Особые центры посещают дети, которые имеют различные формы Детского церебрального паралича (ДЦП).
У таких детей ведущими нарушениями являются двигательные и сенсорные расстройства: нарушения мелкой моторики рук, моторная неловкость, тонус мышц. О том, как развивать мелкую моторику у детей с ДЦП, рассказывает учитель-дефектолог центра «Семь-Я» Юлия Кондратенко. Рекомендуется использовать игры и упражнения с элементами методики Монтессори, адаптированные с учётом индивидуальных особенностей детей. Все игрушки нужно подбирать так, чтобы их легко было удержать. Вот несколько простых игр, которые эффективны в работе: 1. Игры с цветными крышками позволяют закрепить представление детей об основных цветах (найди крышку по размеру, сортировка по критериям, подбери нужную по цвету пробку). 2. Игры с природным материалом позволяют развивать у детей кинестетическую чувствительность (выкладывание различных изображений из камней, поиск предметов в ведёрках с крупами, сортировка круп). 3. Игры с прищепками обучают детей манипуляции с предметами по образцу. Например, можно из жёлтого круга сделать солнышко, зайчику – ушки, а ёжику – иголочки. 4. Фигурки на магнитах. Эта игра очень нравится детям и способствует развитию мелкой моторики, координации движений и пространственного мышления. Так дверца холодильника может стать игровым полем для ребёнка. 5. Игра «Рыбалка». Ребёнку предлагается сначала бросить крышки в тазик с водой, а потом выловить их сачком. 6. Игры с песком развивают тактильные ощущения, мелкую моторику. Можно откапывать и закапывать «клад» или просто рисовать.
Особые семейные центры города Москвы
Особые центры посещают дети, которые имеют различные формы Детского церебрального паралича (ДЦП).
У таких детей ведущими нарушениями являются двигательные и сенсорные расстройства: нарушения мелкой моторики рук, моторная неловкость, тонус мышц. О том, как развивать мелкую моторику у детей с ДЦП, рассказывает учитель-дефектолог центра «Семь-Я» Юлия Кондратенко.
Рекомендуется использовать игры и упражнения с элементами методики Монтессори, адаптированные с учётом индивидуальных особенностей детей. Все игрушки нужно подбирать так, чтобы их легко было удержать.
Вот несколько простых игр, которые эффективны в работе:
1. Игры с цветными крышками позволяют закрепить представление детей об основных цветах (найди крышку по размеру, сортировка по критериям, подбери нужную по цвету пробку).
2. Игры с природным материалом позволяют развивать у детей кинестетическую чувствительность (выкладывание различных изображений из камней, поиск предметов в ведёрках с крупами, сортировка круп).
3. Игры с прищепками обучают детей манипуляции с предметами по образцу. Например, можно из жёлтого круга сделать солнышко, зайчику – ушки, а ёжику – иголочки.
4. Фигурки на магнитах. Эта игра очень нравится детям и способствует развитию мелкой моторики, координации движений и пространственного мышления. Так дверца холодильника может стать игровым полем для ребёнка.
5. Игра «Рыбалка». Ребёнку предлагается сначала бросить крышки в тазик с водой, а потом выловить их сачком.
6. Игры с песком развивают тактильные ощущения, мелкую моторику. Можно откапывать и закапывать «клад» или просто рисовать.