12 дек 2024

Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection.


Итоги самой знаменитой распродажи автомобильной свалки.

Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.

1. Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing 1956 года (№198.043.5500872) продан за $9,355,000 (1 034 000 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111027759

Еще одно детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.

Версия Alloy была создана для гонок, кроме облегченного кузова машина получила стекла из оргстекла, кроме лобового. На них ставился двигатель NSL с гоночным распредвалом, более высокой степенью сжатия, спортивная дроссельная заслонка. Диски Rudge с центральным креплением и вентилируемые передние барабанные тормоза тоже были в стандартной комплектации. Подвеска так же была доработана под большую скорость.

В этой версии Gullwing стоил на 5000 немецких марок дороже. Всего их было выпущено 29 экз. В 2022 году один из них, в идеальном состоянии, был продан за $6,825,000

Этот экземпляр единственный из них выпущенный в черном цвете (DB 40) с салоном из красной кожи (1079).

Автомобиль купил знаменитый Луиджи Чинетти, победитель Ле-Мана, дилер Ferrari и владелец команды North American Racing Team (NART). По легенде, он его купил, чтоб сравнить со своими Феррари.

Руди Кляйн купил его в 1976 году за $30,000 в исправном состоянии. К счастью за все эти годы он не успел его сильно раздербанить, продал лишь бампера, ручку переключения передач, набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

2. Mercedes-Benz 500K Special Coupe by Sindelfingen 1935 года (№113718) продан за $4,130,000 (436 000 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111031855

Самый красивый довоенный автомобиль этой марки.

Модель 500К дебютировала на берлинском автосалоне 1934 года. Её разработкой занимался бывший гонщик Hans Nibel. До выхода модели 540К их успели выпустить 342 экземпляра. Почти все они были с заводскими кузовами, лишь 41 экземпляр был выпущен в виде шасси для кузовных мастерских.

Данный автомобиль был построен в подарок легендарному гонщику - Rudi Caracciola. Фактически именно он сделал компании Mercedes имидж спортивной марки.

Считается, что Караччиола пользовался автомобилем до конца 1930-х годов, а затем перепродал его через парижского дилера.

Купил его министр иностранных дел Италии Галеаццо Чиано, но нашли его в начале 60-х годов в Эфиопии! Он был спрятан в навозной куче. Выкупил его и вывез в США Милтон Рот, дантист из Лонг-Бич. После его смерти в 1963 году автомобиль сменил еще несколько хозяев в США.

Один из владельцев отдал его на первую реставрацию в 1965 году. После нее автомобиль был представлен на Pebble Beach Concours d'Elegance 1966 года и занял второе место в своем классе, уступив лишь Bugatti Type 41 Royale из коллекции Bill Harrah.

Руди купил его марте 1979 года. После этого автомобиль принял участие лишь в одной выставке, а потом хранился в гараже под брезентом. Владелец сам не пользовался им и не продавал никому. Один из коллекционеров передал Руди чек с незаполненной суммой, но и это не помогло.

3. Horch 855 Special Roadster by Gläser 1939 года (№855007) продан за $3,305,000 (349 700 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111037231

В те годы автомобили марки Horch были самыми престижными из немецких.

Флагманом была модель 855 построенная на укороченном шасси модели Horch 853. Под капотом здесь стоял 120-сильный восьмицилиндровый двигатель с верхним распредвалом. У них был независимая передняя подвеска, задняя ось De Dion и гидравлические амортизаторы.

Сделали их всего 5-7 экземпляров, сохранилось два.

Этот автомобиль получил кузов от мастерской Gläser и был продан в Нидерланды.

В конце 40-х его купил работник контрразведки армии США в Германии и вывез его в США. В 1953 году он продал его, одному из владельцев музея Kings of the Road Museum.

В 1959 году автомобиль сменил владельца и стал часто сниматься в фильмах.

Руди купил его в июне 1980 года и быстро спрятал его в гараж. В 1992 году компания Audi уговорила его дать им в аренду три автомобиля Horch на открытие музея компании. За это они восстановили автомобили до конкурсного состояния.

4. Iso Grifo A3/L Spider Prototype 1964 года (№A3L 420002) продан за $1,875,000 (199 575 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111041327

Очередной итальянец с американских сердцем, производился в 1965-1974 годах. Дебютировала модель на туринском автосалоне 1963 года. Нарисован Giorgetto Giugiaro, который тогда работал в Bertone, спроектирован Giotto Bizzarrini.

Автомобиль задумывался как конкурент Ferrari и Maserati, в нём использовался ряд американских деталей производства Chevrolet и Ford, что обеспечивало производительность и максимальную надёжность.

Модель была построена на укороченном шасси модели Rivolta, а мотор тщательно перебран, после чего с него удалось снять около 400 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 275 км/ч.

Этот единственный «заводской» кабриолет Iso Grifo. Причем компания его не заказывала, ателье Bertone решило сделать им такой подарок.

Они его потом долго возили по разным автосалонам, а в 1967 году он уже оказался в частной собственности и в США.

В коллекцию Руди автомобиль попал в 1980 году. Он даже некоторое время ездил на нем.

