Комментарии
- 13 авг 2022 22:55Да он точно рукожоп, я начинал со старушки,потом была шестивольтовка и двенадцати тоже была, так вот сколько нса них пройдено км не сосчитать, и Памир и Казахстан и Москва и не разу не подводила. Прелесть а не тачка!
- 14 авг 2022 04:10Три года ездил и радовался! Проблем не было вообще! Продал только из за отъезда на Севера..
- Комментарий удалён.
- 15 авг 2022 11:53Руки из зада!!! У автора этого оассказа.... моя ява 15 лет мне отслужила !!! При правильной эксплуатации и должном уходе любая техника будет служить долго...
- Комментарий удалён.
- 16 авг 2022 01:12До сих пор помню, как тикал движок во время работы! Музыка!
- 16 авг 2022 01:14Два раза бился, но с вилками в продаже была проблема, поэтому выравнивал и снова ездил...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Автоман
Почему вы разочаруетесь при покупке мотоцикла Jawa 350 модели 638. Для тех, кто мечтал в молодости или хочет вспомнить юность СССР.
Когда то в советские годы, все пацаны мечтали о мотоциклах. Вершиной этой пирамиды был Чехословацкий мотоцикл Jawa 350/638. Он даже поставлялся в специальном чехле, все сделано на совесть. А работал как часы. Ходила легенда, что из за своей мощности и резвости на нем порасшибалось очень много ребят. Его обожали, о нем мечтали, его берегли, однако мало кому удалось заполучить его в свои юные или не очень годы.Автор текста ниже уже имел опыт использования данного чуда мототехники и испытывал нестерпимую ностальгию по былым временам, когда и трава была зеленее и небо чище. Поэтому как только подвернулась возможность, решил приобрести себе данный аппарат. Эта статья будет полезна для тех, кто хочет также вспомнить молодость через покупку Явы или кто мечтал о покупке, но так и не смог.
В общем, мотоцикл был не на ходу, но мне в деревне всё равно скучно было темными летними вечерами, так что я взял этот мот, тем более, что документы на него были «ровные», в смысле, хозяин жив и всё такое, даже переоформили. Решил, сделаю это чудо, если получится за лето, да продам потом, а если не продам, то пускай стоит, глядишь, внуки мои ещё заработают на Яве состояние.
В общем, потеряв некую сумму, эквивалентную 5 пузырям огненной воды, я довольный, прикатил домой целую тележку новых советских запчастей для Явы 350/638. Потом начались длинные вечера капиталки этой самой Явы. Много раз я хотел всё кинуть, но природное упрямство и жажда реванша всё же пересилили – через месяц Ява была откапиталена и собрана. Когда я выкатил мотоцикл из сарая и завёл его, все соседи в деревне собрались на этот звук, как мухи на...это самое, ну, вы поняли.
Но Ява оказалась коварной, и когда я поехал в город, попал там в пробку, она взяла и перегрелась. Есть ощущение, что случилась сия неприятность из-за того, что кончилось у меня двухтактное масло, и залил я в бензин м8 масло, которое сохранилось ещё с советских времён, решив, что раз в СССР такое масло лили, и мотоцикл ЧССР-овского производства, то ничего с ним не случится.
В общем, после этого случая Ява стала плохо заводиться, а через пару дней вообще заводиться отказалась. Пришлось колоть двигатель, и опять его ремонтировать, благо, запчасти имелись в наличии.
Первая попытка починить Яву завершилась провалом – двигатель работал как-то неустойчиво, а потом что-то там стрельнуло, и один глушитель буквально разорвало. Сообразив, что это карбюратор намутил нехорошую смесь, я принял решение карбюратор заменить – Ява заработала. Чтобы больше ничего не сломалось, я решил больше на дальняки не ездить, катался так, по окрестностям.
Короче, продал я эту Яву в три раза дороже, чем она мне обошлась, на сим и успокоился, решив, что советские и около советские мотоциклы для меня это пройденный этап, по надёжности Ява оказалась хуже китайских мотоциклов, хотя по железу Явы с китайцами сравнивать даже как-то неуместно – у Явы сталь, у китайских мотоциклов какой-то пластилин.
Конечно, может я просто привык к японским мотоциклам, не знаю. Яву я сейчас могу рекомендовать разве что фанатам, которые её восстановят до заводского состояния и будут по выходным куда-нибудь недалеко выезжать. Если же попадёт Ява в руки тех, кто купит её из-за дешевизны, то больше месяца она не протянет...
Вывод: Мотоцикл не надежный по современным меркам, проще даже китайца взять за те же деньги, по мощности уже не конкурент, слишком медленная. Плюс очень тяжелая, прожорливая, прихотливая машина. Для деревни какой-нибудь ТТР 250 Ирбис подойдет куда лучше. В молодости впечатления совсем другие, потому что сравнить было не с чем.
*Рассказ подписчика, с сохранением прямой речи повествования. Согласны с автором или у вас другой опыт эксплуатации? Напишите в комментариях