ИЖ-2715 "каблучок". Почему этот автомобиль так понравился советским и иностранным автолюбителям
Этот незабываемый «каблучок» (он же «пирожок») по мнению многих журналистов и историков промышленности являлся полезным «винтиком» в огромном хозяйственном механизме, достойным ответом на заграничное автомобильное изобилие и настоящим символом советской эпохи.
Новая легенда советского автопрома
Если в 50-годы основную работу по подъему экономики в условиях послевоенной разрухи выполняли грузовики, то с приходом стабильности, ростом реальных доходов населения и увеличением числа небольших предприятий и магазинов нужно было искать «новые форматы».
А именно, небольшие грузопассажирские машинки, способные перевозить объемные, но малогабаритные грузы до 500 кг. Их можно было бы с успехом использовать на доставке кондитерских и хлебобулочных изделий (отсюда и второе название «пирожок»), различной документации, плодоовощной продукции, лекарств и других товаров в растущие как грибы мелкие торговые точки. Тем более, что руководство страны тогда было сильно озабочено проблемой «бережливости», «экономной экономики» и «малых форм». Да и в Европе, на тренды которой иногда все-таки поглядывали, такие машины считались все более экономически оправданными. И решение было принято. Заводу «Москвич» поручили провести разработку новых автомобилей. Работу начали не на пустом месте, а взяли за основу платформу проверенного и добротного во всех отношениях 434-го «Москвича»-фургона. Перелицовкой занимались на удивление медленно (едва ли не 10 лет), но по-советски основательно.
Разработали конструкцию прочной «будки», заднюю дверь разделили надвое и усовершенствовали остекление. Кроме того, уже изначально предусмотрели возможность трансформации верха грузового кузова (теперь она при необходимости снималась, превращая машину в что-то, напоминающее пикап). К новинке предложили два мотора на выбор: мощностью 67 и 75 л.с. При этом в конструкцию был заложен такой запас прочности, что заявленную грузоподъемность в 450 кг, на практике можно было при необходимости смело удвоить.
Всенародная популярность
Новый «Москвич» получил большую популярность и сразу прижился на советских дорогах. Его выпуск стал тем редким случаем, когда народное хозяйство получило именно то, чего ему сильно не доставало. Он был настолько удобен, что покупали его даже автолюбители. Востребованность ИЖ 2715 привела к появлению нескольких модификаций. После рестайлинга, который провели всего через 10 лет (а это очень быстро для советского автопрома), появились новые квадратные фары, обновленный капот и кое-что по мелочи (например, модернизированные стекла). Модель стала именоваться ИЖ 2715-01.
ИЖ 2715-01 Была и менее популярная модификация в виде пикапа. Выглядела она по-заграничному, но являлась совершенно не практичной. Небольшими партиями ее продавали в жаркие страны.
«Каблучку» не нашлось места в новых условиях
Снижение объемов его производства и народная популярность в постперестроечный период стали резко снижаться. И дело не только в его технических характеристиках (а они еще долго оставались на достойном уровне) и даже не в рубленных и грубых формах (для мини-грузовика это нормально). Причина в том, что появилась альтернатива. В страну хлынул большой поток подобных автомобилей от известных марок. Кроме того, в силу известных причин, у предприятия и страны в целом возникли проблемы с финансированием дальнейшей модернизации. «Пирожок» не выдержал конкуренции.
Был некоторый расчет на зарубежные рынки, на которых когда-то знали и уважали марку «Москвич». Но европейские соцстраны (в том числе и по политическим причинам) напрочь отказались от его закупок. Затем последовал уход и с латиноамериканского рынка. Финляндия стала последней страной, отказавшейся от «пирожка». После этого несколько лет ИЖ продолжали производить крошечными партиями для внутреннего рынка . Но на рубеже столетий проект «каблучок-пирожок» по тихому закрыли. А жаль. Мега-популярный «полугрузовичок», проданный, к слову, тиражом в 2,3 млн штук, всего лишь требовал грамотной модернизации. И после этого его возможности могли бы еще очень долго радовать большую армию его почитателей.
"Каблучок" был отличным автомобилем, по праву заслужившим народную любовь. А вы помните это авто? Какие воспоминания о нем остались?
Автоман
ИЖ-2715 "каблучок". Почему этот автомобиль так понравился советским и иностранным автолюбителям
Этот незабываемый «каблучок» (он же «пирожок») по мнению многих журналистов и историков промышленности являлся полезным «винтиком» в огромном хозяйственном механизме, достойным ответом на заграничное автомобильное изобилие и настоящим символом советской эпохи.Новая легенда советского автопрома
Если в 50-годы основную работу по подъему экономики в условиях послевоенной разрухи выполняли грузовики, то с приходом стабильности, ростом реальных доходов населения и увеличением числа небольших предприятий и магазинов нужно было искать «новые форматы».Тем более, что руководство страны тогда было сильно озабочено проблемой «бережливости», «экономной экономики» и «малых форм». Да и в Европе, на тренды которой иногда все-таки поглядывали, такие машины считались все более экономически оправданными. И решение было принято. Заводу «Москвич» поручили провести разработку новых автомобилей.
Работу начали не на пустом месте, а взяли за основу платформу проверенного и добротного во всех отношениях 434-го «Москвича»-фургона. Перелицовкой занимались на удивление медленно (едва ли не 10 лет), но по-советски основательно.
Кроме того, уже изначально предусмотрели возможность трансформации верха грузового кузова (теперь она при необходимости снималась, превращая машину в что-то, напоминающее пикап). К новинке предложили два мотора на выбор: мощностью 67 и 75 л.с. При этом в конструкцию был заложен такой запас прочности, что заявленную грузоподъемность в 450 кг, на практике можно было при необходимости смело удвоить.
Всенародная популярность
Новый «Москвич» получил большую популярность и сразу прижился на советских дорогах. Его выпуск стал тем редким случаем, когда народное хозяйство получило именно то, чего ему сильно не доставало. Он был настолько удобен, что покупали его даже автолюбители. Востребованность ИЖ 2715 привела к появлению нескольких модификаций.После рестайлинга, который провели всего через 10 лет (а это очень быстро для советского автопрома), появились новые квадратные фары, обновленный капот и кое-что по мелочи (например, модернизированные стекла). Модель стала именоваться ИЖ 2715-01.
Была и менее популярная модификация в виде пикапа. Выглядела она по-заграничному, но являлась совершенно не практичной. Небольшими партиями ее продавали в жаркие страны.
«Каблучку» не нашлось места в новых условиях
Кроме того, в силу известных причин, у предприятия и страны в целом возникли проблемы с финансированием дальнейшей модернизации. «Пирожок» не выдержал конкуренции.
Затем последовал уход и с латиноамериканского рынка. Финляндия стала последней страной, отказавшейся от «пирожка». После этого несколько лет ИЖ продолжали производить крошечными партиями для внутреннего рынка . Но на рубеже столетий проект «каблучок-пирожок» по тихому закрыли.
А жаль. Мега-популярный «полугрузовичок», проданный, к слову, тиражом в 2,3 млн штук, всего лишь требовал грамотной модернизации. И после этого его возможности могли бы еще очень долго радовать большую армию его почитателей.