При обучении особых детей специалисты используют мультисенсорный подход. - 950304259587

При обучении особых детей специалисты используют мультисенсорный подход.

Это значит, что одновременно задействованы все или комбинации зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и тактильных ощущений. Так дети познают мир – трогают, нюхают, пробуют на вкус. И только когда все компоненты сенсорного образа получены, то память его интегрирует и фиксирует.
«В арсенале педагогов особых центров есть мультисенсорные развивающие книжки. Книги разработаны с учётом особенностей восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья, они имеют тактильные вставки, крупные яркие иллюстрации, тиснение по контуру изображений. Книги дополнены объемными конструкциями, аудиодисками, «волшебным карандашом» для считывания микрокодов, напечатанных на страницах книг», – рассказывает учитель-дефектолог «Дома Детей» Ольга Скакун.
Особенности здоровья не позволяют ребятам освоить процесс чтения обычным образом. Для многих детей даже удержание предметов в руке – задача не из легких. А с помощью такой книжки удается повысить мотивацию и стимулировать ребёнка к действию.
Также многим детям недоступно понимание смысла сказок в том виде, в котором они представлены в книгах, поэтому специалисты адаптируют их под возможности каждого ребёнка. При прочтении сказки, где река является главным персонажем, ребёнку можно дать потрогать воду в мисочке. Если действие сказки происходит зимой – дать кусочек льда. Если главные герои – это звери, то можно дать потрогать мех или мягкую игрушку. Можно использовать вентиляторы, спреи, ароматы, предметы, изображающие персонажей, чтобы задействовать все сенсорные системы ребёнка.

Комментарии