Почему советские мультики были такими "живыми"? Все дело в эклере
Все дело в эклере. Честно говоря, в данной конкретной ситуации мы не обсуждаем сладости к чаю. Задержитесь на мгновение. Попробуйте вспомнить сцену из «Золотой антилопы». Либо из «Снежной королевы».
Если сейчас посмотреть на эти советские мультики, то видно как реалистично и мягко фигуры разговаривают и действуют. Насколько изумительна и динамична их пластика, какие реалистичные выражения лиц они демонстрируют. Как советским мультипликаторам удалось добиться такого поразительного правдоподобия? Люди, создавшие наши любимые мультфильмы, назвали технику фотоналожения, или ротоскопирования, «эклером». Чуть позже расскажем почему так. Макс Флейшнер, один из пионеров анимационного движения, впервые представил эту технику в 1914 году. Тем не менее, только в 1940-х годах аниматоры по всему миру начали активно использовать ее.
Эта технология включала съемку живых актеров кинокамерой, которые затем переносились на бумагу по одному кадру за раз, что позволяло действующим лицам двигаться реалистично, а также обеспечивало верное освещение и эффекты тени. Ротоскопирование как вспомогательный способ использовался в диснеевских мультфильмах для создания персонажей в «Белоснежке и семи гномах». Актриса, изображавшая Белоснежку, была снята с помощью ротоскопирования, а гномы были нарисованы непосредственно художниками "из головы". В то время эта техника подверглась серьезной критике, поскольку белоснежка выглядела очень плоской и скованной по сравнению с ее более живыми товарищами. Но дело было не в технологии, а качестве использования этого метода.
В 1950-х годах большинство человеческих фигур в советских мультфильмах было создано с помощью ротоскопирования. Это позволило советским мультипликаторам тщательно имитировать движения реальных актеров. В результате физические данные и внешний облик некоторых персонажей поразительно похожи на их живые копии. Помимо визуальной привлекательности, эта техника имела и практические преимущества. В то время создание мультфильмов было чрезвычайно долгим и трудоемким процессом. Для создания одного мультфильма требовалась внушительная команда аниматоров.
Не каждый мог точно передать контраст между светлым и темным или реалистично изобразить выражение лица без референса. Это и приводило к огромным временным и финансовым издержкам, а также снижало качество мультфильма. Использование же "эклера" позволило тем, кто только начинал работать художником, внести свой вклад в создание мультфильма, и с помощью знающего наставника создавать впечатляющие кадры для мультфильма. Советские художники особенно хорошо преуспели в этой технике, мультфильмы получались на загляденье качественными и "живыми".
А почему "эклер", спросите вы? Все дело в том, что в одном из рабочих помещений Союзмультфильма" стоял старый станок с биркой "Eclair". Как он там оказался никто не знал. Но применение ему нашли. С одной стороны станка крепили проектор, а с другой стороны лист, куда художник переносил основные моменты из кадра. Получалось быстро и очень качественно. По названию станка советские художники и назвали этот метод "эклер".
Смекалка и креативный подход к делу позволило советским художникам создавать уникальные мультфильмы, которые можно с удовольствием смотреть до сих пор. Спасибо за просмотр! Подпишитесь на канал, поставьте лайк и следите за новыми интересными выпусками!
Кино и звезды
Почему советские мультики были такими "живыми"? Все дело в эклере
Все дело в эклере. Честно говоря, в данной конкретной ситуации мы не обсуждаем сладости к чаю. Задержитесь на мгновение. Попробуйте вспомнить сцену из «Золотой антилопы». Либо из «Снежной королевы».Как советским мультипликаторам удалось добиться такого поразительного правдоподобия? Люди, создавшие наши любимые мультфильмы, назвали технику фотоналожения, или ротоскопирования, «эклером». Чуть позже расскажем почему так.
Макс Флейшнер, один из пионеров анимационного движения, впервые представил эту технику в 1914 году. Тем не менее, только в 1940-х годах аниматоры по всему миру начали активно использовать ее.
Ротоскопирование как вспомогательный способ использовался в диснеевских мультфильмах для создания персонажей в «Белоснежке и семи гномах». Актриса, изображавшая Белоснежку, была снята с помощью ротоскопирования, а гномы были нарисованы непосредственно художниками "из головы".
В то время эта техника подверглась серьезной критике, поскольку белоснежка выглядела очень плоской и скованной по сравнению с ее более живыми товарищами. Но дело было не в технологии, а качестве использования этого метода.
Помимо визуальной привлекательности, эта техника имела и практические преимущества. В то время создание мультфильмов было чрезвычайно долгим и трудоемким процессом. Для создания одного мультфильма требовалась внушительная команда аниматоров.
Использование же "эклера" позволило тем, кто только начинал работать художником, внести свой вклад в создание мультфильма, и с помощью знающего наставника создавать впечатляющие кадры для мультфильма.
Советские художники особенно хорошо преуспели в этой технике, мультфильмы получались на загляденье качественными и "живыми".
С одной стороны станка крепили проектор, а с другой стороны лист, куда художник переносил основные моменты из кадра. Получалось быстро и очень качественно. По названию станка советские художники и назвали этот метод "эклер".
Спасибо за просмотр! Подпишитесь на канал, поставьте лайк и следите за новыми интересными выпусками!