Как раскрутить личный блог в Telegram

Если вы ведете бизнес, развиваете личный бренд или продвигаете творческий проект, без социальных сетей не обойтись. Такие правила игры в веке новых технологий. Какую площадку для продвижения выбрать: зарегистрироваться во всех возможных социальных сетях или сосредоточиться на одной платформе, решать вам. Исходя из вашей целевой аудитории и времени, которое готовы потратить на ведение блога. Одним из самых доступных и популярных способов в нашей стране является создание авторского Telegram-канала. Казалось бы, все просто, но, как говорится, есть нюансы. Какие шаги помогут раскрутить личный блог в Telegram, получить дополнительный доход или рекламные интеграции, рассказывает владелец lifestyle-блогов c общей аудиторией более 100 тысяч подписчиков, а по совместительству – студентка 3 курса Первой Академии медиа РЭУ им. Г. В. Плеханова Дарья Берсенева.
Как раскрутить личный блог в Telegram - 977502324904

«Сейчас на мой telegram-канал подписано около 10.000 человек и их количество растет с каждым днем. Он позволяет мне находить единомышленников, сотрудничать с известными брендами, а стоимость рекламного поста стартует от 7500 рублей. Теперь перейдем к теме статьи и моим советам для вас, начинающие инфлюенсеры!
1. Обязательно ищите свою нишу и изучайте "похожие каналы".
Если вы зайдете на канал любимого блогера, то рядом с описанием увидите вкладку с похожими каналами. Ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать посты, по ключевым словам, и адаптировать под свой стиль. Бывает, что к эксклюзивам приходишь со временем, когда аудитория расширяется. На начальных этапах можно заимствовать идеи для рассуждений у других авторов, но без копирования основного текста. Так в дальнейшем ваш канал сможет попадать в выборку похожих каналов и иметь органический трафик внутри одной площадки. Хорошо завести полезную привычку: все свои мысли и идеи для постов записывать в заметках, так как они быстро забываются в течение дня.
2. Правильно оформляйте канал и создавайте визуал.
Просто добавить фото и написать первый пост – это еще не начало. Обязательно нужно придумать четкое описание сообщества, закрепить информацию о себе и сохранить premium стикеры, которые будут активно использоваться в ваших материалах и помогут каналу обрести изюминку в самом начале пути. Важно, чтобы все смотрелось гармонично и притягивало каждого нового читателя. Многие считают, что визуал важен только в видеоформате, но это ошибочное мнение.
3. В процессе написания постов сохраняйте структуру.
Текст интересно читать, если он правильно выстроен и имеет четкую мысль. Например, тематический лонгрид никогда не начинается с мыслей автора. Сначала идет "хук" – цепляющая фраза, которая за первые 3 секунды должна привлечь читателя (в видеоформате – за 7 секунд). Важно не путать это понятие с кликбейтом, который может подпортить вашу репутацию в Telegram-сообществе. Пост не должен состоять из одной «воды», позвольте мыслям вырваться наружу, а позже сократите. В конце текста оставьте вопрос для рассуждения, чтобы ваши подписчики еще несколько минут думали и размышляли на заданную тему. Таким образом им захочется все чаще и чаще заходить к вам на канал и получать новую порцию вдохновения. Очень мило завершить публикацию смайлом, например, "ставь реакцию, если… (было полезно, написать еще на такую тему и тд) ".
4. Продвигайте канал через органику и берегите денежки.
Выложили первые посты, все оформили, а что делать дальше? Во-первых, создаем контент регулярно, а во-вторых, ни для кого не секрет, что реклама в Telegram сейчас очень дорогая, а тем более в авторских блогах, где очень лояльная аудитория. На эту тему даже можно расписать отдельную статью, но сейчас о другом. Я призываю всех начинающих блогеров находить свою аудиторию через органику, то есть через другие социальные сети, где можно получить бесплатные просмотры. Например, кто-то снимает короткий вертикальный контент по своей тематике и оставляет ссылку на ник в Telegram, и это действительно работает! Хороший вариант - статьи на
vc.ru.
Прямая реклама больше подходит крупным каналам с аудиторией от 5000 подписчиков и при нехватке времени на съемки других роликов или на написание статей (в рамках Telegram – это уже считается большим личным комьюнити). Такой способ имеет множество рисков. Невозможно прогнозировать, какой будет "выхлоп", но его может и не быть совсем… Конечно, если у вас есть несколько лишних десятков тысяч рублей, то попробовать стоит. Это может стать хорошим стартом. Известны случаи, когда блогеры на начальном этапе вкладывают сотни тысяч рублей и за месяц собирают около 7000 пользователей, что позволяет после иметь стабильный доход в 30 тысяч в месяц. Окупаемость можете посчитать сами, но не забываем про закон: маркировка рекламы и регистрация креативов в ОРД – занятие непростое, но обязательное!

5. Не бойтесь экспериментировать и создавать что-то новое.
Когда я начала формат личных рассуждений на своем канале, мне все говорили: "Кому будет интересна твоя простая жизнь и мысли?", но сейчас мои посты набирают сотни, а то и тысячи реакций, а это очень высокий показатель в соотношении с количеством подписчиков на канале. И теперь уже другие авторы из "похожих каналов" заимствуют мои темы для контента. Спасибо, если иногда и меня отмечают. Это пример того, что, если какой-то формат еще отсутствует на площадке, это не значит, что он не интересен аудитории. Всегда найдутся единомышленники! Особенно в сети Интернет.
Никогда не отказывайтесь от коллаборации с другими блогерами и ходите на все встречи, куда вас приглашают. Я так познакомилась с замечательными людьми, мы общаемся и вместе продвигаем наши паблики, обмениваясь аудиториями. В такой сфере любое знакомство может быть полезным! Не забывайте про это.
Самое сложное – это начать, а потом все пойдет своим чередом. Успехов!»

Комментарии

Комментариев нет.