Любой творческий человек периодически сталкивается с критикой.
Умение преодолевать эти периоды – важная составляющая успеха.
Представьте, вы сочинили оперу, поставили её в главном театре страны, на премьеру собрался весь цвет общества, в свою ложу пришёл глава государства, но демонстративно покинул зал, не дождавшись финала. Публика осталась равнодушна, а критики разразились враждебными рецензиями. Это история премьеры «Руслана и Людмилы» Михаила Ивановича Глинки. Но композитор верил в своё произведение, и уже на третьем представлении зрители восторженно рукоплескали и автору, и исполнителям.
Хотя и противники волшебной сказки из числа царственных особ остались. Говорят, что великий князь Константин Павлович наказывал офицеров за дисциплинарные провинности прослушиванием «Руслана и Людмилы». Буквально – либо гауптвахта, либо опера.
Нестеренко центр. Театр. Музыка. Кино.
Любой творческий человек периодически сталкивается с критикой.
Умение преодолевать эти периоды – важная составляющая успеха.
Представьте, вы сочинили оперу, поставили её в главном театре страны, на премьеру собрался весь цвет общества, в свою ложу пришёл глава государства, но демонстративно покинул зал, не дождавшись финала. Публика осталась равнодушна, а критики разразились враждебными рецензиями.
Это история премьеры «Руслана и Людмилы» Михаила Ивановича Глинки. Но композитор верил в своё произведение, и уже на третьем представлении зрители восторженно рукоплескали и автору, и исполнителям.
Хотя и противники волшебной сказки из числа царственных особ остались. Говорят, что великий князь Константин Павлович наказывал офицеров за дисциплинарные провинности прослушиванием «Руслана и Людмилы». Буквально – либо гауптвахта, либо опера.
#историяоперы