2 фев 2023

Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023


Дом RM Sotheby`s начал этот год с солнечной Аризоны.

Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.

1. LaFerrari 2014 года (№ZFF76ZFA2E0207435) продан $4,075,000 (302 000 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416084015

Один из трех LaFerrari в цвете Blu Elettrico, но единственный с кремовым салоном.

Под капотом здесь гибридная силовая установка мощностью 963 л.с. Разгон до «сотни» за 3 секунды. Максимальная скорость - 350 км/ч.

Этот экземпляр заказал себе Greg Whitten, тот самый коллекционер, который продал свой Ferrari 250 GTO за $48,400,000 в 2018 году.

Пробег всего 3186 миль

2. Lamborghini Miura P400 SV 1971 года (№4926) продан $3,580,000 (264 880 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416099887

Классика компании Lamborghini. Один из первых суперкаров.

Автомобиль дебютировал в 1966 году. Над его созданием работали: Marcello Gandini, Gian Paolo Dallara, Bob Wallace, Giotto Bizzarrini. Сейчас эти фамилии знают все, и они уже легенды. Как и автомобили, созданные ими.

Версия SV (Spinto Veloce) с двигателем мощностью 385 л.с. дебютировала в Женеве в 1971 году, делали их только по спецзаказам. Кроме мощного двигателя эти автомобили получили улучшенную подвеску и вентилируемые дисковые тормоза. Всего было выпущено 147 экземпляров этой версии, из них лишь 21 экземпляр был сделан по американской спецификации. Они отличались катафотами по бокам, восьмигранными гайками на колесах, трехточечными ремнями безопасности и дополнительными сигнальными лампами. Первые 8 из них имели спидометры со скоростью до 200 миль в час и масляную систему с одним картером. У остальных, спидометры были со скоростью 190 миль в час и смазку с раздельным картером.

Этот экземпляр покинул завод в ноябре 1971 года, в цвете Giallo Sole с черным кожаным салоном.

В 2001 году его владельцем стал дилер и кинопродюсер Randy Simon, который отдал автомобиль на первую реставрацию, в мастерскую Bobileff Motorcar Company. Работы заняли четыре года. Двигатель перебирал Bob Wallace, бывший гонщик и заводской водитель-испытатель компании Lamborghini.

Тогда же автомобиль перекрасили в Blu Notte (полуночный синий), а салон перетянули светло-серой кожей.

Продавец купил суперкар в 2011 году. В 2013 году на машине отремонтировали трансмиссию, карбюраторы, заменил проводку и установил выхлоп Tubi Style.

После этого автомобиль не эксплуатировали, но в ноябре 2022 года автомобиль прошел техническое обслуживание, чтобы обеспечить рабочее состояние.

3. Ferrari 275 GTB/4 1967 года (№10325) продан, за $3,360,000 (248 500 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416106287

Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. И первая модель компании с независимой подвеской на всех колесах.

Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 280 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber. Можно было заказать версию и с шестью карбюраторами Weber, тогда мощность была уже 300 л.с.

В 1965 году модель модернизировали, передний свес стал больше, увеличили заднее стекло и добавили внешние шарниры багажника. В 1966 году появилась версия GTB/4 с четырьмя распредвалами (330 экз.).

Этот автомобиль был выпущен для рынка США, у него приборы в милях и электрические стеклоподъемники Цвет Grigio Argento, салон обтянут черной кожей.

4. Chevrolet Corvette Stingray ZL1 Convertible 1969 года (№194679S710209) продан за $3,140,000 (233 400 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416110127

Версия ZL1 это практически спортивный автомобиль с разрешением на эксплуатацию вне треков.

Под капотом здесь 560-сильный гоночный V8 CanAm рабочим объемом 7.0 литров. По сути это облегченная версия двигателя L88 с полностью алюминиевым блоком, более прочным шатунам, новым коленчатым валом, с другими поршнями, увеличенными выпускными клапанами, распредвал с большим подъемом.

