Священное Писание 16 июня: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33)"

16 июня, 2025 г.

Начало Петрова поста.

Евангелие от Матфея, 6 глава

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ХРИСТИАНИН И МИР. УПОВАНИЕ НА ОТЦА НЕБЕСНОГО ИЛИ ЗАБОТЫ

31 <Сказал Господь:> Не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»


32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.


33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.

34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.

7 глава

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ (ОКОНЧАНИЕ). ПООЩРЕНИЕ К МОЛИТВЕ И ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Послание к Римлянам, 2 глава

СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА. ОПРАВДАНИЕ. ГРЕХОВНОСТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. ИУДЕИ ВИНОВНЫ ПРЕД БОГОМ

28 <Братия,> не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

3 глава

1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».

5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

ВЕСЬ МИР ВИНОВЕН* ПРЕД БОГОМ

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 как написано: «нет праведного ни одного;

11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

13 «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

14 «Уста их полны злословия и горечи».

15 «Ноги их быстры на пролитие крови;

16 разрушение и пагуба на путях их;

17 они не знают пути мира».

18 «Нет страха Божия перед глазами их».

* «ВИНОВНОСТЬ ПРЕД БОГОМ»

Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891), иеросхимонах, старец Оптиной пустыни, духовный наставник:

«В чем окажетесь виновными пред Богом и пред людьми, в том приносите покаяние и смиряйтесь, не дерзайте никого судить или осуждать, но во всяком неприятном случае стараясь возлагать вину на себя, а не на других, или за грехи свои, или что дали повод к скорби своею неосторожностью и неискусством».

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник:

«Верующий живою верою в Бога, с самоотвержением предавшийся Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия».

ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться» («Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся?») (Мф. 6, 31)

Святитель Василий Великий (329/30–379), епископ Кесарии Каппадокийской, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии:

«Вопрос. Поелику Господь повелевает не заботиться о том, «что нам есть, или что пить, или во что одеться»; то до чего простирается сия заповедь или как выполняется?

Ответ. Заповедь сия, как и всякая заповедь, простирается даже до смерти, потому что и Господь «послушным» был «даже до смерти» (Флп.2, 8). Выполняется же она при уповании на Бога. Ибо Господь, запретив заботу, присовокупляет обетование, говоря: «Отец ваш Небесный знает», в чем имеете нужду, прежде нежели попросите у Него (Матф.6,32). Таков был Апостол, который говорит: «имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2Кор. 1, 9), то есть, по душевной решимости и готовности ежедневно умирал, но Божиим благоволением был соблюдаем. Посему с дерзновением говорил: «нас почитают умершими, но вот, мы живы» (2Кор.6 9). Решимости же такой способствует пламенное рвение и ненасытимое вожделение о заповедях Господних; обладаемый сим желанием не имеет и досуга рассеиваться попечением о потребностях телесных».


(Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.)
Священное Писание 16 июня: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. - 968699337245

Комментарии