Сравнение Ford Bronco Raptor и Jeep Wrangler Rubicon 392: битва крутых внедорожников
Большие внедорожные способности и 400 с лишним лошадиных сил. Кто может желать чего-то большего?
Зачем нужна абсурдная мощность?
По дороге из Лос-Анджелеса в живописный городок Лоун Пайн, штат Калифорния, мы глубоко задумались о том, что привело нас к этому моменту. Кто в мире одобрил установку 470-сильного V-8 в Jeep Wrangler для создания Rubicon 392? И в то же время, кого из Ford мы можем похвалить за 418-сильный Bronco Raptor? Базовые автомобили, лежащие в основе этих крутых вариантов, уже являются мощными внедорожниками, способными доставить вас туда, куда мало кто может добраться. Зачем нужна абсурдная мощность? Ни один из этих внедорожников не имеет особого смысла — откровенно говоря, они избыточны, и мы это утверждаем, несмотря на всю свою приверженность к мощным внедорожникам.
Изменения ограничились не только мощностью. Их шасси были модифицированы для обеспечения дополнительной прочности и еще большей способности преодолевать бездорожье, а также для придания им лучшей скорости на дорогах и по бездорожью. Например, Bronco Raptor шире своего обычного собрата на целых 25 сантиметров, а у модели 392 совершенно другая подвеска, чем у стандартного Wrangler. Мы провели два дня, соревнуясь этими зверями на гравии, по песку и по грязи, а также на извилистых дорогах и шоссе, чтобы выяснить, какой внедорожник лучше.
Соперники
Возможно, это не кажется таковым, но соперничество Bronco и Wrangler началось недавно только после того, как Ford вынули из нафталина и презентовали в качестве прямого конкурента в 2021 году. Это противостояние уже напоминает подобные Mustang против Camaro, BMW против Mercedes или Ferrari против Lamborghini — битву на века, в которой даже сторонние наблюдатели проявляют пристрастие, выбирают любимчика и болеют за него. Ford Bronco Raptor и Jeep Wrangler 392 существуют для того, чтобы угодить любителям бездорожья, которые стремятся совершать безумные вещи на самых сложных дорогах (или полном их отсутствии). Экономия топлива не входит в список приоритетов этих автолюбителей, а вот удовольствие — это то, что они ищут и оба автомобиля его обеспечивают.
Jeep Wrangler Rubicon 392 Силовой агрегат
Силовые агрегаты и мощность соперников
Сердцем Раптора является 3,0-литровый твин-турбо V-6 мощностью 418 л.с. и 597 нм крутящего момента, соединенный с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Оборудование в основном такое же, как на Ford Explorer ST, но у Bronco больше мощности и другая задача, что требует новой настройки коробки передач. Модернизация подвески была проведена командой Ford Performance (та же, что делала Mustang Shelby GT500), включая новые амортизаторы Fox и уникальные рычаги управления. Результат — 33 см хода спереди и 36 см сзади, а дорожный просвет составляет зз см.
Ford Bronco Raptor Силовой агрегат Джип имеет массивный 6,4-литровый двигатель Hemi V-8 (Ford не предлагает восьмицилиндровый Bronco) выдает 470 л.с. и 637 нм крутящего момента. Восьмиступенчатый автомат передает эту мощность на все четыре колеса через активную раздаточную коробку полного цикла. В режиме 4WD Auto этот Wrangler передает 70 процентов крутящего момента на заднюю ось, но в определенных условиях может передавать до 50 процентов на переднюю. Для установки более мощного силового агрегата было сделано несколько изменений, включая перемещение креплений подвески. Задние пружины стали на 20% мягче, а передние — на 10% жестче по сравнению с обычным Rubicon, установлены однотрубные амортизаторы Fox 2.0.
Хорошо, соревнование на дороге
Разница в 52 л.с. и 40 нм между Raptor и 392-м двигателем, безусловно, ощущается, причем Wrangler гораздо быстрее и охотнее набирает скорость, чем Bronco. Разница между ними в разгоне до 100 км в час составляет 2,0 секунды, 4,2 против 6,2, и остается такой же на четверть мили (400 метров), которую Wrangler преодолевает за 12,9 секунды.
