Комментарии
- 22 янв 14:55когда же прекратится это безумство, уже зверей всякого рода к святым приписали !
- 23 янв 10:58Твоё то, анониму, какке дело..У тебя и имени нет, фамилии. может ты вообще Крысаглавец.
- 23 янв 11:22дрюня, мальчик, сходи пописяй и в люлю быстро пока рога свои не обломал, убедительно советую, особь ты одноклеточная !
- Комментарий удалён.
- 24 янв 16:00Католики перепутали чина с кина,скорее всего он проповедовал в китае,там был кознен за пропведь.А наши любят с запада все копировать .Так он в такомвиде и пришел к нам.
- 5 фев 14:37Сдаётся мне тут дело в следующем : во времена Христа , в тех землях жили народ хананеяне , они считались среди тамошних народов навроде чурок , черножопых , их называли собаками и изображали с пёсьими головами. В Библии есть глава где Христос отвечает хананеянке на просьбу исцелить её ребёнка : " Ты попутала по ходу , у меня толпа жидов нелеченных стоит а ты предлагаешь мне лечить твоего ребёнка подобного собаке на ". Христофор по ходу хананеянином был и нёс учение Христа , а не его самого через какую то реку . Христос сомнительно что стал бы прибегать к услугам чурки.
- 5 фев 14:39А то !!! Вы Библию прочтите , Вам так интересно будет, что мало не покажется....
- 5 фев 17:04трудно сказать что либо определенно, Сергей. все это лишь аллегория времен прошедших. кто ныне скажет достоверную правду.
по мне, так это все жидовские бесконечные байки. жид хитрый, коварный, всегда вотрется в доверие, а уж позже проявит себя во всем истинном. религия христа много бед принесла на Русь и в прошлом и ныне. кем бы не был человек православным ли мусульманином или тем же хананеяненом, он останется человеком. лишь полный кретин людей будет делить по категориям.
я так думаю. - 7 фев 10:02Лучши способ стать атеистом - прочитать Библию ))))
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Уйду в лес
Пожалуй, самый главный святой для всех путешественников, которого мало кто знает.
Святой Христофор Псоглавец — одна из самых необычных и мистических фигур в христианской иконографии. В отличие от традиционного изображения святых, Христофор изображался с головой собаки. Его имя происходит от греческого "Christophoros", что означает "несущий Христа".Этот образ связан с легендой о том, как Христофор перенес маленького Христа через реку, не зная, кто Он такой. По преданию, Христофор был человеком необычайной внешности и силы, и его собачья голова символизировала его первоначальное варварское, дикое состояние до обращения в христианство.
Иконы и фрески с изображением Христофора Псоглавца в России можно встретить не так часто, как в Византии или в странах Западной Европы. На Руси образ этого святого не получил широкого распространения, однако некоторые изображения сохранились.
- Фрески в храмах Русского Севера. Их можно встретить на столпах Софийского собора в Вологде и в храме Николы Мокрого в Ярославле.
- Троицкий собор Ипатьевского монастыря Костромы. Святой Христофор изображён в числе двух святых, «стерегущих» портал галереи этого храма.
- Успенский монастырь города Свияжска. В нём Христофор изображён в необычном виде — с лошадиной, а не с собачьей головой.
- Череповецкий художественный музей.
Святой Христофор считается покровителем путешественников, водителей, мостостроителей и всех тех, кто сталкивается с опасностями в пути. Его молят о защите в дороге и о сохранении от внезапной смерти без покаяния.
Почему же образ Христофора Псоглавца стал редкостью в церковной иконографии? Одна из причин — это изменения в канонических правилах и вкусах верующих. С развитием теологии и искусства образ святого с собачьей головой стал восприниматься как несоответствующий духовным и эстетическим нормам.
В некоторых случаях, это также связано с реформами, направленными на унификацию и стандартизацию церковного искусства. В результате, в новых иконах и храмах Христофор Псоглавец стал изображаться уже с человеческим лицом или вовсе исчез из иконографии.
Таким образом, Святой Христофор Псоглавец остается одной из самых загадочных и неоднозначных фигур в христианстве, образ которого по-прежнему вызывает интерес и любопытство среди исследователей и верующих.