Священное Писание 14 августа: "Мы проповедуем Христа распятого (1 Кор. 1, 23)"

14 августа, 2025 г.

Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Ави́ма, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсево́на, Али́ма и Маркелла, матери их Соломони́и и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.).

Начало Успенского поста.

Креста:

Евангелие от Иоанна, 19 глава

ИИСУС ПЕРЕД ПИЛАТОМ. БИЧЕВАНИЕ, ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ И ВТОРОЙ ДОПРОС

6 <Первосвященники и старейшины имели совещание против Иисуса, как бы убить Его. И привели Его к Пилату, говоря: возьми, возьми,> распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нём вины.

7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

9 И опять вошёл в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше…

ПРИГОВОР ПИЛАТА

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

РАСПЯТИЕ И ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА

17 И, неся крест* Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

<…>

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе.

СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА

28 После того Иисус, зная, что уже всё совершилось…

30 преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

Мучеников:

Евангелие от Матфея, 10 глава

ОБОДРЕНИЕ ГОНИМЫМ

32 Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;

33 а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.

НЕ МИР, НО МЕЧ

34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,

35 ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.

36 И враги человеку — домашние его.

11 глава

НАГРАДЫ

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их.

Креста:

1-е послание Коринфянам, 1 глава

РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ. МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И «ЮРОДСТВО БОЖИЕ»

18 <Братия,> слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.

19 Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие,

24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость.

Мучеников:

Послание к Евреям, 11 глава

ВЕРА - ПУТЬ НОВЫЙ И ЖИВОЙ. СИЛА И ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ. ПРИМЕР ВЕРЫ СУДЕЙ И ПРОРОКОВ

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жёны получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

12 глава

ВЕРА И ВЕРУЮЩИЙ. ПОПРОЩЕ ВЕРЫ. ХРИСТОС - НАШ ПРИМЕР

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

На водоосвящении:

Евангелие от Иоанна, 5 глава

ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ. ИСЦЕЛЕНИЕ ПРИ КУПАЛЬНЕ ВИФЕЗДА В СУББОТУ

1 После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Послание к Евреям, 2 глава

ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ АНГЕЛОВ. ХРИСТОС - СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ХРИСТОС КАК ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:

12 «возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя».

13 И ещё: «Я буду уповать на Него». И ещё: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

ХРИСТОС - ИСТИННАЯ ЖЕРТВА ЗА ЛЮДЕЙ

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь.

* <КРЕСТ>

Святитель Тихон Задонский (Соколов) (1724–1783), епископ Воронежский и Елецкий, Задонский чудотворец, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века, богослов, духовный писатель, прозорливец и чудотворец:

«Святой Павел: многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3, 18–19). Враги креста Христова – ибо противятся кресту Христову. Как? Крест Христов учит тесным путем идти – они идут пространным.

Крест учит смиряться – они гордятся.

Крест учит прихоти свои отсекать – они совершают.

Крест учит терпеть – они гневаются и злобствуют.

Крест учит плоть со страстями и похотями распинать – они о плотском помышляют.

Крест учит для греха умирать, а Богу жить – они себе для греха живут.

Крест учит небесного искать – они о земном помышляют. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5, 15)».

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ

Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст:

«Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением».

ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа» («и вниде в претор паки, и глагола Иисусови: откуду еси ты? Иисус же ответа не даде ему») (Ин. 19, 9)

Святитель Иннокентий (Борисов) (1800-1857), архиепископ Херсонский и Таврический, один из просвещеннейших русских архипастырей, ректор Киевской духовной академии, богослов, выдающийся проповедник, историк Церкви:

«Достоин ли был знать святейшую из тайн суеверный язычник, который спрашивал Господа не по любви к истине, а от страха, после того как, совершенно вопреки своей совести, подверг Его мучительному бичеванию? Понтий не способен был понять тайну предвечного происхождения лица Иисусова, которая, по высоте своей, не могла найти себе места даже в уме первосвященников и книжников, всегда почивавших на законе Моисеевом. Все слышанное или прочитанное Пилатом о сынах богов, которыми изобилует мифология греков и римлян, не помогло бы ему в постижении тайны лица Иисусова; на основании этих басен Пилат всего скорее сравнил бы Его в своем уме с каким-либо Геркулесом или Ромулом. Притом избавить Себя от смерти повествованием о Своем небесном происхождении было совершенно несообразно с нравственным достоинством Иисуса Христа. Мы видели, что Он, решившись положить душу Свою за спасение мира, вместе с тем отрекся от всех сверхъестественных средств к Своему освобождению; Ему угодно было, чтобы Его судили как человека, а не как Сына Божьего.

Впрочем, если бы Господь, – как думают, к сожалению, в наше время некоторые даже из ученых толкователей слова Божьего, – происходил от земных родителей, а не произошел, как Он Сам говорил, «с неба», от «Отца», то, может быть, самая любовь к истине, для свидетельства которой Он родился, побудила бы теперь вывести Пилата из заблуждения, сказав: «Я, подобно всем людям, происхожу от смертных родителей: я не Сын Божий в собственном смысле этого слова и называл себя так единственно в том отношении, в каком каждый добродетельный человек может быть назван сыном Божьим». Пилат, может быть, не был бы неспособен понять, в чем состоит нравственное сыновство Божье. Но как Иисус Христос был и есть действительный, естественный Сын Божий, то Ему и прилично было отвечать (как и ответил) на вопрос Пилата – молчанием».


(Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.)
Священное Писание 14 августа: "Мы проповедуем Христа распятого (1 Кор. - 5367962420509

Комментарии

Комментариев нет.