Первые поезда лондонского метро работали не на электричестве, а на дровах, а позже на угле.
Едкий угольный дым проникал во все щели вагонов, и из-за этого лица и одежда пассажиров постепенно становились чёрными, как у трубочистов. Существует ошибочное мнение что паровозы заряжались паром на станции, а ехали, расходуя энергию сжатого пара, т.н. "бестопочный паровоз". Да, такой эксперимент в лондонской подземке проводился, но он не увенчался успехом. Также как и пробовали для тяги локомотивов использовать кизяк (высушенный или переработанный навоз, используемый в качестве топлива), так как при тлении он съедает меньше кислорода чем уголь, но и это оказалось экономически нецелесообразно. Как бы там ни было, локомотивы работали именно на угле - на валлийском каменном угле; он давал меньше дыма и копоти, чем даже кокс. Инженер Фоулер (проектировщик первой линии) сделал попытку создать для неё так называемый безогневой паровоз, но она оказалась неудачной.
Мир метро
Первые поезда лондонского метро работали не на электричестве, а на дровах, а позже на угле.
Едкий угольный дым проникал во все щели вагонов, и из-за этого лица и одежда пассажиров постепенно становились чёрными, как у трубочистов.
Существует ошибочное мнение что паровозы заряжались паром на станции, а ехали, расходуя энергию сжатого пара, т.н. "бестопочный паровоз". Да, такой эксперимент в лондонской подземке проводился, но он не увенчался успехом. Также как и пробовали для тяги локомотивов использовать кизяк (высушенный или переработанный навоз, используемый в качестве топлива), так как при тлении он съедает меньше кислорода чем уголь, но и это оказалось экономически нецелесообразно.
Как бы там ни было, локомотивы работали именно на угле - на валлийском каменном угле; он давал меньше дыма и копоти, чем даже кокс. Инженер Фоулер (проектировщик первой линии) сделал попытку создать для неё так называемый безогневой паровоз, но она оказалась неудачной.