На этих автомобилях стоит усиленная подвеска, мощные тормоза, задняя ось Positraction и транзисторное зажигание. Зато им не полагались: радио, обогреватель, кондиционер, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и даже кожух вентилятора.

От своих друзей в компании, гонщик Джон В. Махер узнал, что этот двигатель может работать с «автоматом» Turbo-Hydramatic 425. Идеальное сочетание для заездов на четверть мили!

Воспользовавшись своими связями и заручившись поддержкой Грейди Дэвиса, двукратного чемпиона SCCA, Махер стал первым и единственным частным клиентом, которому удалось через дилера купить родстер с таким мотором.

Его автомобиль сразу строился под заезды, он с завода получил боковые выхлопные трубы и главную передачу с передаточным числом 4,11:1.

С февраля 1969-го по ноябрь 1972-го этот Corvette ZL1 терроризировал участников соревнований по подъему на холм, автокроссу и дрэг-рейсингу в Западной Пенсильвании. Кстати, первый двигатель не выдержал и взорвался уже сентябре 1969 года. Новый двигатель сделали и заменили по гарантии.

В 1989 году Махер снова выкатил бойца из пыльного гаража и отдал его на первую реставрацию в мастерскую Bill Andrejko Auto Restorations. После этого автомобиль колесил по выставкам и соревнованиям собирая награды.

Продавец купил его у Махера в 2007 году и снова полностью восстановил его.

С таким двигателем было всего два автомобиля, кроме кабриолета было еще и купе.

5.Ferrari 500 Superfast 1966 года (№8565 SF) продан за $2,225,000 (166 300 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416128047

Сначала имя Superfast носили лишь шоу-кары и концепты. Первый серийный автомобиль с этим именем появился в 1964 году.

Флагманская модель с просторным и шикарным салоном. Под капотом 5,0-литровый V12 мощностью 400 л.с.

Было выпущено всего 36 экз., двумя сериями. Их можно было встретить в гаражах знаменитостей и у иранского шаха.

Первым владельцем данного экземпляра был Джон фон Нейман, легендарный гоночный импресарио и импортер.

В 1973 году он продал автомобиль гонщику Чарли Хейсу. Позже автомобиль сменил еще несколько хозяев.

В 1993 году автомобиль прошел первую реставрацию, а следующую в 2006 году.

6. Ferrari F40 1992 года (№ZFFGJ34B000094277) продан за $2,150,000 (159 800 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416134703

Модель, выпущенная в честь 40-летия компании, теперь мечта любого коллекционера. Ferrari F40 был первым из дорожных, легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 320 км/ч (200 миль/ч). Дизайн от Леонардо Фиораванти. Конструктором был Nicola Materazzi , он же разрабатывал Lancia Stratos и Ferrari 288 GTO. F40 первый серийный автомобиль с кузовом из кевлара.

Планировалось выпустить всего 400 экземпляров по $400,000, но из-за дикого спроса, после дебюта на автосалоне во Франкфурте 1987 года, количество выросло до 1315 экземпляров. Для рынка США было выпущено 213 экземпляров, они в базе шли с кондиционерами и каталитическими нейтрализаторами.

Данный экземпляр в классическом цвете Rosso Corsa с тканевым салоном цвета Vigogna. Продан был в Германию. Там он хранился до 1997 года, до переезда в Японию.

Несмотря на малый пробег в 19 000 км, ему уже поменяли опоры двигателя, зажигание, стартер и топливный насос. В сентябре 2018 года заменили ремень ГРМ, а в декабре 2018 года были разобраны и промыты топливные баки.

В 2022 году автомобиль перебрался в США.

7. Mercedes-Benz 300 SL Roadster 1958 года (№198.042.7500400) продан за $1,820,000 (135 600 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416145199

Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.

Родстер дебютировал на женевском автосалоне 1957 года. Их выпустили 1858 экземпляров. Стоили они тогда $10, 928.

Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.

Завод этот экземпляр, покинул в бело-сером цвете с салоном из красной кожи и с черным откидным верхом. Продан он был в США, а в Европу вернулся в 1987 году.

В 2010 году автомобиль был отправлен на первую реставрацию в мастерскую Alte Sterne Manufaktur. После реставрации он стал цветом Medium Blue Metallic (DB 396) с синим откидным верхом и темно-красным (641) кожаным салоном. Тогда же он получил дисковые тормоза на все колеса.

В США он вернулся в 2022 году и отправился в мастерскую Classic Performance Restorations на полную перекраску.

8. Porsche 959 Komfort 1987 года (№WP0ZZZ95ZHS900057) продан за $1,682,500 (125 700 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416148783

Один из 292 экземпляров спорткара Porsche 959. Модель дебютировала в 1985 году. В версии Komfort они получали кожаный салон, кондиционер и регулируемую подвеску.

Под капотом Porsche 959 стоит 2,8-литровая «шестерка» мощностью 450 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» от Borg-Warner. Полный привод. Разгон до «сотни» за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 317 км/ч.

Тогда эти автомобили стоили от £145,000.

Данный экземпляр был окрашен в цвет Grand Prix White и имел темно-синий кожаный салон. Он оборудован подогревом, электронной регулировкой передних сидений и сигнализацией.

Доставлен он был в Германию, в начале декабря 1987 года, но на учет первый раз он встал лишь в 1989 году, в Великобритании. Там ему заменили одометр в километрах, на одометр в милях. На родном тогда было всего 2811 км.

Продавец купил его и перевез в Канаду в 2021 году. В 2022 он прошел полное обслуживание, заменили масло, топливный фильтр, поставили новый компрессор кондиционера.

Пробег на момент аукциона был 15 071 миль.

9. Ferrari F12tdf 2017 года (№ZFF81BFA3H0224694) продан за$1,242,500 (95 400 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416156463

Дебютировала эта ограниченная серия в 2015 году. Автомобиль облегчили за счет новых карбоновых кузовных панелей и замены кожи и алюминия в салоне на алькантру и карбон. Под капотом тот же 6,3-литровый V12, но тут он выдает 780 л.с. вместо 740 л.с. Разгон до «сотни» уменьшился до 2,9 секунды. Максимальная скорость 340 км/ч.

Было выпущено всего 799 экземпляров.

Представленный экземпляр окрашен в цвет Rosso Scuderia с черно-красным кожаным салоном.

Заводской прайс был $658,249 + $170,000 за разные дополнительные опции, типа полного багажного набора, адаптивных фар AFS, Apple CarPlay, цветных ремней безопасности и позолоченных тормозных суппортов.

Автомобиль постоянно обслуживался, в июле 2022 года ему заменили шины и аккумулятор. Пробег 700 миль.

10. Porsche Carrera GT 2005 года (№WP0CA29815L001372) продан за $1,242,500 (95 200 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby’s, Arizona 2023 - 955416162095

История модели началась с концепта на Женевском автосалоне 2000 года. Дизайнером был Grant Larson. Под капот ей установили двигатель, который разрабатывали еще в 1992 году для формульной команды McLaren. 5,7-литровый V10 мощностью 612 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач сделали его грозным соперником на дорогах. Этому суперкару даже удалось установить очередной рекорд на Нордшляйфе Нюрбургринга. При этом, автомобили не были аскетами. На них стоит кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса Bose. Есть даже багажник.

Несмотря на все замечательные характеристики удалось продать всего 1270 экземпляров, вместо 1500 запланированных. Из них 644 было продано в США.

Пробег этого экземпляра 12 921 миль.

#porsche #carreragt #ferrari #laferrari #lamborghini #miura #ferrari275 #chevrolet #corvette #zl1 #ferrari500 #f40 #mercedes #w198 #porsche959 #f12tdf

Комментарии

Комментариев нет.