Изучение основных цветов во время рисования с детьми раннего возраста с ОВЗ
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. В раннем возрасте рисование развивает зрительно-двигательную координацию, моторику кистей и пальцев рук. Одной из главных обучающих задач во время рисования в раннем возрасте является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других. Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. Характерно, что в раннем возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями. В ГБУСО «Ставропольский РЦ» педагог дополнительного образования отделения ранней помощи Крылова Александра Андреевна на творческих занятиях по рисованию проводит систематическую работу с детьми раннего возраста с ОВЗ по изучению основных цветов. Педагог Крылова А.А. знакомит детей раннего возраста с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо, вода синие т.д. Изучение цветов Александра Андреевна начинает с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог в процессе занятия пробуждает у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка. Для изучения основных цветов с детьми раннего возраста с ОВЗ Александра Андреевна применяет рисование пальцами, используя пальчиковые краски. Например, для рисования бус для мамы, на листе бумаги нарисована извилистая линия (ниточка), дети кончиками пальцев рисуют на ниточке разноцветные бусины, используя основные цвета, красный, желтый, синий. Александра Андреевна напоминает родителям, что детей в раннем возрасте не стоит заставлять заучивать названия всех цветов, не нужно перегружать ребенка чрезмерными занятиями и требовать быстрых результатов. Один ребенок может быть готов к изучению цветов уже в год, а другой – позже. Изучение цветов должно происходить постепенно. К двум годам обычно ребенок начинает выделять один любимый цвет. До четырех лет ребенка через творческую деятельность, можно научить: - Различать два из четырех основных цветов, выполнять инструкцию: «Дай такой же»; - Различать четыре основных цвета, выполнять инструкцию: «Дай такой же»; - Различать четыре основных цвета, выполнять инструкцию: «Дай красный (синий)»; - Выделять 4 основных цвета, называть основные цвета. Считается, что к трем годам ребенок должен знать основные цвета. Но это среднестатистическая норма. Каждый ребёнок раннего возраста, а тем более ребенок с ОВЗ, имеет индивидуальные сроки развития. Помимо обучающих занятий обязательно нужно общаться с ребенком, акцентировать его внимание на предметах дома и на улице. Эти приемы помогают выучить цвета.
ГБУСО "Ставропольский РЦ"
Изучение основных цветов во время рисования с детьми раннего возраста с ОВЗ
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. В раннем возрасте рисование развивает зрительно-двигательную координацию, моторику кистей и пальцев рук.
Одной из главных обучающих задач во время рисования в раннем возрасте является изучение основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.
Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. Характерно, что в раннем возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями.
В ГБУСО «Ставропольский РЦ» педагог дополнительного образования отделения ранней помощи Крылова Александра Андреевна на творческих занятиях по рисованию проводит систематическую работу с детьми раннего возраста с ОВЗ по изучению основных цветов.
Педагог Крылова А.А. знакомит детей раннего возраста с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо, вода синие т.д.
Изучение цветов Александра Андреевна начинает с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог в процессе занятия пробуждает у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.
Для изучения основных цветов с детьми раннего возраста с ОВЗ Александра Андреевна применяет рисование пальцами, используя пальчиковые краски. Например, для рисования бус для мамы, на листе бумаги нарисована извилистая линия (ниточка), дети кончиками пальцев рисуют на ниточке разноцветные бусины, используя основные цвета, красный, желтый, синий.
Александра Андреевна напоминает родителям, что детей в раннем возрасте не стоит заставлять заучивать названия всех цветов, не нужно перегружать ребенка чрезмерными занятиями и требовать быстрых результатов. Один ребенок может быть готов к изучению цветов уже в год, а другой – позже. Изучение цветов должно происходить постепенно. К двум годам обычно ребенок начинает выделять один любимый цвет. До четырех лет ребенка через творческую деятельность, можно научить:
- Различать два из четырех основных цветов, выполнять инструкцию: «Дай такой же»;
- Различать четыре основных цвета, выполнять инструкцию: «Дай такой же»;
- Различать четыре основных цвета, выполнять инструкцию: «Дай красный (синий)»;
- Выделять 4 основных цвета, называть основные цвета.
Считается, что к трем годам ребенок должен знать основные цвета. Но это среднестатистическая норма. Каждый ребёнок раннего возраста, а тем более ребенок с ОВЗ, имеет индивидуальные сроки развития. Помимо обучающих занятий обязательно нужно общаться с ребенком, акцентировать его внимание на предметах дома и на улице. Эти приемы помогают выучить цвета.