Чтобы установить веб-аналитику, нужна «Яндекс.

Почта». Её используют для работы во всех сервисах «Яндекса». Если её нет — зарегистрируйте.
Регистрация почты в «Яндексе»
Скриншот: «Яндекс.Метрика» / Skillbox Media
После этого перейдите в «Метрику» и добавьте счётчик.
Кликните по жёлтой кнопке, чтобы добавить счётчик
Скриншот: «Яндекс.Метрика» / Skillbox Media
Добавление счётчика проходит в два этапа. Сначала нужно выбрать основные настройки, потом — установить счётчик на сайт. Разберём по порядку.
Основные настройки задают на первом этапе. Имя счётчика может быть любым — главное, чтобы вам было удобно его искать, если на одном аккаунте будет много счётчиков. В строку с адресом сайта вставьте URL вашего сайта. Если хотите получать полезные уведомления от «Метрики», укажите в поле «Почта для уведомлений» адрес своей почты.
Задайте основные настройки счётчика: имя, адрес сайта, email-адрес для уведомлений
Скриншот: «Яндекс.Метрика» / Skillbox Media
Ниже включите «Вебвизор», карту скроллинга и аналитику форм. Вебвизор записывает все действия посетителей на сайте — это поможет в аналитике.
Также вы можете включить функцию «Автоматические цели». Тогда «Метрика» автоматически создаст типичные цели: например, на клики по номеру телефона или email. Подробнее про то, зачем нужны «Вебвизор» и цели, мы поговорим ниже.
Включите автоматические цели и вебвизор, карту скроллинга, аналитику форм и нажмите на «Создать счетчик»
Скриншот: «Яндекс.Метрика» / Skillbox Media
Установка счётчика — второй шаг. Система автоматически сгенерирует код, и его нужно вставить на сайт — тогда сервис начнёт собирать данные пользователей. Чтобы сделать это, нажмите на «Скопировать код».
Так выглядит код «Метрики»
Скриншот: «Яндекс.Метрика» / Skillbox Media
Дальше нужно выбрать один из трёх способов для установки кода «Метрики»: HTML-код, CMS, конструкторы сайтов и системы управления тегами. После выбора способа «Метрика» выдаст подробную инструкцию.
HTML подходит для самописного сайта. Код «Метрики» нужно разместить в каждом файле сайта.
«Яндекс» рекомендует размещать код внутри элементов head или body как можно ближе к началу страницы. Это нужно, чтобы код быстрее загружался и корректно собирал данные. Даже если посетитель почти сразу закроет страницу, такое посещение, скорее всего, засчитается.
Если после установки кода на сайт вы поменяете настройки счётчика, код нужно будет обновить на всех страницах.
CMS и конструкторы сайтов подходят для сайтов, созданных с помощью систем управления контентом. Например, для сайтов на WordPress или Bitrix.
Для популярных CMS есть официальные плагины «Метрики». Их нужно установить в административной панели, авторизоваться в них или вписать номер счётчика.
Если плагина для CMS нет, вставьте код «Метрики» в файл header. Он отвечает за генерацию «шапки» сайта. В «шапке» обычно находится логотип, название сайта, навигационные ссылки и прочее.
Header и другие файлы сайта находятся на сервере. Чтобы получить к ним доступ, нужно установить FTP-клиент — например, Filezilla. Если у вас нет опыта работы с FTP, лучше обратитесь к программисту или посмотрите подробное видео с инструкцией.
Код разместите между тегами head или body. Если вы измените настройки счётчика, код также нужно будет обновить в файле header.
На сайте может быть несколько CMS. Например, одна для заполнения сайта контентом, а другая для форума. Тогда код счётчика нужно разместить в каждой CMS.
Если вы создали сайт на конструкторе, скорее всего, у него есть своя инструкция по установке «Метрики». Например, у Tilda — такая.
Чтобы подключить «Метрику» в Tilda, перейдите в раздел «Аналитика» в настройках сайта. Нажмите на «Подключить» в разделе с «Яндекс.Метрикой» и выдайте Tilda доступ к счётчикам. Потом переопубликуйте все страницы сайта, чтобы счётчик заработал.
Системы управления тегами подходят, если вы используете Google Tag Manager или другую систему вроде Adobe DTM. В них нужно создать новый тег с шаблоном Custom HTML и вставить в них код счётчика.
Есть система управления, интегрированная с «Метрикой», — Tealium. В ней нужно просто указать номер счётчика, и сервис начнёт собирать данные. Подробнее об установке в системах читайте в «Яндекс.Справке».

Чтобы установить веб-аналитику, нужна «Яндекс.Почта». - 952575406163

Комментарии

Комментариев нет.