Нет рутине: как автоматизировать проверку остатков в рекламных кабинетах Яндекс Директа и Google Ads

Привет! Я Владимир Малюгин, CEO агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. В нашей сфере много рутинных задач, от которых зависит результат. Например, если сотрудник забудет отследить баланс в рекламном кабинете, объявления клиента какое-то время не будут видеть потенциальные покупатели. Чтобы этого не произошло, мы решили делегировать проверку роботу. Алгоритм рассчитывает, на сколько дней хватит бюджета, и отправляет уведомления в Telegram.
Рассказываю, как мы это сделали, чтобы вы смогли повторить.
Задача
У Digital Geeks много аккаунтов в сервисах Google Ads и Яндекс Директ – их ведут разные специалисты. Если деньги в одном из кабинетов закончатся, рекламная кампания остановится, поэтому нужно контролировать остатки.
Делать это вручную долго и неудобно. Мы решили автоматизировать процесс и создать алгоритм, который будет сообщать об остатках средств.
Решение
На базе Google Ads Scripts мы создали алгоритм, интегрированный с чатом в Telegram. Он запускается автоматически и собирает информацию об остатках бюджета каждой активной рекламной кампании (то есть получившей больше одного клика за последние две недели).
Алгоритм автоматически рассчитывает, на сколько дней хватит средств в личном кабинете. Для этого он вычисляет средние затраты за прошлый день и делит на них сумму остатка.
Если деньги закончатся быстрее, чем за 5 дней, робот отправляет уведомление в специально созданный чат в Telegram. Сообщение содержит название рекламного кабинета, расход предыдущего дня, актуальный остаток средств и количество дней до блокировки кампании. Получать эту информацию можно не только в мессенджер, но и на электронную почту.
Подобный алгоритм мы создали и для Яндекс Директа. Внутри этого сервиса нет скрипта, поэтому мы сами написали его на языке программирования R. Система работает точно так же, как и робот для Google Ads, отправляя сообщения в тот же чат.
Решения позволяют извлекать из личных кабинетов не только данные об остатках, но и любую другую информацию. Условия парсинга можно легко поменять. При этом интеграция Google Ads с Telegram реализована напрямую, без привлечения стороннего софта. Для Яндекс Директа мы использовали сервис Make (бывший Integromat). Через него информация об остатках отравляется в Telegram.
Результат
Автоматизация не только экономит время сотрудников Digital Geeks, но и помогает минимизировать влияние человеческого фактора. С нашим решением клиенты застрахованы от случайных остановок рекламных кампаний и потери лидов.
Делимся с вами кодом, с помощью которого и вы сможете автоматизировать проверку остатков бюджета.
Скрипт для Yandex Direct
library(ryandexdirect)
library(dplyr)
setwd("C:/Scripts/Access")
Token = "C:/Scripts/Access"
#Замените login@yandex.ru на ваш агентский аккаунт в Я.Директ
yadirAuth(Login = "login@yandex.ru",
TokenPath = Token)
client %
summarise_all(sum) %>%
data.frame() -> df1
df1$Cost

Нет рутине: как автоматизировать проверку остатков в рекламных кабинетах Яндекс Директа и Google Ads - 934594174020

Комментарии

Комментариев нет.