26 ноя 2022

В сентябре 2016 года в Японии начались продажи второго поколения семейства минивэнов Honda Freed.

Как считают в компании Хонда, новый Фрид — это такой автомобиль, который «абсолютно любой клиент может использовать когда угодно, где угодно и каким угодно способом в любой день недели». По сравнению с предшественником Freed стал еще функциональнее и вместительнее. Расстояние между первым и третьим рядом сидений увеличено на 90 мм, а длина салона выросла с 2625 до 3045 мм, при том что кузов вытянулся всего на 50 мм, а колесная база осталась той же. Новый Фрид выглядит солиднее за счет более массивного передка, наделяющего новинку сходством с «мордой» прежнего Freed Spike. Визуальное восприятие машины также улучшили эффектные выштамповки по бортам и в задней части кузова, стильный задний бампер и крупные комбинированные фонари. При взгляде в профиль сразу бросается в глаза то, что стойки лобового стекла начинаются теперь почти над самой передней колесной осью, спереди добавились большие треугольные стекла, а зеркала заняли позицию в углах дверных стоек. Новый 1,5-литровый мотор DOHC теперь выдает 131 л.с. (на 13 «лошадей» больше). В гибридной версии его мощность составляет 110 л.с. вместо прежних 88-ми, а мощность электродвигателя выросла с 10 до 22 кВт.
Говоря о салоне Honda Freed 2016-2017, в первую очередь можно отметить унаследованную от предшественника ярусную конструкцию передней панели — это одновременно и стильно, и практично. Более широкое цифровое контрольное табло стало гораздо информативнее. Полозья второго ряда теперь обеспечивают перемещение сидений на 360 мм (прежде было 120 мм). Увеличился проход между передними сиденьями — на 50 мм, а между капитанскими креслами в 6-местной модификации — на 25 мм. Новая конструкция кресел делает более удобной трансформацию салона. Особо нужно отметить множество лотков для хранения, различных держателей, карманов. Уже базовая комплектация «B» предложит климат-контроль, систему интеллектуальных ключей Honda и запуск двигателя кнопкой, задние сдвижные двери с обеих сторон, рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету. Комплектация «G» включает обширный список популярных опций: кожаный руль, отделка деревом, солнцезащитные шторки, подогрев зеркал и сидений, доводчики сдвижных дверей, комплекс безопасности Honda Sensing и т.д. Автомобиль также может быть по заказу оснащен системой автоматического открытия дверей без использования рук. Гибридная топ-версия «EX» отличается повышенной роскошью: в стандартное оборудование включены 15-дюймовые литые диски, руль в оплетке из натуральной кожи, интерьерная подсветка и т.д. Особого внимания также заслуживает комплектация «Modulo X», появившаяся в декабре 2017 года, которая включает аэродинамический обвес кузова, стилистические особенности в салоне и некоторые другие детали.
Модификаций немало. Базовый вариант — переднеприводный Фрид с 1,5-литровым бензиновым двигателем L15B мощностью 131 л.с. с крутящим моментом в 155 Нм. Тут и i-VTEC, и прямой впрыск топлива, и эффективность расхода топлива целых 19 км/л (5,3 л на 100 км). Есть гибридная версия с тем же 1,5-литровым ДВС, но работающим по циклу Аткинсона и дополненным фирменной хондовской гибридной трансмиссией i-DCD (это «робот» на 7 передач со встроенным электромотором). Мощность в таком случае складывается из 110 л.с. ДВС и 29,5 л.с. мотора, момент у силовых агрегатов составляет 134 и 160 Нм соответственно. Гибридный Freed способен проехать на одном литре бензина до 27,2 км (расход в 3,7 л/100 км). Объем бака — 36 литров. В качестве опции к обеим силовым установкам предлагается полный привод, так что теперь и гибридный Freed может быть с приводом на все колеса.
Компактный минивэн Honda Freed спроектирован на базе Honda Fit текущего поколения. Передняя подвеска у автомобиля независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя — полузависимая (торсионная балка) у переднеприводных машин и зависимая (типа Де Дион) у полноприводных. Особенность Honda Freed Modulo X — подвеска со спортивными настройками. Honda Freed оснащен рулевым управлением с электроусилителем, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и дисковыми (гибрид) либо барабанными на задней. Длина минивэна составляет 4265-4290 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1710-1735 мм. Колесная база — 2740 мм, небольшой минимальный радиус разворота (всего 5,2 м) — показатель хорошей маневренности. Размеры салона Honda Freed второго поколения составляют 3045 х 1455 х 1285 мм. В снаряженном состоянии с тремя рядами сидений багажное отделение у Honda Freed совсем небольшое, но хорошие возможности трансформации позволяют приспособить внутреннее пространство даже под перевозку длинного багажа. При этом даже у гибридной версии практичность нисколько не пострадала — благодаря размещению тяговой батареи под передними сиденьями сохранены размеры салона и грузового отсека.

Honda Freed 2019 год, 1.5 л, 131 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод.

Комментарии

Комментариев нет.