10 мая 2024
Название проекта «Змеиногорский Кунстштат»
Восемь лет существует наш проект, и наши друзья все равно спрашивают, откуда появилось название. В 2016 году, выбор названия нашему проекту, был очевиден сразу, Кунстштат! Кунстштадъ. Такъ называется (въ Змѣингогор. р.), то мѣето, гдѣ находится большое гидравлическое колесо, служащее для выливки изъ рудника воды.
Григорий Спасский, Горный словарь, Часть I, 1841 год, стр. 220
Его название, история, тайны, судьба, были схожи нам по духу. Из всех объектов культурного наследия Змеиногорска, ни один не мог с ним сравниться.
Название сочеталось со многими известными нам словами тех времен. Кунсткамера, Кронштадт. Что интересно, Ветров Николай Алексеевич, краевед, главный маркшейдер Змеиногорского рудника с 1935 по 1965 год, Член Общества Охраны Памятников и Культуры, заслуженный пенсионер рудника, называл в своих трудах Кунстштат — Кунсткамерой. Но название не прижилось, в отличии от «Бергамт». А вот во второй половине XVIII века, на чертежах и планах, Кунстштат стали подписывать без буквы «Д» — Кунстштадт.
Это уникальный Объект Культурного Наследия XVIII века города Змеиногорска. Который был скрыт от людей с 1914 до 1965 года под землей, и был случайно отрыт экскаваторщиком Анатолием Бараксановым. В 1973 году, благодаря современному виду его останков, получил несоответствующее его назначению название — Вход в Екатерининскую шахту. Только любовь к истории Змеиногорска, постоянные изыскания, помогли дать ему полное описание. Из двух Кунстштатов Екатерининский и Вознесенский, он единственный остался и рассказывает нам историю Змеиногорского рудника.
Само название Кунстшатат, произошло от двух немецких слов: kunst – искусство и stadt – место, город. Город мастеров, рудокопов, все это навевало на страну подземных рудокопов, «Семь подземных королей» — третья книга цикла «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова.
Григорий Спасский, Горный словарь, Часть I, 1841 год, стр. 220
Его название, история, тайны, судьба, были схожи нам по духу. Из всех объектов культурного наследия Змеиногорска, ни один не мог с ним сравниться.
Название сочеталось со многими известными нам словами тех времен. Кунсткамера, Кронштадт. Что интересно, Ветров Николай Алексеевич, краевед, главный маркшейдер Змеиногорского рудника с 1935 по 1965 год, Член Общества Охраны Памятников и Культуры, заслуженный пенсионер рудника, называл в своих трудах Кунстштат — Кунсткамерой. Но название не прижилось, в отличии от «Бергамт». А вот во второй половине XVIII века, на чертежах и планах, Кунстштат стали подписывать без буквы «Д» — Кунстштадт.
Это уникальный Объект Культурного Наследия XVIII века города Змеиногорска. Который был скрыт от людей с 1914 до 1965 года под землей, и был случайно отрыт экскаваторщиком Анатолием Бараксановым. В 1973 году, благодаря современному виду его останков, получил несоответствующее его назначению название — Вход в Екатерининскую шахту. Только любовь к истории Змеиногорска, постоянные изыскания, помогли дать ему полное описание. Из двух Кунстштатов Екатерининский и Вознесенский, он единственный остался и рассказывает нам историю Змеиногорского рудника.
Само название Кунстшатат, произошло от двух немецких слов: kunst – искусство и stadt – место, город. Город мастеров, рудокопов, все это навевало на страну подземных рудокопов, «Семь подземных королей» — третья книга цикла «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова.
Загадочная «Сибирская Чудь» жившая в древние времена у Змеевых гор, очень похожа на «Жевунов«, из его рассказов. Поиск загадочной страны «Шамбала«, проход в которую, по легенде, мог быть в глубине нашего рудника. Да и сам Александр Мелентьевич, просил назначить его учителем по математике или истории и географии в Змеиногорск.
… Служить желал бы ближе к родине, т.е. Змеиногорске Томской губернии, учителем по математике или истории и географии …
(ГАТО. Ф.126. Оп.2. Д.2517. Л.74 об.)
Это говорит о том, что Александр Мелентьевич знал о Змеиногорске, и возможно в его трудах, была частица нашего городка.
