Кто следит за нашими проектами или просто заглянул в раздел «Видео», знает, что в нашем творческом багаже есть документальные фильмы. Честные, искренние, без спецэффектов, декораций, снятые в реальных локациях с обычными людьми. Чистая документалистика.
Именно такой подход и в игровом кино ровно 30 лет назад предложили датские режиссёры Ларс фон Триер и Томас Винтерберг. Манифест «Догма 95» стал протестом против коммерческого кино. Главная идея - вернуть кино к подлинности, где важны история и актёрская игра, а не визуальный блеск. Режиссёры Догмы позаимствовали у документалистов принципы натурных съёмок, использование ручной камеры и естественного освещения, приближая художественное кино к реальной жизни. Они искали новые выразительные средства, стараясь снимать живое и эмоционально насыщенное кино. Хрестоматийные примеры «Торжество» (1998) Томаса Винтерберга и «Идиоты» (1998) Ларса фон Триера.
А вам больше нравится визуальный аттракцион или сермяжная правда жизни?
Нестеренко центр. Театр. Музыка. Кино.
#киночетверг
Кто следит за нашими проектами или просто заглянул в раздел «Видео», знает, что в нашем творческом багаже есть документальные фильмы. Честные, искренние, без спецэффектов, декораций, снятые в реальных локациях с обычными людьми. Чистая документалистика.
Именно такой подход и в игровом кино ровно 30 лет назад предложили датские режиссёры Ларс фон Триер и Томас Винтерберг. Манифест «Догма 95» стал протестом против коммерческого кино. Главная идея - вернуть кино к подлинности, где важны история и актёрская игра, а не визуальный блеск.
Режиссёры Догмы позаимствовали у документалистов принципы натурных съёмок, использование ручной камеры и естественного освещения, приближая художественное кино к реальной жизни. Они искали новые выразительные средства, стараясь снимать живое и эмоционально насыщенное кино. Хрестоматийные примеры «Торжество» (1998) Томаса Винтерберга и «Идиоты» (1998) Ларса фон Триера.
А вам больше нравится визуальный аттракцион или сермяжная правда жизни?