Застывшая хвойная смола и выглядит красиво, и… звучит.
Затвердевший сок сосны, пихты, кедра, ели, лиственницы помогает музыкантам всего мира извлекать божественные звуки из своих инструментов. Ведь это канифоль. Именно она создаёт необходимое трение между смычком и струной.
Скрипачи и альтисты обычно используют более твёрдую канифоль, а виолончелисты и контрабасисты – мягкую, создающую больше трения.
Некоторые мастера добавляют в канифоль золото, серебро или медь. Это влияет на тембр: золотая канифоль даёт тёплый звук, серебряная – яркий, а медная – бархатный. Канифоль применяется и в балете для предотвращения скольжения на сцене.
А ещё у канифоли приятный аромат хвои, цитрусовых или мёда, в зависимости от породы дерева и метода обработки.
Нестеренко центр. Театр. Музыка. Кино.
Застывшая хвойная смола и выглядит красиво, и… звучит.
Затвердевший сок сосны, пихты, кедра, ели, лиственницы помогает музыкантам всего мира извлекать божественные звуки из своих инструментов. Ведь это канифоль. Именно она создаёт необходимое трение между смычком и струной.
Скрипачи и альтисты обычно используют более твёрдую канифоль, а виолончелисты и контрабасисты – мягкую, создающую больше трения.
Некоторые мастера добавляют в канифоль золото, серебро или медь. Это влияет на тембр: золотая канифоль даёт тёплый звук, серебряная – яркий, а медная – бархатный.
Канифоль применяется и в балете для предотвращения скольжения на сцене.
А ещё у канифоли приятный аромат хвои, цитрусовых или мёда, в зависимости от породы дерева и метода обработки.
Вам концерт для виолончели с каким ароматом?