Священное Писание 15 марта:"…чтобы прибавились тебе лета жизни (Притч. 9:18)"
15 марта, 2023 г.
На 6-м часе:
Исаия, 10 глава
КНИГА ЕММАНУИЛА. ПОРАЖЕНИЕ ЦАРСТВА МИРА СЕГО И ГРЯДУЩЕЕ ЦАРСТВО МЕССИИ. СУД НАД АССИРИЕЙ, ОРУДИЕМ СУДА БОЖИЯ. АССУР, ЖЕЗЛ ГНЕВА БОЖИЯ, БУДЕТ ИСТРЕБЛЕН
12 И будет, когда Господь совершит всё Своё дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие* высоко поднятых глаз его.
13 Он говорит: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умён: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;
14 и рука моя захватила богатство народов, как гнёзда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул».
15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл восстаёт против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!
16 За то Господь, Господь Саваоф, пошлёт чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжжёт пламя, как пламя огня.
17 Свет Израиля будет огнём, и Святой его — пламенем, которое сожжёт и пожрёт тёрны его и волчцы его в один день;
18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет как чахлый умирающий.
19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.
ОСТАТОК ИЗРАИЛЯ ОБРАТИТСЯ
20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно.
На вечерни:
Бытие, 7 глава
ЖИТИЕ («ТОЛЕДОТ») НОЯ. ПОВЕЛЕНИЕ ВОЙТИ В КОВЧЕГ
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришёл на землю.
ПОТОП
7 И вошёл Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из птиц, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
Притчи, 9 глава
ПРЕМУДРОСТЬ. ПРЕМУДРОСТЬ И НЕРАЗУМИЕ. УВЕЩАНИЕ ПРЕМУДРОСТИ
12 <Сын мой!> если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.
ЗАЗЫВАНИЕ БЕЗРАССУДНОЙ ЖЕНЩИНЫ
13 Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая
14 садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,
15 чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:
16 «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она:
17 «воды краденые сладки, и утаённый хлеб приятен».
18 И он не знает, что мертвецы там и что в глубине преисподней зазванные ею.
* «ТЩЕСЛАВИЕ»
Преподобный Максим Исповедник:
«Немалый подвиг освободиться от тщеславия. Освобождаются от него тайным творением добродетелей и частой молитвой, а признак освобождения - не злопамятствовать на злословящего».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Вера должна доходить до сердечного зрения. Это значит, что душа должна стать как бы выше чувственности, выше телесного, мрачного естества своего и проникнуть собою, возможно чистым зрением сердца, в мир духовный».
СВЯТЫЕ ONLINE
Священное Писание 15 марта:"…чтобы прибавились тебе лета жизни (Притч. 9:18)"
15 марта, 2023 г.На 6-м часе:
Исаия, 10 глава
КНИГА ЕММАНУИЛА. ПОРАЖЕНИЕ ЦАРСТВА МИРА СЕГО И ГРЯДУЩЕЕ ЦАРСТВО МЕССИИ. СУД НАД АССИРИЕЙ, ОРУДИЕМ СУДА БОЖИЯ. АССУР, ЖЕЗЛ ГНЕВА БОЖИЯ, БУДЕТ ИСТРЕБЛЕН
12 И будет, когда Господь совершит всё Своё дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие* высоко поднятых глаз его.
13 Он говорит: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умён: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;
14 и рука моя захватила богатство народов, как гнёзда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул».
15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл восстаёт против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!
16 За то Господь, Господь Саваоф, пошлёт чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжжёт пламя, как пламя огня.
17 Свет Израиля будет огнём, и Святой его — пламенем, которое сожжёт и пожрёт тёрны его и волчцы его в один день;
18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет как чахлый умирающий.
19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.
ОСТАТОК ИЗРАИЛЯ ОБРАТИТСЯ
20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно.
На вечерни:
Бытие, 7 глава
ЖИТИЕ («ТОЛЕДОТ») НОЯ. ПОВЕЛЕНИЕ ВОЙТИ В КОВЧЕГ
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришёл на землю.
ПОТОП
7 И вошёл Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из птиц, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
Притчи, 9 глава
ПРЕМУДРОСТЬ. ПРЕМУДРОСТЬ И НЕРАЗУМИЕ. УВЕЩАНИЕ ПРЕМУДРОСТИ
12 <Сын мой!> если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.
ЗАЗЫВАНИЕ БЕЗРАССУДНОЙ ЖЕНЩИНЫ
13 Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая
14 садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,
15 чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:
16 «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она:
17 «воды краденые сладки, и утаённый хлеб приятен».
18 И он не знает, что мертвецы там и что в глубине преисподней зазванные ею.
* «ТЩЕСЛАВИЕ»
Преподобный Максим Исповедник:
«Немалый подвиг освободиться от тщеславия. Освобождаются от него тайным творением добродетелей и частой молитвой, а признак освобождения - не злопамятствовать на злословящего».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Вера должна доходить до сердечного зрения. Это значит, что душа должна стать как бы выше чувственности, выше телесного, мрачного естества своего и проникнуть собою, возможно чистым зрением сердца, в мир духовный».