Семейство УАЗ "Фермер".

УАЗ-39095
В прошлой телеграф-статье мы рассматривали перспективный пикап УАЗ-2315, который не пошёл в массовое серийное производство. Хотя специалисты указывали, что этот автомобиль хорошо бы справился с функцией проходимого автомобиля для сельской местности.
Но на УАЗе уже давно разработали автомобиль, который прекрасно совмещает в себе функцию как семейного транспорта, так и легкого коммерческого автомобиля для перевозок. Сегодня мы поговорим об автомобиле, который и по сей день выпускают на автозаводе под названием «Фермер» и об его интересных модификациях, которые представлены в стенах нашего музея УАЗ.
УАЗ-452Д
По внешнему виду «Фермера» видно, что он имеет прямую связь с культовым семейством Буханок. Это на самом деле так: дело в том, что 452 модель имела множество модификаций. Здесь и классический 452-А, или «Санитарка», вмещающая до четырех носилок, и УАЗ-452В – десятиместный микроавтобус вагонной компоновки, и электромобиль УАЗ-450ЭМ, о котором мы уже рассказывали в прошлых выпусках. Но также всем очень полюбился УАЗ-452Д, из которого в последствии и получился Фермер, и многие другие модели УАЗов.
УАЗ-452Д
Стоит отметить, что мы начнем рассказ именно с УАЗ-452Д. Все потому, что модели УАЗ-450Д и УАЗ-451Д вышли малыми сериями, едва превышающими в совокупности 20 тысяч экземпляров. УАЗ-451ДМ (модифицированный) было выпущено около 50 тысяч, и все конструктивные наработки и модификации в итоге получили свою реализацию именно в 452 грузовой модели.
Под названием УАЗ-452Д автомобиль выходил с 1965 по 1985 годы. Он сменил модели 450Д и 451Д, а потом сам был заменён более современным вариантом УАЗ-3903. Классическая 52 модель была принята «на ура»: в 1966 году за разработку этого автомобиля УАЗ наградили золотой медалью ВДНХ. А в народе этот автомобиль получил название «Головастик».
Итак, чем же выделялся УАЗ-452Д? Это малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости c бортовой платформой. В отличие от 450 модели, «Головастик» 65 года получил новый двигатель УМЗ-451, 4-ступенчатую коробку передач, а также грузоподъёмность была увеличена до 1 тонны.
УАЗ-452Д был отлично приспособлен к сельской местности, хорошо чувствовал себя на бездорожье, успешно проезжая по лесным труднопроходимым дорогам. Кроме того, бортовая платформа позволяла возить различные виды сыпучих материалов, что делало автомобиль незаменимым в хозяйстве. Автомобиль оказался удачной моделью, потому выпускался вплоть до 1985 года.
После 1985 года.
В середине 80-ых автомобиль получил название 3303. Автомобиль был улучшен, а также линейка получила ряд интересных модификаций. УАЗ-3303 все также был оснащен двухместной цельнометаллической кабиной, зависимой передней и задней подвеской. Имел 205 мм дорожного просвета, а колея составляла 1465 мм. Грузоподъемность была увеличена до 1225 кг, что на четверть тонны превышает предыдущую модель.
УАЗ-33036 на базе УАЗ-3303
В целом УАЗ-3303 продолжил славные традиции, которые были заложены пятидесятой моделью. Если говорить про количество, то всего до 2010 года было выпущено более 730 000 автомобилей моделей УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Но, в отличие от предыдущих попыток модифицировать этот транспорт, попытки конструкторов 90-ых годов принесли свой результат.
УАЗ-330945 «Фермер».
Наши автомобили всегда славились своей проходимостью: по бездорожью и в любых климатических условиях УАЗам могут составить конкуренцию лишь немногие автомобили. Но в 90-ые годы к отечественным автомобильным заводам начали предъявлять новые требования. В частности, дело касалось комфорта, удобства.
Особенно остро стоял вопрос о разработке «семейного» транспорта. Долгие годы основным заказчиком продукции Ульяновского автомобильного завода были исключительно военные. Для военных нужд УАЗики подходили замечательно, но вот простому населению в машине нужно было другое.
Возникла идея совместить семейный транспорт, куда можно погрузиться с детьми и родственниками для дальней поездки, с легковым грузовым транспортом, который сможет провезти больше тонны. Эту задачу пытался решить и пикап УАЗ-2315, о котором мы упоминали в прошлой статье. Так и появился всем известный УАЗ «Фермер». Он выпускается с 1997 года по сей день.
УАЗ "Фермер"
«Фермер» был оснащен пятиместным кузовом и грузовой бортовой платформой. Это позволяло, с одной стороны, использовать автомобиль для хозяйственных нужд: хотя грузоподъёмность снизилась по сравнению с УАЗ-3303, но добрую тонну (1025 кг) материалов на этом автомобиле все еще можно было увезти.
С другой стороны, пятиместный кузов позволял использовать автомобиль для традиционных семейных поездок, так как в нем спокойно помещалось до пяти человек. Ну и все эти достоинства были «приправлены» традиционными для автомобилей УАЗа ценностями: надежностью, функциональностью, проходимостью. Автомобиль получился неприхотливым, потому ремонтировать его тоже было достаточно легко.
Название автомобиля говорящее. «Фермер» и планировался для предпринимателей, ведущих сельскохозяйственный бизнес. И учитывая то, что эта модель до сих пор выпускается нашим заводом в семействе СГР, причем в двух вариантах – с однорядной и двухрядной кабинами, очевидно, что автомобиль отлично справляется с возложенными на него ожиданиями.
Что и говорить, если с начала производства в конце 90-ых к 2010 году было выпущено около 200 тысяч (включая модификации) таких автомобилей.
УАЗ-39095, УАЗ-33036
Первый, выполненный в красном цвете грузовой бортовой с удлиненной кабиной - УАЗ-39095. Этот автомобиль был оснащён двигателем УМЗ-4218 на 84 л.с., объемом 2,89л. Помимо этого, как и для всего семейства УАЗ-3303, этот Уазик был оснащен стандартными мостами, рессорной подвеской, 4-ступенчатой коробкой передач и металлической увеличенной кабиной.
Удлиненная модификация УАЗ-39095
Особенностью данного автомобиля является кабина: внутри, благодаря увеличению кабины на 35 см, размещалось место для отдыха или личных вещей. При желании там можно было даже спать! Все это вкупе с 950 кг грузоподъёмностью позволяло успешно возить небольшие грузы на дальние расстояния. УАЗ-39095 выпускался с 1998 по 2004 год.
Следующий – УАЗ-33036. Он обладал схожими характеристиками, но его отличительной особенностью, помимо дизайна, была увеличенная база, что позволило увеличить грузоподъемность до 1300 кг.
УАЗ-33036
Кроме того, внимательные подписчики отметят: произошло изменение дизайна: появилась пластиковая накладка с логотипом УАЗ. Ровно такие же накладки потом устанавливались на УАЗ-22069-030. Это была разработка 1996 года, и выходила она в малой серии.
#uazcenterspb

Семейство УАЗ "Фермер". - 954976457927
Семейство УАЗ "Фермер". - 954976457671
Семейство УАЗ "Фермер". - 954976457415
Семейство УАЗ "Фермер". - 954976457159
Семейство УАЗ "Фермер". - 954976456903

Комментарии

Комментариев нет.