Тест-драйв BMW iX xDrive 50 2022 года: 630 км запаса хода и подражание Tesla
Новейший внедорожник BMW представляет наше и свое электрическое будущее.
Самый радикальный подход BMW
BMW всерьез намерена стать "зеленой компанией". Забудьте о концепт-карах: начиная с 2025 года все автомобили BMW будут создаваться на одной платформе, которая пока называется Neue Klasse - единой архитектуре электромобилей. Член совета директоров и технический директор по разработке Франк Вебер назвал Neue Klasse "кардинально новой" и далее описал ее как "самый радикальный подход, который когда-либо делала BMW". До этого времени немецкий автогигант запускал всевозможные EV на различных других платформах, включая i4, электрическую 5 серию, предположительно названную i5, i7, а также небольшой внедорожник, который, скорее всего, будет называться iX1. BMW уже продает электрический X3 под названием iX3. Однако самым амбициозным EV марки на сегодняшний день является новый iX. Я только что провел целый день в электрическом внедорожнике размера X5, а именно в AWD-версии iX xDrive50 2022 года. Делюсь впечатлениями.
Архитектура iX
С точки зрения платформы, iX построен на сильно модифицированной версии платформы CLAR от BMW. CLAR лежит в основе большинства моделей BMW, включая 3, 4, 5, 6, 7 и 8 серии, а также внедорожники X3, X4, X5, X6 и X7. Z4 и Toyota Supra тоже. Возможно, лучше объяснить архитектуру iX, сказав, что он построен на новой платформе из высокопрочной стали, углепластика и алюминиевого каркаса, но при этом в значительной степени опирается на компоненты CLAR. Например, детали подвески. Это позволяет собирать iX наряду с его бензиновыми собратьями на огромном заводе BMW в Дингольфинге. Что касается конкуренции, то ее практически нет. Из достойных соперников - Cadillac Lyriq и Tesla Model X.
Мощность и запас хода
xDrive 50 оснащен двумя двигателями, по одному на ось, которые в сумме выдают 516 лошадиных сил и 765 нм крутящего момента. Несомненно, это отличные показатели, хотя еще более мощный iX M60 будет иметь мощность более 600 лошадиных сил. Эти 516 лошадиных сил ставят iX чуть ниже, чем мощность нынешнего X5 M50i с его твин-турбо 4,4-литровым V-8, хотя крутящий момент (750 нм) у X5, работающего на бензине, немного меньше. BMW хочет показать потребителям, что выбор EV не приведет к снижению производительности, по крайней мере, на бумаге. Снаряженную массу BMW указывает , соответствующую требованиям ЕС, почти 2585 кг.
Почему такой тяжелый? Батареи. Пока не появится что-то лучшее, электромобили будут использовать литий-ионные батареи, а они тяжелы, как чугунный мост. При полезной емкости в 105 кВт/ч у BMW iX довольно большая батарея. Для сравнения, Tesla Model S и X оснащены батареями емкостью 100 кВт/ч, в то время как Lucid Air использует батарею емкостью 113 кВт/ч. Что касается дальности хода, то перед тем, как я отправился в путь с 96-процентным уровнем заряда, iX сообщил мне, что мне осталось проехать 565 км. Это прогнозируемый запас хода, основанный на нескольких факторах, таких как поведение водителя (или, в моем случае, предыдущего водителя).
Экстерьер
Как вам решетка радиатора? Это новое лицо BMW. Ужасно, правда? И почти каждый, похоже, с вами согласен, судя по отзывам в соцсетях. Такое впечатление, что это след от чьей-то пятой точки.Еще один вопрос, который поднимают в соцсетях состоит в том, что если нет необходимости в охлаждении, то зачем вообще нужна решетка радиатора? Помимо брендинга, двойные решетки напичканы датчиками, включая два типа радаров. Что касается остальной части экстерьера: задние фонари выглядят слишком тонкими, а окрашенный в цвет кузова бампер делает зад iX толстым. В целом, я бы не назвал экстерьер удачным, но понравились безрамочные двери со скрытыми ручками и общий вид автомобиля сбоку: органичный, сдержанный, современный.
Интерьер BMW iX xDrive 50
Интерьер этого автомобиля - это упражнение в минимализме, по крайней мере, для BMW (сейчас, конечно, идет такой тренд, но не все же должны ему слепо следовать). В салоне доминирует массивный изогнутый сенсорный экран. Количество кнопок было сокращено вполовину, что BMW считает необходимым минимумом. Оставшиеся кнопки логичны, а в салоне царит спокойствие и простор, что является новым для марки. Но, к сожалению, это не тот простор, который говорит мне о роскоши премиум-класса. А при цене, стартующей с $85K, он должен быть таким. И есть одна вещь, которая вызывает смешанные чувства: в автомобиле нет багажника. Вообще никакого. Не уверен, что это хорошее решение производителя.
