - переработки, как их минимизировать
- движения камеры – базовые правила (наезд, отъезд, панорамирование, проезд влево-вправо, облет, подъем по штативу вверх-вниз) - вызывные и режиссерский сценарий с раскадровкой и поминутным таймингом – снять красиво, под задачу и в правильное время - ограничение во времени позволяет придумывать нестандартные решения, пример Мартина Скорсезе с фильмом «Казино»
- что такое переигрывать, «плюсовать» - как запускается в производство современное кино
- все истории рассказаны, поэтому необходим хай-концепт – то, что привлекает, фишка - как запустить свой первый проект начинающему режиссеру
Смотрите мастер-класс, учитесь у профессионалов, а, главное, начинайте снимать свое кино!
Гамлет Дульян - Ключевые знания для начинающего режиссера современного кино.
Нестеренко центр. Театр. Музыка. Кино.
Мастер-класс: главные принципы режиссуры в современном кино
Режиссер, продюсер и сценарист, основатель кинокомпании Nemesis Films Гамлет Дульян в рамках «Лаборатории креативных компетенций» провел мастер-класс для начинающих режиссеров и любителей кино, которые хотят лучше разбираться в киноискусстве.Из этого трехчасового видео вы узнаете:
- режиссер – рассказчик историй, как рассказывать истории так, чтобы их запоминали и пересказывали
- профессионализм команды в умении оптимизировать ресурсы, чтобы максимально интересно создать картинку
- базовые знания в чередовании кадров разной крупности, от этого зависит, как вы рассказываете историю, как вы расставляете акценты
- темпо-ритм в кино, для чего он необходим, отличие от спектакля
- отличие работы с актером в кино и в театре
- возможен ли грубый неклассический монтаж для рассказывания истории
- отличие режиссуры жанрового кино от авторского и фестивального – кому вы рассказываете историю
- отличие советской школы кино от голливудской
- важность подготовительной работы перед каждой 12-часовой сменой
- разные походы к съемке – покрытие сцены – все возможные ракурсы и детальная съемка, когда лишнее сразу отсекается или тут же доснимается
- разбор на конкретном примере самой простой сцены – оптимизация по камерам
- главное в любой сцене – внятность происходящего, кто-где находится
- правило 180 градусов или иначе «восьмерка» – не пересекаем ось в кадре и, когда можно нарушать это правило.
- переработки, как их минимизировать
- движения камеры – базовые правила (наезд, отъезд, панорамирование, проезд влево-вправо, облет, подъем по штативу вверх-вниз)
- вызывные и режиссерский сценарий с раскадровкой и поминутным таймингом – снять красиво, под задачу и в правильное время
- ограничение во времени позволяет придумывать нестандартные решения, пример Мартина Скорсезе с фильмом «Казино»
- что такое переигрывать, «плюсовать»
- как запускается в производство современное кино
- все истории рассказаны, поэтому необходим хай-концепт – то, что привлекает, фишка
- как запустить свой первый проект начинающему режиссеру
Смотрите мастер-класс, учитесь у профессионалов, а, главное, начинайте снимать свое кино!