Джип подкрепляет свою победу цифр победой впечатлений. Нажмите на педаль газа, и выхлоп извергается со звуком, подобным драконьему дыханию. Форд Раптор просто не обладает такой мощью или звуком, как 392-й двигатель. Он не медленный, но и не очень быстрый. Также он менее интересен в управлении, хотя и незначительно. Что хорошо, его ширина позволяет чувствовать себя гораздо более устойчивым, чем Jeep, который поворачивает немного охотнее, но всегда ощущается более тяжелым в горку, а ход Ford более ровный. Габариты также делают Ford менее удобным в городских условиях. В нем труднее маневрировать и парковаться, хоть система камер на 360 градусов и помогает. Джип предлагает лучший внешний обзор и по сравнению с Фордом даже кажется маленьким. В конечном счете, манеры поведения на обычной дороге для этих автомобилей второстепенны, даже если именно там они будут проводить большую часть своего времени. Пришло время погрузиться в грязь.
Грязь
Прошедший дождь предоставил прекрасную возможность испытать эти быстрые внедорожники в их естественной среде обитания. Подвеска Форд Бронко позволяет ему плыть по неровностям, особенно когда вы набираете скорость, а вибрации лучше поглощаются, чем у Джипа Вранглер, но который чувствует себя более сноровистым при прохождении поворотов и мелких кочек. Bronco также мягче приземляется при прыжках, где он просто чувствует себя более комфортно.
Для окончательного испытания на бездорожье мы отправились на юг Калифорнии в Роухер Флэт, где ранее мы сравнивали подключаемый гибрид Wrangler 4xe с Bronco Sasquatch. (К этому моменту мы уже отметили, насколько Bronco Raptor превосходит своих меньших братьев и сестер на любой поверхности, но именно здесь мы получили самое яркое впечатление. Препятствия, которые были труднопреодолимыми для Bronco Sasquatch, Braptor преодолевал легко и практически без проблем. Мы аплодируем Ford за улучшения, заложенные в Braptor; он намного превосходит Sasquatch в плане способностей, утонченности и общего исполнения. «Я думаю, что эти шины для вездеходов — настоящая перемена на бездорожье. Грязевые шины на Bronco Sasquatch не могли справиться с другими поверхностями», — сказал Эванс после прохождения трассы, надо отметить, без включения пониженной передачи. Но ширина внедорожника и здесь была вездесущей проблемой; мы прошли трассу без повреждений, но будут места, куда эта штука просто не поместится».
Jeep Wrangler Rubicon 392 Напротив, было несколько случаев, когда Wrangler требовалось несколько попыток или углов подъезда для преодоления одной и той же местности, хотя его более узкая колея и превосходный обзор оказались весьма полезными. Кроме того, иногда нам приходилось переходить на пониженную передачу, чтобы заблокировать передний и задний дифференциалы, что Raptor может делать на повышенной передаче. «Существует множество ситуаций на бездорожье, когда вам нужны только повышенная передача и заблокированный задний дифференциал, а не пониженные передачи и блокировки», — говорит Эванс.
Ford Bronco Raptor
Кабины зверей
Пересесть из Wrangler в Bronco — все равно что поменять iPhone 10 на 13 Pro: Wrangler выполняет свою работу, но ему не хватает новейшего технологического лоска, так как он практически не изменился за пять лет. Например, 8,4-дюймовый сенсорный экран имеет массу функций, но его разрешение ниже, и он кажется крошечным по сравнению с большим 12,0-дюймовым дисплеем Ford. Обе системы оснащены Apple CarPlay и Android Auto, но у Bronco есть возможность беспроводного подключения. Нам также больше нравится внешний вид и общая настройка цифровой панели приборов Bronco по сравнению с аналоговыми спидометром и тахометром Jeep.
Ford Bronco Raptor Интерьер Bronco также более просторен, в нем больше места между водителем и передним пассажиром, а заднее сиденье ощущается как гостиная рядом с гораздо более компактным сиденьем Jeep. Ford использует это дополнительное пространство с пользой, предлагая больше ящичков и ниш для хранения вещей.
Jeep Wrangler Rubicon 392 Интерьер Bronco в более низкой комплектации может показаться скудным внутри, но Raptor в значительной степени избавляет от этого ощущения. Жесткий пластик на дверных ручках обтянут мягкой кожей, а сиденья из кожи и микрозамши — это шаг вперед по сравнению с обивкой обычного Bronco более низкого класса. Интерьер Джипа не лучше, чем интерьер обычного Бронко, все довольно скромно. Также в салоне Ford значительно тише, чем в Jeep, хотя в этих монстрах это относительная оценка. Тем не менее, в Raptor можно без особых проблем разговаривать с кем-то в салоне или по телефону.