Технологии
Последняя, восьмая итерация iDrive предлагает массу современных решений в технологиях. Например, Maneuver Assistant: он записывает, как вы паркуете iX - скажем, на парковке возле дома, как макрос. Затем iX будет повторять этот маневр, когда вы ему дадите это задание. Длина такого маневра до 200 метров. iX может хранить до 10 таких маневров. Маневры можно переносить из профиля в профиль. То есть вы можете записать движение, а затем перенести его на профиль вашей супруги. Еще автомобиль снабжен технологией 5G уже в базовой комплектации. И просто знайте, что если вы скажете: "Эй, BMW, сделай селфи", iX сфотографирует вас. Нет, правда. Однако, селфи-камера предназначена для безопасности. Вы забыли бумажник или кошелек на переднем сиденье? Просто откройте телефон и посмотрите так ли это.
На дороге
Первое впечатление: направленный вниз с горки iX xDrive50 накатом двигается абсолютно бесшумно. Ощущения замечательные, как будто плывете. iX удивительно тихий, граничащий, возможно, со слишком тихим. Что значит слишком тихо? Вы можете услышать, как бьется ваше собственное сердце. И этот автомобиль близок к этому. Одна из проблем BMW iX заключается в том, что он не звучит и не ощущается особенно премиальным автомобилем. Я знаю, что сижу на коже, но интерьер был упрощен настолько, что я чувствую себя в средстве передвижения, а не в дорогом автомобиле. xDrive50 - элегантный и высокотехнологичный, но в нем есть некая скудность, как в Tesla, которая меня не привлекает. Может быть, дизайнеры сказали: "Смотрите, Tesla доминирует на рынке EV, и мы должны быть похожи на нее". Если это так, то BMW действительно удалось преуспеть в этом. Некоторым покупателям это даже может понравиться. Назовем это синдромом Теслы. Но для моей большой кучи денег я бы хотел больше дерева, металла и кожи. По мне, эстетика Tesla и эстетика БМВ - абсолютные разные вещи. Были.
Что касается вождения по извилистым, холмистым дорогам, то это прекрасно. Автомобиль управляется по крайней мере так же хорошо, как Tesla Model X и ощущения такие же. Оба автомобиля весят примерно одинаково, имеют похожее распределение веса и обладают примерно одинаковой мощностью (я говорю о последней Model X, которую я водил в 2017 году, когда версия 90D электрического трехрядного внедорожника выдавала 518 лошадиных сил от двух своих двигателей). Как и столь же тяжелая Tesla, iX подчинен физике. Возможно, именно поэтому этот EV-внедорожник не всегда кажется премиальным. Я не чувствую BMW как бренд в том, как он ведет себя на дороге. Это похоже на то, что я чувствовал по отношению к i3. Интересный автомобиль, интересная концепция, но он не ощущается так, как должен ощущаться BMW, когда я закрываю глаза. iX просто ощущается как... электрическая штука. При этом шум, который издают двигатели довольно крут.
Дальность хода
Что касается дальности хода, я стартовал с 96-процентным зарядом, и через 20 километров батарея все еще была на 96%. Большую часть времени я ехал в режиме Eco Pro и направлялся вниз по склону. Но все равно, это впечатляет. Еще через шесть километров батарея все еще показывала 96 процентов. Желая сжечь немного заряда, я переключился из экономичного режима в режим Comfort. Через 4 км он все еще показывал 96 процентов. Я начал думать, что компьютер сломался. Кроме того, показатель дальности пробега говорил мне, что мне не нужно заряжать аккумулятор на протяжении 565 км и что я прибуду в первый пункт назначения через 28 км с 89 процентами заряда. Когда я стартовал, компьютер сказал, что я доеду с 88 процентами оставшегося заряда. Таким образом, компьютер не учитывает спуск с горы или изменение высоты при расчете дальности хода, так что имейте это в виду, поскольку я уверен, что при движении в гору все будет наоборот. Я доехал до первой остановки, израсходовав всего 1 процент заряда батареи. Неплохо.
После моей первой остановки настало время для скоростной трассы. И тут БМВ показал на что способен. Это очень быстрый электромобиль, особенно при разгоне с 50 до 120 км/ч. Я разогнал iX до максимальной скорости 200 км/ч просто для проверки. Далее, установил круиз-контроль на 170 км/ч и я понял несколько вещей. Первое - то, что двигаться так быстро в абсолютной тишине (у меня был режим Eco Pro) возможно и очень здорово. Шума ветра почти нет - как будто находишься в частном самолете. Во-вторых, iX достаточно аэродинамичен (заявленный Cd 0,25), что даже при трехзначной скорости не слишком негативно сказывается на запасе хода. Я проехал 30 км на скорости 170 км/ч и израсходовал всего 4% заряда батареи. Более того, адаптивный круиз-контроль и система помощи при движении по полосе работают хорошо. Когда вы двигаетесь на высокой скорости по прямой, iX ведет себя великолепно.