Останки Кунстштата были очень похожи на вход в этот подземный мир, в мир истории и легенд. В мир поиска и изучения. Да и само название очень редкое и необычное. Кунстштат, это самое уникальное, сакральное место в истории Змеиногорска. Восстановление его истории, это восстановление истории всего рудника, это основная наша цель. Если бы была возможность воскресить сам Кунстштат в его величественном облике, это могло привлечь внимание общественности к самому Змеиногорску, к его воскрешению. Благие дела, помогли бы стать ближе к загадочной стране.
Название историческому проекту было очевидно, Змеиногорский Кунстштат!
---
Подписывайтесь на нас в наших аккаунтах и группах, что бы быть в курсе новых статей. Все статьи в первую очередь размещаются в группе социальной сети "Одноклассники".
Аккаунты в социальных сетях
"Одноклассники" - Змеиногорский Кунстштат - @zmeimuseum https://ok.ru/zmeimuseum
"ВКонтакте" - Змеиногорский Кунстштат - @zmei.museum https://vk.com/zmei.museum
Группы в социальных сетях
"Одноклассники" - Змеиногорский Кунстштат, История Змеиногорска - @kunststadt https://ok.ru/kunststadt
"ВКонтакте" - Змеиногорский Кунстштат | История Змеиногорска - @kunststadt https://vk.com/kunststadt
… Служить желал бы ближе к родине, т.е. Змеиногорске Томской губернии, учителем по математике или истории и географии …
(ГАТО. Ф.126. Оп.2. Д.2517. Л.74 об.)
Это говорит о том, что Александр Мелентьевич знал о Змеиногорске, и возможно в его трудах, была частица нашего городка.
Останки Кунстштата были очень похожи на вход в этот подземный мир, в мир истории и легенд. В мир поиска и изучения. Да и само название очень редкое и необычное. Кунстштат, это самое уникальное, сакральное место в истории Змеиногорска. Восстановление его истории, это восстановление истории всего рудника, это основная наша цель. Если бы была возможность воскресить сам Кунстштат в его величественном облике, это могло привлечь внимание общественности к самому Змеиногорску, к его воскрешению. Благие дела, помогли бы стать ближе к загадочной стране.
Название историческому проекту было очевидно, Змеиногорский Кунстштат!
---
Подписывайтесь на нас в наших аккаунтах и группах, что бы быть в курсе новых статей. Все статьи в первую очередь размещаются в группе социальной сети "Одноклассники".
Аккаунты в социальных сетях
"Одноклассники" - Змеиногорский Кунстштат - @zmeimuseum https://ok.ru/zmeimuseum
"ВКонтакте" - Змеиногорский Кунстштат - @zmei.museum https://vk.com/zmei.museum
Группы в социальных сетях
"Одноклассники" - Змеиногорский Кунстштат, История Змеиногорска - @kunststadt https://ok.ru/kunststadt
"ВКонтакте" - Змеиногорский Кунстштат | История Змеиногорска - @kunststadt https://vk.com/kunststadt
В ней развенчали миф о том, что Александр Мелентьевич преподавал в нашей Колывани. Это была Новосибирская Колывань. Мне также подсказали еще один миф, что слова, которые приписывают Александру Мелентьевичу, принадлежат другому человеку, писателю, который писал о Волкове: "Я вырос на Рудном Алтае. Снежные горы, светлые реки, могучая тайга – это все мое. Это навсегда слито со мной, и Алтай прибавляет мне сил" Розанов Адриан Сергеевич "Первороссийские мальчишки" - 1988 год. Так же меня уверяли местные жители, что Волков был в Змеиногорске. Но мы ни где не нашли этому подтверждение. Волков дважды приезжал на Алтай. Но то, что он был в Змеиногорске, мы подтвердить не смогли. Возможно его путают с Бородкиным Петром Антоновичем. Был еще миф о произведении "В горах Алтая", Татьяна Васильевна, сообщила, что Волков его не публиковал. Это глубокая и интересная тема. За четыре года общения и поиска, доказать прибывание Александра Мелентьевича в Змеиногорске, так и не получилось. Если у кого-то есть документы, Добро пожаловать, документы в студию! Это будет круто! Ну а пока все на уровне версий и интерпретаций. Предлагаю всем ознакомиться с книгой Татьяны Васильевны. В ней очень много интересных моментов из жизни писателя.
https://vk.com/doc429770305_519241294