Комментарии
- 15 окт 2024 12:40Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие (одежда) городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.
- 15 окт 2024 12:41А ТЕПЕРЬ ПОКАЖИТЕ УЛИЦУ С ТОРЦОВЫМ МОЩЕНИЕМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
- 15 окт 2024 12:42ЧТО ЗАМЕРЛИ СКРОМНО, УВАЖАЕМАЯ МОСТОВАЯ?
- 15 окт 2024 12:43У Вас с головой беда ? Это не ко мне. Я Вам уже скинула определение мостовой , дальше сами .
- 15 окт 2024 12:45А Я ПСИХИАТРУ И НЕ ПИСАЛ... ХОТЯ ВАША МОСТОВАЯ ТЯНЕТ НА ОТКРОВЕННЫЙ ДИАГНОЗ...
- 15 окт 2024 14:56В МИРе давно используется для дорог бетоно-Пластик...с гаранитией 50 лет !! А у нас специально делают дороги из говна,чтоб лишний раз украсть.... У Нас Всё,включая и машины Сделаны с одним Девизом...-Помни !!,Что Ты Говно,а не Человек !!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Уйду в лес
Торцевая мостовая: История и технология деревянных дорог в России
В 1935 году в деревне Щекино Городецкого района Нижегородской области была сделана уникальная фотография, которая стала отправной точкой для моего небольшого исторического исследования. На фотографии запечатлена необычная дорога — торцевая мостовая, выполненная из дерева. Этот вид дорожного покрытия был предложен еще в начале XIX века и имеет интересную историю и технологию.Истоки изобретения
Использовать дерево для создания дорожного полотна предложил русский инженер и изобретатель в области транспорта и дорожного строительства Василий Петрович Гурьев. Это произошло в 1820 году (по другим сведениям — в 1825 году). Гурьев искал способы улучшения состояния дорог, которые в то время были грязными и непроходимыми в дождливую погоду. Его идея заключалась в использовании деревянных болванок, которые укладывались торцом вверх.Технология строительства
Деревянные торцевые мостовые имели несколько важных преимуществ. Во-первых, материал для них был доступен и легко доставался, что снижало затраты на строительство. Чаще всего использовали болванки из сосны, так как этот материал меньше всего подвержен раскалыванию.Процесс укладки был следующим:
Подготовка болванок: Деревянные болванки нарезались из стволов деревьев.Установка торцов: Болванки устанавливались в землю торцом вверх.
Заливка промежутков: Промежутки между болванками заливались смесью битума и вара с антраценовым маслом, что обеспечивало водонепроницаемость и долговечность покрытия.
Заделка краев: По краям дороги использовали глину и смолу для дополнительной защиты.
Преимущества и недостатки
Одним из главных преимуществ деревянных мостовых была их относительно низкая стоимость. Доступность материала и простота технологии делали такие дороги популярными в различных регионах России. Однако, несмотря на все достоинства, такие дороги имели и свои недостатки. Например, срок службы торцевых мостовых составлял всего 3-4 года, после чего они требовали капитального ремонта или полной замены.
Историческое значение
Торцевые мостовые стали важным этапом в развитии дорожного строительства в России. Они позволили значительно улучшить транспортные условия в ряде регионов и стали предшественниками современных технологий дорожного покрытия. Фотография 1935 года из деревни Щекино представляет собой важный исторический артефакт, который напоминает нам о тех временах и усилиях инженеров, стремящихся сделать дороги лучше и безопаснее.Сегодня технологии шагнули далеко вперед, и деревянные мостовые заменили асфальт и бетон. Однако вклад таких новаторов, как Василий Петрович Гурьев, остается незабываемым, и его идеи продолжают жить в истории дорожного строительства.