Итак, Jeep или Bronco?
Проехав на обоих внедорожниках друг за другом по разным дорогам, мы не выявили очевидного победителя в плане проходимости. Оба внедорожника доставляют огромное удовольствие, могут преодолеть все на своем пути, и предлагают разные взгляды на мощный внедорожник. Джип быстрее, лучше звучит и более проворный, но у Бронко более универсальная подвеска, у него яркая индивидуальность и в целом он более современный.
В итоге, решение о первом и втором месте свелось к сравнению стоимости. Так как разница приличная, в районе 10000 долларов, мы спросили себя, Wrangler 392 на 10 000 долларов лучше, чем Bronco Raptor, который не отстает от Jeep или превосходит его почти во всех областях? И ответ — нет. Bronco Raptor предлагает немного более широкий спектр возможностей за меньшую цену. Оба автомобиля превосходны, но именно Raptor является нашим выбором.
2 место: JeepWrangler 392
Вердикт: Он чрезвычайно хорош и доставляет большое удовольствие от вождения, но проигрывает сопернику.
1-е место: Ford Bronco Raptor
Вердикт: Bronco Raptor соответствует или превосходит Wrangler 392 почти по всем параметрам, при более низкой цене.
Подписывайтесь на наш канал (https://ok.me/pYd41), чтобы не пропустить новые тест-драйвы и обзоры.
АвтоДвиж
Сравнение Ford Bronco Raptor и Jeep Wrangler Rubicon 392: битва крутых внедорожников
Большие внедорожные способности и 400 с лишним лошадиных сил. Кто может желать чего-то большего?Зачем нужна абсурдная мощность?
По дороге из Лос-Анджелеса в живописный городок Лоун Пайн, штат Калифорния, мы глубоко задумались о том, что привело нас к этому моменту. Кто в мире одобрил установку 470-сильного V-8 в Jeep Wrangler для создания Rubicon 392? И в то же время, кого из Ford мы можем похвалить за 418-сильный Bronco Raptor? Базовые автомобили, лежащие в основе этих крутых вариантов, уже являются мощными внедорожниками, способными доставить вас туда, куда мало кто может добраться. Зачем нужна абсурдная мощность? Ни один из этих внедорожников не имеет особого смысла — откровенно говоря, они избыточны, и мы это утверждаем, несмотря на всю свою приверженность к мощным внедорожникам.Соперники
Возможно, это не кажется таковым, но соперничество Bronco и Wrangler началось недавно только после того, как Ford вынули из нафталина и презентовали в качестве прямого конкурента в 2021 году. Это противостояние уже напоминает подобные Mustang против Camaro, BMW против Mercedes или Ferrari против Lamborghini — битву на века, в которой даже сторонние наблюдатели проявляют пристрастие, выбирают любимчика и болеют за него.Ford Bronco Raptor и Jeep Wrangler 392 существуют для того, чтобы угодить любителям бездорожья, которые стремятся совершать безумные вещи на самых сложных дорогах (или полном их отсутствии). Экономия топлива не входит в список приоритетов этих автолюбителей, а вот удовольствие — это то, что они ищут и оба автомобиля его обеспечивают.
Силовые агрегаты и мощность соперников
Сердцем Раптора является 3,0-литровый твин-турбо V-6 мощностью 418 л.с. и 597 нм крутящего момента, соединенный с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Оборудование в основном такое же, как на Ford Explorer ST, но у Bronco больше мощности и другая задача, что требует новой настройки коробки передач. Модернизация подвески была проведена командой Ford Performance (та же, что делала Mustang Shelby GT500), включая новые амортизаторы Fox и уникальные рычаги управления. Результат — 33 см хода спереди и 36 см сзади, а дорожный просвет составляет зз см.Джип имеет массивный 6,4-литровый двигатель Hemi V-8 (Ford не предлагает восьмицилиндровый Bronco) выдает 470 л.с. и 637 нм крутящего момента. Восьмиступенчатый автомат передает эту мощность на все четыре колеса через активную раздаточную коробку полного цикла. В режиме 4WD Auto этот Wrangler передает 70 процентов крутящего момента на заднюю ось, но в определенных условиях может передавать до 50 процентов на переднюю. Для установки более мощного силового агрегата было сделано несколько изменений, включая перемещение креплений подвески. Задние пружины стали на 20% мягче, а передние — на 10% жестче по сравнению с обычным Rubicon, установлены однотрубные амортизаторы Fox 2.0.
