📝 Подготовка к письму – это не только про умение выводить буквы.
Для наших детей развитие графомоторных навыков – это ключ к успеху в учебе, повседневной жизни и общении. Укрепляя общую и мелкую моторику, координацию, внимание и терпение, специалисты помогают ребёнку поверить в свои силы, стать самостоятельнее и легче адаптироваться в школе и среди сверстников. «Наша методика – это комфортное и постепенное развитие. Мы начинаем с простого и приятного: обведения крупных фигур, чтобы почувствовать уверенность и плавность движения. Постепенно задания усложняются: добавляется штриховка, работа с мелкими деталями. Важно использовать разнообразные инструменты – от толстой калибрированной ручки до мелких грифелей, – чтобы рука ребёнка постепенно привыкала к разным захватам, а движения становились всё более точными. Каждый ребёнок уникален, поэтому мы не работаем по шаблону, а выстраиваем гибкий и внимательный подход, учитывая особенности и потребности ребёнка», – делится Анна Корман, учитель-дефектолог особого семейного центра «Семь-Я». На что специалисты делают акцент на занятиях: 1. Развивают ловкость и чувствительность рук через рецепторы и сенсорную подготовку. Используют приятные и интересные материалы: рисование пальчиками, сортировка бусины, создание аппликации, игра с мягким пластилином и тестом. Это помогает сформировать правильный, уверенный захват карандаша и подготовить руку к письму. 2. Учат глаз и руку работать вместе. Для этого предлагают ребёнку увлекательные задания: рисование по точкам и контурам, аккуратное раскрашивание, интересные лабиринты, шнуровки, сборку пазлов и конструкторов. Эти игры улучшают координацию и зрительную память, что критически важно для красивого и четкого письма. 3. Осваивают пространство листа. Учат ребёнка ориентироваться на бумаге: рисовать в пределах строки, выводить различные узоры и элементы, которые плавно переходят в написание букв («петельки», «клубочки», «заборчики»).
Особые семейные центры города Москвы
📝 Подготовка к письму – это не только про умение выводить буквы.
Для наших детей развитие графомоторных навыков – это ключ к успеху в учебе, повседневной жизни и общении.
Укрепляя общую и мелкую моторику, координацию, внимание и терпение, специалисты помогают ребёнку поверить в свои силы, стать самостоятельнее и легче адаптироваться в школе и среди сверстников.
«Наша методика – это комфортное и постепенное развитие. Мы начинаем с простого и приятного: обведения крупных фигур, чтобы почувствовать уверенность и плавность движения. Постепенно задания усложняются: добавляется штриховка, работа с мелкими деталями. Важно использовать разнообразные инструменты – от толстой калибрированной ручки до мелких грифелей, – чтобы рука ребёнка постепенно привыкала к разным захватам, а движения становились всё более точными. Каждый ребёнок уникален, поэтому мы не работаем по шаблону, а выстраиваем гибкий и внимательный подход, учитывая особенности и потребности ребёнка», – делится Анна Корман, учитель-дефектолог особого семейного центра «Семь-Я».
На что специалисты делают акцент на занятиях:
1. Развивают ловкость и чувствительность рук через рецепторы и сенсорную подготовку. Используют приятные и интересные материалы: рисование пальчиками, сортировка бусины, создание аппликации, игра с мягким пластилином и тестом. Это помогает сформировать правильный, уверенный захват карандаша и подготовить руку к письму.
2. Учат глаз и руку работать вместе. Для этого предлагают ребёнку увлекательные задания: рисование по точкам и контурам, аккуратное раскрашивание, интересные лабиринты, шнуровки, сборку пазлов и конструкторов. Эти игры улучшают координацию и зрительную память, что критически важно для красивого и четкого письма.
3. Осваивают пространство листа. Учат ребёнка ориентироваться на бумаге: рисовать в пределах строки, выводить различные узоры и элементы, которые плавно переходят в написание букв («петельки», «клубочки», «заборчики»).