Как вернуть деньги за б/у товар, купленный на АВИТО, ЮЛА и т.
п. сервисах Продажа товаров, как правило, бывших в употреблении, которые продаются "с рук"👐 через специализированные сайты объявлений и социальные сети, в современном мире набирает обороты. Продавать товары на таких сервисах могут как обычные граждане, так и предприниматели. В первом случае – это обычно продажа ненужных вещей, а во втором – отдельное направление бизнеса💵 . Поэтому с точки зрения законодательства, важное значение имеет то, у кого именно Вы приобрели товар: 👉 у гражданина или 👉 предпринимателя. ✅ Если Вы купили товар у другого гражданина, то это будет обычная гражданско-правовая сделка, которая регулируется Гражданским кодексом РФ (гл.30). У покупателя в этой ситуации не так много прав🙆 , нежели при покупке товара у предпринимателя. Например, Вы не вправе требовать возврата денег, если товар Вам просто не подошел или разонравился😩 . ✅ Если Вы купили товар у предпринимателя, то на ваши отношения с продавцом будет распространяться Закон о защите прав потребителей. ВАЖНО❗ Предупреждает ли продавец в объявлении или переписке о наличии каких-либо недостатках товара. Если, например, в объявлении оговорено, что на телевизоре имеются царапины или сколы, и Вы все равно приобретаете такой товар, то в последующем Вы лишены возможности предъявлять по данным недостаткам какие-либо претензии🙅 . Если Вы приобрели товар «с рук» у гражданина, а он имеет недостатки (не работает, не хватает деталей, поврежден и т.д.), и Продавец не поставил Вас в известность об этих недостатках, то Закон предоставляет Вам следующие права: 1⃣ требовать соразмерного уменьшения покупной цены (😻 так называемая «скидка»); 2⃣ требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (не думаю, что кто-то согласится, к примеру, забрать сотовый телефон, починить его и вернуть Вам😹 ); 3⃣ требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (т.е. отремонтировать/устранить недостаток за свой счет и потребовать возместить Вам эти расходы). Добровольно, скорее всего, никто не согласится😬 4⃣ И только в случае обнаружения существенных недостатков в товаре (не подлежит ремонту, требует значительных затрат для ремонта либо после устранения недостатков они вновь проявляются и т.д.), Вы вправе требовать возврата денег. ❌ Если продавец не признает Ваших претензий, то Вы вправе 🎓 обратиться в суд. Но для начала нужно будет доказать сам факт покупки, так как обычно, покупая товары «с рук» на таких сайтах, как АВИТО,ЮЛА и др, люди не заключают никаких письменных договоров📝 . Можно использовать вашу переписку, скриншот объявления, распечатку о переводе денежных средств, показания свидетелей. Ещё может потребоваться экспертиза, которая подтвердит, что товар не соответствует указанным качествам. СОВЕТ❗ Покупая товары «с рук», тем более дорогостоящие, заключайте простой Договор купли-продажи, в котором отразите реквизиты продавца, наименование товара, его стоимость и недостатки, о которых Вам сообщил продавец. Такие образцы Договоров имеются в свободном доступе в сети Интернет. Удачных Вам покупок и порядочных Продавцов! ☎ 8-937-225-16-54 http://www.souz64.ru/ #юристсаратов #защитаправпотребителей #консультацияюриста
Союз правовой защиты потребителей
Как вернуть деньги за б/у товар, купленный на АВИТО, ЮЛА и т.
п. сервисах
Продажа товаров, как правило, бывших в употреблении, которые продаются "с рук"👐 через специализированные сайты объявлений и социальные сети, в современном мире набирает обороты. Продавать товары на таких сервисах могут как обычные граждане, так и предприниматели. В первом случае – это обычно продажа ненужных вещей, а во втором – отдельное направление бизнеса💵 . Поэтому с точки зрения законодательства, важное значение имеет то, у кого именно Вы приобрели товар:
👉 у гражданина или
👉 предпринимателя.
✅ Если Вы купили товар у другого гражданина, то это будет обычная гражданско-правовая сделка, которая регулируется Гражданским кодексом РФ (гл.30). У покупателя в этой ситуации не так много прав🙆 , нежели при покупке товара у предпринимателя. Например, Вы не вправе требовать возврата денег, если товар Вам просто не подошел или разонравился😩 .
✅ Если Вы купили товар у предпринимателя, то на ваши отношения с продавцом будет распространяться Закон о защите прав потребителей.
ВАЖНО❗ Предупреждает ли продавец в объявлении или переписке о наличии каких-либо недостатках товара. Если, например, в объявлении оговорено, что на телевизоре имеются царапины или сколы, и Вы все равно приобретаете такой товар, то в последующем Вы лишены возможности предъявлять по данным недостаткам какие-либо претензии🙅 .
Если Вы приобрели товар «с рук» у гражданина, а он имеет недостатки (не работает, не хватает деталей, поврежден и т.д.), и Продавец не поставил Вас в известность об этих недостатках, то Закон предоставляет Вам следующие права:
1⃣ требовать соразмерного уменьшения покупной цены (😻 так называемая «скидка»);
2⃣ требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (не думаю, что кто-то согласится, к примеру, забрать сотовый телефон, починить его и вернуть Вам😹 );
3⃣ требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (т.е. отремонтировать/устранить недостаток за свой счет и потребовать возместить Вам эти расходы). Добровольно, скорее всего, никто не согласится😬
4⃣ И только в случае обнаружения существенных недостатков в товаре (не подлежит ремонту, требует значительных затрат для ремонта либо после устранения недостатков они вновь проявляются и т.д.), Вы вправе требовать возврата денег.
❌ Если продавец не признает Ваших претензий, то Вы вправе 🎓 обратиться в суд. Но для начала нужно будет доказать сам факт покупки, так как обычно, покупая товары «с рук» на таких сайтах, как АВИТО,ЮЛА и др, люди не заключают никаких письменных договоров📝 . Можно использовать вашу переписку, скриншот объявления, распечатку о переводе денежных средств, показания свидетелей. Ещё может потребоваться экспертиза, которая подтвердит, что товар не соответствует указанным качествам.
СОВЕТ❗ Покупая товары «с рук», тем более дорогостоящие, заключайте простой Договор купли-продажи, в котором отразите реквизиты продавца, наименование товара, его стоимость и недостатки, о которых Вам сообщил продавец. Такие образцы Договоров имеются в свободном доступе в сети Интернет.
Удачных Вам покупок и порядочных Продавцов!
☎ 8-937-225-16-54 http://www.souz64.ru/ #юристсаратов #защитаправпотребителей #консультацияюриста