Конструкция станции нетипична для московского метро – колонная двухпролётная мелкого заложения.
Предполагалось, что пассажиропоток здесь будет небольшим, поэтому платформу запроектировали уменьшенной ширины – всего 8 метров. Возможных вариантов решения такой станции было два: односводчатая или с одним рядом колонн по центральной оси. Архитекторы выбрали второй вариант. Однако колонны были использованы как цокольные опоры под горизонтальные своды, поставленные на расстоянии 7,4 метра. В результате получился перронный зал, представляющий собой два параллельных свода, которые опираются на центральный ряд опор и на боковые стены. Массивные у основания колонны кверху расширяются, а пролёты между опорами превращаются в купола. Такое композиционное решение не делит станцию на две части, а шатрами объединяет в одно целое, делает её законченной и органичной.
Мир метро
Конструкция станции нетипична для московского метро – колонная двухпролётная мелкого заложения.
Предполагалось, что пассажиропоток здесь будет небольшим, поэтому платформу запроектировали уменьшенной ширины – всего 8 метров. Возможных вариантов решения такой станции было два: односводчатая или с одним рядом колонн по центральной оси.
Архитекторы выбрали второй вариант. Однако колонны были использованы как цокольные опоры под горизонтальные своды, поставленные на расстоянии 7,4 метра. В результате получился перронный зал, представляющий собой два параллельных свода, которые опираются на центральный ряд опор и на боковые стены. Массивные у основания колонны кверху расширяются, а пролёты между
опорами превращаются в купола. Такое композиционное решение не делит
станцию на две части, а шатрами объединяет в одно целое, делает её законченной и органичной.
#msk #moscow #russia #москва #мск #россия #столица #историямосквы
#вэтотдень #деньвистории #сегодня #today #dayinhistory #событие #дата #деньрождения