Хорошо, соревнование на дороге
Разница в 52 л.с. и 40 нм между Raptor и 392-м двигателем, безусловно, ощущается, причем Wrangler гораздо быстрее и охотнее набирает скорость, чем Bronco. Разница между ними в разгоне до 100 км в час составляет 2,0 секунды, 4,2 против 6,2, и остается такой же на четверть мили (400 метров), которую Wrangler преодолевает за 12,9 секунды.Также он менее интересен в управлении, хотя и незначительно. Что хорошо, его ширина позволяет чувствовать себя гораздо более устойчивым, чем Jeep, который поворачивает немного охотнее, но всегда ощущается более тяжелым в горку, а ход Ford более ровный.
Габариты также делают Ford менее удобным в городских условиях. В нем труднее маневрировать и парковаться, хоть система камер на 360 градусов и помогает. Джип предлагает лучший внешний обзор и по сравнению с Фордом даже кажется маленьким. В конечном счете, манеры поведения на обычной дороге для этих автомобилей второстепенны, даже если именно там они будут проводить большую часть своего времени. Пришло время погрузиться в грязь.
Грязь
Прошедший дождь предоставил прекрасную возможность испытать эти быстрые внедорожники в их естественной среде обитания. Подвеска Форд Бронко позволяет ему плыть по неровностям, особенно когда вы набираете скорость, а вибрации лучше поглощаются, чем у Джипа Вранглер, но который чувствует себя более сноровистым при прохождении поворотов и мелких кочек. Bronco также мягче приземляется при прыжках, где он просто чувствует себя более комфортно.Напротив, было несколько случаев, когда Wrangler требовалось несколько попыток или углов подъезда для преодоления одной и той же местности, хотя его более узкая колея и превосходный обзор оказались весьма полезными. Кроме того, иногда нам приходилось переходить на пониженную передачу, чтобы заблокировать передний и задний дифференциалы, что Raptor может делать на повышенной передаче. «Существует множество ситуаций на бездорожье, когда вам нужны только повышенная передача и заблокированный задний дифференциал, а не пониженные передачи и блокировки», — говорит Эванс.
Кабины зверей
Пересесть из Wrangler в Bronco — все равно что поменять iPhone 10 на 13 Pro: Wrangler выполняет свою работу, но ему не хватает новейшего технологического лоска, так как он практически не изменился за пять лет. Например, 8,4-дюймовый сенсорный экран имеет массу функций, но его разрешение ниже, и он кажется крошечным по сравнению с большим 12,0-дюймовым дисплеем Ford. Обе системы оснащены Apple CarPlay и Android Auto, но у Bronco есть возможность беспроводного подключения. Нам также больше нравится внешний вид и общая настройка цифровой панели приборов Bronco по сравнению с аналоговыми спидометром и тахометром Jeep.Bronco также более просторен, в нем больше места между водителем и передним пассажиром, а заднее сиденье ощущается как гостиная рядом с гораздо более компактным сиденьем Jeep. Ford использует это дополнительное пространство с пользой, предлагая больше ящичков и ниш для хранения вещей.
Bronco в более низкой комплектации может показаться скудным внутри, но Raptor в значительной степени избавляет от этого ощущения. Жесткий пластик на дверных ручках обтянут мягкой кожей, а сиденья из кожи и микрозамши — это шаг вперед по сравнению с обивкой обычного Bronco более низкого класса. Интерьер Джипа не лучше, чем интерьер обычного Бронко, все довольно скромно. Также в салоне Ford значительно тише, чем в Jeep, хотя в этих монстрах это относительная оценка. Тем не менее, в Raptor можно без особых проблем разговаривать с кем-то в салоне или по телефону.
Итак, Jeep или Bronco?
Проехав на обоих внедорожниках друг за другом по разным дорогам, мы не выявили очевидного победителя в плане проходимости. Оба внедорожника доставляют огромное удовольствие, могут преодолеть все на своем пути, и предлагают разные взгляды на мощный внедорожник. Джип быстрее, лучше звучит и более проворный, но у Бронко более универсальная подвеска, у него яркая индивидуальность и в целом он более современный.