Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — русский писатель-реалист, критик, автор острых сатирических произведений.
Его называли русским Свифтом, отмечая мастерство в области сатиры и «горьким» сатириком из-за характера его сочинений, которые обличали отрицательные жизненные явления в смешном виде, «хирургом», вскрывающим язвы на теле отечества. «Прокурор общественной жизни» - такой неофициальный титул присвоил Салтыкову-Щедрину сатирический журнал «Искра». При Николае I он даже был подвергнут освидетельствованию в сумасшедшем доме, но признан вменяемым. После этого его на некоторое время сослали в дальнюю провинцию для вразумления и исправления. Но Салтыков не унялся и при Александре II продолжил писать свои, по мнению одних, пасквили на Россию, а по мнению других – необычайно меткие наблюдения и парадоксальные обобщения. Некоторые цитаты Салтыкова-Щедрина: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». «Многие склонны путать понятия «Отечество» и «Ваше превосходительство». «Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник; будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду». «В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков». «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства». «Дозволяется при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие». «У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!». «Человек так устроен, что и счастье ему надо навязывать». «Взятка уничтожает преграды и сокращает расстояния, она делает сердце чиновника доступным для обывательских невзгод». «Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления». «Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития». «Громадная сила — упорство тупоумия». «Система очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать». «Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щётка». «Благонадёжность — это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость». «Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении». «Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь».
Нестеренко центр. Театр. Музыка. Кино.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — русский писатель-реалист, критик, автор острых сатирических произведений.
Его называли русским Свифтом, отмечая мастерство в области сатиры и «горьким» сатириком из-за характера его сочинений, которые обличали отрицательные жизненные явления в смешном виде, «хирургом», вскрывающим язвы на теле отечества.
«Прокурор общественной жизни» - такой неофициальный титул присвоил Салтыкову-Щедрину сатирический журнал «Искра». При Николае I он даже был подвергнут освидетельствованию в сумасшедшем доме, но признан вменяемым. После этого его на некоторое время сослали в дальнюю провинцию для вразумления и исправления. Но Салтыков не унялся и при Александре II продолжил писать свои, по мнению одних, пасквили на Россию, а по мнению других – необычайно меткие наблюдения и парадоксальные обобщения.
Некоторые цитаты Салтыкова-Щедрина:
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют».
«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».
«Многие склонны путать понятия «Отечество» и «Ваше превосходительство».
«Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник; будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду».
«В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков».
«Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства».
«Дозволяется при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие».
«У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!».
«Человек так устроен, что и счастье ему надо навязывать».
«Взятка уничтожает преграды и сокращает расстояния, она делает сердце чиновника доступным для обывательских невзгод».
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления».
«Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития».
«Громадная сила — упорство тупоумия».
«Система очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать».
«Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щётка».
«Благонадёжность — это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость».
«Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении».
«Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь».