Новые инструменты всегда появлялись, когда музыканты искали больше выразительных средств.
Так произошло и с роялем.
Уже вовсю использовались орган, клавесин и клавикорд, но была потребность в достаточно компактном инструменте с громким и объёмным звучанием. Итальянский придворный мастер Бартоломео Кристофори в начале 18 века решил эту задачу. Помогли ему уличные флорентийские музыканты, играющие на цимбалах. Он обратил внимание, как мягкие колотушки, ударяя по струнам, придают звуку особую выразительность. Кристофори по аналогии создал «большой клавесин с тихим и громким звучанием» - «piano e forte». Рояль продолжали совершенствовать. В начале XIX века он приобрел цельнолитую чугунную раму и перекрестное расположение струн. Активное промышленное производство роялей началось с 1850-х годов.
А какой музыкальный инструмент стоит изобрести сегодня? Каких выразительных средств, на ваш взгляд, не хватает сейчас?
Нестеренко центр. Театр. Музыка. Кино.
Новые инструменты всегда появлялись, когда музыканты искали больше выразительных средств.
Так произошло и с роялем.
Уже вовсю использовались орган, клавесин и клавикорд, но была потребность в достаточно компактном инструменте с громким и объёмным звучанием. Итальянский придворный мастер Бартоломео Кристофори в начале 18 века решил эту задачу. Помогли ему уличные флорентийские музыканты, играющие на цимбалах. Он обратил внимание, как мягкие колотушки, ударяя по струнам, придают звуку особую выразительность. Кристофори по аналогии создал «большой клавесин с тихим и громким звучанием» - «piano e forte».
Рояль продолжали совершенствовать. В начале XIX века он приобрел цельнолитую чугунную раму и перекрестное расположение струн. Активное промышленное производство роялей началось с 1850-х годов.
А какой музыкальный инструмент стоит изобрести сегодня? Каких выразительных средств, на ваш взгляд, не хватает сейчас?