5. Lamborghini Miura P400 1968 года (№3417) продан за $1,325,000 (147 200 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111052335

Классика компании Lamborghini. Один из первых суперкаров. Под капотом 4,0-литровый V12 мощностью 350 л.с. Разгон до «сотни» за 5,5 с. Максимальная скорость 288 км/ч.

Автомобиль дебютировал в 1966 году, в Женеве. Над его созданием работали: Marcello Gandini, Gian Paolo Dallara, Bob Wallace, Giotto Bizzarrini. Сейчас эти фамилии знают все, и они уже легенды. Как и автомобили, созданные ими.

С завода этот экземпляр выехал в цвете Giallo Miura с салоном в синей искусственной коже. Он был сделан по европейской спецификации, приборы в километрах.

По легенде первым владельцем был Claudio Zampolli, инженер-испытатель компании Lamborghini, а в дальнейшем основатель компании Cizeta. Он и вывез автомобиль в США, где в 1978 году его купил Руди. Уже тогда автомобиль был в нынешнем цвете.

Интересно, что в 2006 году в Германии продавали экземпляр под таким серийным номером, но он был черным и с обвесом под версию SV.

6. Mercedes-Benz 300 SL Roadster 1957 года (№198.042.7500173) продан за $1,187,500 (129 000 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111061295

Постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.

Было выпущено 1858 экземпляров.

Согласно заводской спецификации этот экземпляр должен быть в цвете Fire Engine Red (DB 534) с кремовым кожаным салоном (1060). Оснащен он был радиоприемником Becker Mexico, приборами в километрах, дисками Rudge, задним мостом с передаточным числом 1:3,42 и набором для багажа.

До появления на этом аукционе данный экземпляр считался утерянным. Автомобиль требует реставрации, а одометр показывает 17 873 км.

7. Porsche 356 B 1600 'Twin-Grille' Roadster by D'Ieteren 1962 года (№89848) продан за $1,160,000 (125 000 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111068207

Сын, взяв за основу Volkswagen Käfer, сохранив его конструкцию кузова и 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, создал спорткар ставший легендой.

Первый экземпляр выкатили на испытания 8 июня 1948 года в Австрии. По итогам этих заездов автомобиль значительно переработали. Первые экземпляры, собранные в мастерских Гмюнда имели алюминиевый кузов, изготовленный вручную. На заводе в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали.

Самое интересное, что Порше делал это автомобиль не для серийного производства, а для себя. Лишь восторженные отзывы друзей и знакомых с подвигли его на сборку еще 20 экземпляров. Учитывая, что изготовление и сборка были ручными, понадобилось два года на их изготовление. Но спрос на модель все рос. В итоге было выпущено около 76 000 автомобилей. Последний экземпляр собрали в 1965 году.

Кабриолеты на базе Porsche 356 с 1958 года выпускало ателье Drauz. Когда компания стала переходить на модель Porsche 356С они решили освободить производственные линии под новую модель, а доделку старых заказов отдали бельгийскому кузовному ателье D'Ieteren.

Таких автомобилей было всего 250 экземпляров, они отличаются более квадратной формой капота, заправочной горловиной на правом переднем крыле и двумя вентиляционными решетками на крышке двигателя.

Данный автомобиль имеет пробег всего 600 миль. Он с завода в нынешнем цвете Oslo Blue (Osloblau 6203 D) с салоном из серого кожзаменителя.

8. Lamborghini Miura P400 S 1969 года (№4070) продан за $967,500 (105 500 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111078447

Еще один экземпляр первого суперкара.

Данный экземпляр в версии S, их выпускали с 1968 года. У них хромированные ободки фар, хромированная отделка окон, новый салон, более мощный двигатель и вместо амортизаторов от Armstrong установлены амортизаторами от Koni.

Согласно заводским документам этот автомобиль должен был выйти в цвете Giallo Fly с синим салоном, но пред отгрузкой его перекрасили в нынешний синий.

Руди купил этот автомобиль в 1978 году, после аварии. Пробег 52,700 км.

9. Porsche 356A Carrera 1500 GS/GT Coupe by Reutter 1959 года (№105441) продан за $885,000 (94 400 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111085615

Первая серийная модель компании Porsche c 1,5-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Эти двигатели были спроектированы для гоночных Porsche 550 Spyders и очень хорошо зарекомендовали себя в гонках.

Дебютировала эта версия в 1955 году на франкфуртском автосалоне. Выпустили всего 225 экземпляров.

Этот экземпляр с завода выехал в окрашенный в серебристый металлик (Porsche 5706). Продан он был в США.

10. Lamborghini Miura P400 1967 года (№3195) продан за $610,000 (68 000 000 руб.).
Новости аукционов: RM Sotheby`s, The Junkyard: The Rudi Klein Collection. - 984111093039

Первые 120 экземпляров этой модели были изготовлены из более тонкой стали толщиной 0,9 мм, в отличие от стали толщиной 1 мм, используемой в более поздних машинах.

Этот автомобиль был 53-м. С завода он выехал в цвете Giallo Muira с салоно Bleu Fintapelle. Автомобиль бы отгружен дилеру в Рим и далее его история неизвестна, до появления в США, 1979 году.

В 1980 году автомобиль сломался и был продан Руди. Сейчас автомобиль без двигателя и без коробки передач.

Комментарии

Комментариев нет.