Тест-драйв Volvo V90 2022 года: что дала “мягкая гибридизация”
Мы думали, что знаем все коды двигателей Volvo — T5, T6, T8 — и тут появляется Volvo V90 Cross Country 2022 года со значком «B6». Что это значит?
В рамках своего обязательства по электрификации — то есть, внедрению электрических силовых агрегатов во все свои автомобили — компания Вольво модернизировала свои старые силовые агрегаты T5 и T6 с 48-вольтовой «мягкой гибридной» системой. Вы простите нас, если мы немного цинично относимся ко всей этой идее внедрения мягкого гибрида в целях снижения расхода топлива. Согласно EPA, новый V90 CC B6 показывает снижение расхода топлива всего на пол литра на 100 км по сравнению с моделью T6 21-го года. Согласитесь, не впечатляет. Но есть и очень интересное внедрение в двигателе, которое стало возможным благодаря 48-вольтовой системе: нагнетатель теперь приводится в действие электричеством.
Гайки и болты
Для тех, кто не знаком, в двигателе T6 Volvo используются и турбокомпрессор, и нагнетатель, приводимые в действие двигателем. Последний заполняет пробел в мощности на низких оборотах (задержка турбонаддува), пока выхлопные газы создают давление, достаточное для того, чтобы турбонаддув заработал. Это хорошая идея, и мы удивлены, что она не получила более широкого распространения, поскольку помогает относительно небольшому 2,0-литровому двигателю Volvo выдавать гораздо большую мощность. Проблема с нагнетателем заключается в том, что он приводится в действие непосредственно двигателем, что снижает мощность и экономичность. Переход на электрический нагнетатель подобен переходу от двигателя ДВС к электромоторам: он снимает паразитную нагрузку, когда она не нужна.
Тем не менее, мы хотели посмотреть на него в деле, поэтому вывели Volvo V90 Cross Country B6 2022 года на испытательный трек. Под капотом находится тот же 2,0-литровый двигатель, что и на автомобилях Volvo в комплектациях T5 и T6. Мощность составляет 295 л.с. и 310 фунт-фут крутящего момента, что на 21 л.с. меньше и на 15 фунт-фут больше по сравнению с двигателем T6 2021 года. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач осталась прежней. Силовой агрегат B6 имеет так называемый интегрированный стартер-генератор (ISG), который можно представить как усиленный стартерный двигатель. Он подключен непосредственно к двигателю и отвечает за повторный запуск двигателя после автостопа (двигатель выключается самостоятельно на светофоре). ISG не обеспечивает мощность в движении, поэтому вы не заметите, что его мощность (13 л.с. и 40 нм) добавляется к мощности двигателя, как у большинства гибридов. Вместо этого ISG выполняет роль генератора, вырабатывая электричество для собственной (небольшой) 48-вольтовой батареи и 12-вольтовой электрической системы автомобиля, а также обеспечивая некоторое усилие при рекуперативном торможении.
Цифры
Итак, как силовой агрегат B6 показал себя в тестах? