Станция «Выборгская» также открытая в этот день в Ленинграде в 1975 году.
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены облицованы необычным материалом — армянским розовато-бежевым травертином с характерной пористой фактурой. Травертин — известковый туф, горная порода, образованная минералами карбоната кальция. Классический травертин имеет бежевый цвет. Был известен еще в первом столетии до нашей эры, со времен Древнего Рима. Самое большое строение, целиком построенное из травертина, — Колизей, он же использовался и при строительстве собора Святого Петра в Ватикане, церкви Сан-Марко, фонтана Треви, дворца Правосудия и многих других. Прямо из наземного вестибюля станции «Выборгская» можно спуститься в самый длинный в Петербурге подземный пешеходный переход. #вэтотдень #история #ленинград #ссср #метро #метрополитен #mirmetro #metroworld #мирметро #россия #leningrad #russia #history #ussr #ретрофото #спб #питер #санктпетербург #петербург
Мир метро
Станция «Выборгская» также открытая в этот день в Ленинграде в 1975 году.
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены облицованы необычным материалом — армянским розовато-бежевым травертином с характерной пористой фактурой.
Травертин — известковый туф, горная порода, образованная минералами карбоната кальция. Классический травертин имеет бежевый цвет. Был известен еще в первом столетии до нашей эры, со времен Древнего Рима. Самое большое строение, целиком построенное из травертина, — Колизей, он же использовался и при строительстве собора Святого Петра в Ватикане, церкви Сан-Марко, фонтана Треви, дворца Правосудия и многих других.
Прямо из наземного вестибюля станции «Выборгская» можно спуститься в самый длинный в Петербурге подземный пешеходный переход.
#вэтотдень #история #ленинград #ссср #метро #метрополитен #mirmetro #metroworld #мирметро #россия #leningrad #russia #history #ussr #ретрофото #спб #питер #санктпетербург #петербург