В заключение
BMW iX 2022 года - это предвестник многих будущих автомобильных событий. Это не только взгляд в устойчивое, электрическое будущее BMW, но и то, что этот тип машины - электромобиль, похожий на внедорожник, скорее всего, станет доминирующим видом личного транспорта в течение ближайшего десятилетия. По какой-то причине я хочу и ожидаю, что все BMW будут ездить лучше, чем другие машины или, по крайней мере, большинство других машин. Возможно, это неоправданные ожидания, но раньше было именно так. Что касается BMW iX 2022 года, то - это быстрый, мощный, эффективный, технологичный, но минималистичный внедорожник в сегменте, где не так много серьезных конкурентов. Мне бы только хотелось, чтобы iX был более особенным, а не поддавался на тренды, которые противоречат самой сути бренда.
Больше обзоров и тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
АвтоДвиж
Тест-драйв BMW iX xDrive 50 2022 года: 630 км запаса хода и подражание Tesla
Новейший внедорожник BMW представляет наше и свое электрическое будущее.Самый радикальный подход BMW
BMW всерьез намерена стать "зеленой компанией". Забудьте о концепт-карах: начиная с 2025 года все автомобили BMW будут создаваться на одной платформе, которая пока называется Neue Klasse - единой архитектуре электромобилей. Член совета директоров и технический директор по разработке Франк Вебер назвал Neue Klasse "кардинально новой" и далее описал ее как "самый радикальный подход, который когда-либо делала BMW". До этого времени немецкий автогигант запускал всевозможные EV на различных других платформах, включая i4, электрическую 5 серию, предположительно названную i5, i7, а также небольшой внедорожник, который, скорее всего, будет называться iX1. BMW уже продает электрический X3 под названием iX3. Однако самым амбициозным EV марки на сегодняшний день является новый iX.Я только что провел целый день в электрическом внедорожнике размера X5, а именно в AWD-версии iX xDrive50 2022 года. Делюсь впечатлениями.
Архитектура iX
С точки зрения платформы, iX построен на сильно модифицированной версии платформы CLAR от BMW. CLAR лежит в основе большинства моделей BMW, включая 3, 4, 5, 6, 7 и 8 серии, а также внедорожники X3, X4, X5, X6 и X7. Z4 и Toyota Supra тоже. Возможно, лучше объяснить архитектуру iX, сказав, что он построен на новой платформе из высокопрочной стали, углепластика и алюминиевого каркаса, но при этом в значительной степени опирается на компоненты CLAR. Например, детали подвески. Это позволяет собирать iX наряду с его бензиновыми собратьями на огромном заводе BMW в Дингольфинге. Что касается конкуренции, то ее практически нет. Из достойных соперников - Cadillac Lyriq и Tesla Model X.Мощность и запас хода
xDrive 50 оснащен двумя двигателями, по одному на ось, которые в сумме выдают 516 лошадиных сил и 765 нм крутящего момента. Несомненно, это отличные показатели, хотя еще более мощный iX M60 будет иметь мощность более 600 лошадиных сил. Эти 516 лошадиных сил ставят iX чуть ниже, чем мощность нынешнего X5 M50i с его твин-турбо 4,4-литровым V-8, хотя крутящий момент (750 нм) у X5, работающего на бензине, немного меньше. BMW хочет показать потребителям, что выбор EV не приведет к снижению производительности, по крайней мере, на бумаге. Снаряженную массу BMW указывает , соответствующую требованиям ЕС, почти 2585 кг.Экстерьер
Как вам решетка радиатора? Это новое лицо BMW. Ужасно, правда? И почти каждый, похоже, с вами согласен, судя по отзывам в соцсетях. Такое впечатление, что это след от чьей-то пятой точки.Еще один вопрос, который поднимают в соцсетях состоит в том, что если нет необходимости в охлаждении, то зачем вообще нужна решетка радиатора? Помимо брендинга, двойные решетки напичканы датчиками, включая два типа радаров.Что касается остальной части экстерьера: задние фонари выглядят слишком тонкими, а окрашенный в цвет кузова бампер делает зад iX толстым. В целом, я бы не назвал экстерьер удачным, но понравились безрамочные двери со скрытыми ручками и общий вид автомобиля сбоку: органичный, сдержанный, современный.
Интерьер BMW iX xDrive 50
Интерьер этого автомобиля - это упражнение в минимализме, по крайней мере, для BMW (сейчас, конечно, идет такой тренд, но не все же должны ему слепо следовать). В салоне доминирует массивный изогнутый сенсорный экран. Количество кнопок было сокращено вполовину, что BMW считает необходимым минимумом. Оставшиеся кнопки логичны, а в салоне царит спокойствие и простор, что является новым для марки. Но, к сожалению, это не тот простор, который говорит мне о роскоши премиум-класса. А при цене, стартующей с $85K, он должен быть таким.И есть одна вещь, которая вызывает смешанные чувства: в автомобиле нет багажника. Вообще никакого. Не уверен, что это хорошее решение производителя.
Технологии
Последняя, восьмая итерация iDrive предлагает массу современных решений в технологиях. Например, Maneuver Assistant: он записывает, как вы паркуете iX - скажем, на парковке возле дома, как макрос. Затем iX будет повторять этот маневр, когда вы ему дадите это задание. Длина такого маневра до 200 метров. iX может хранить до 10 таких маневров. Маневры можно переносить из профиля в профиль. То есть вы можете записать движение, а затем перенести его на профиль вашей супруги.Еще автомобиль снабжен технологией 5G уже в базовой комплектации.
И просто знайте, что если вы скажете: "Эй, BMW, сделай селфи", iX сфотографирует вас. Нет, правда. Однако, селфи-камера предназначена для безопасности. Вы забыли бумажник или кошелек на переднем сиденье? Просто откройте телефон и посмотрите так ли это.
На дороге
Первое впечатление: направленный вниз с горки iX xDrive50 накатом двигается абсолютно бесшумно. Ощущения замечательные, как будто плывете. iX удивительно тихий, граничащий, возможно, со слишком тихим. Что значит слишком тихо? Вы можете услышать, как бьется ваше собственное сердце. И этот автомобиль близок к этому.Одна из проблем BMW iX заключается в том, что он не звучит и не ощущается особенно премиальным автомобилем. Я знаю, что сижу на коже, но интерьер был упрощен настолько, что я чувствую себя в средстве передвижения, а не в дорогом автомобиле. xDrive50 - элегантный и высокотехнологичный, но в нем есть некая скудность, как в Tesla, которая меня не привлекает. Может быть, дизайнеры сказали: "Смотрите, Tesla доминирует на рынке EV, и мы должны быть похожи на нее". Если это так, то BMW действительно удалось преуспеть в этом. Некоторым покупателям это даже может понравиться. Назовем это синдромом Теслы. Но для моей большой кучи денег я бы хотел больше дерева, металла и кожи. По мне, эстетика Tesla и эстетика БМВ - абсолютные разные вещи. Были.
Дальность хода
Что касается дальности хода, я стартовал с 96-процентным зарядом, и через 20 километров батарея все еще была на 96%. Большую часть времени я ехал в режиме Eco Pro и направлялся вниз по склону. Но все равно, это впечатляет. Еще через шесть километров батарея все еще показывала 96 процентов. Желая сжечь немного заряда, я переключился из экономичного режима в режим Comfort. Через 4 км он все еще показывал 96 процентов. Я начал думать, что компьютер сломался. Кроме того, показатель дальности пробега говорил мне, что мне не нужно заряжать аккумулятор на протяжении 565 км и что я прибуду в первый пункт назначения через 28 км с 89 процентами заряда. Когда я стартовал, компьютер сказал, что я доеду с 88 процентами оставшегося заряда. Таким образом, компьютер не учитывает спуск с горы или изменение высоты при расчете дальности хода, так что имейте это в виду, поскольку я уверен, что при движении в гору все будет наоборот. Я доехал до первой остановки, израсходовав всего 1 процент заряда батареи. Неплохо.В заключение
BMW iX 2022 года - это предвестник многих будущих автомобильных событий. Это не только взгляд в устойчивое, электрическое будущее BMW, но и то, что этот тип машины - электромобиль, похожий на внедорожник, скорее всего, станет доминирующим видом личного транспорта в течение ближайшего десятилетия. По какой-то причине я хочу и ожидаю, что все BMW будут ездить лучше, чем другие машины или, по крайней мере, большинство других машин. Возможно, это неоправданные ожидания, но раньше было именно так.Что касается BMW iX 2022 года, то - это быстрый, мощный, эффективный, технологичный, но минималистичный внедорожник в сегменте, где не так много серьезных конкурентов. Мне бы только хотелось, чтобы iX был более особенным, а не поддавался на тренды, которые противоречат самой сути бренда.
Больше обзоров и тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф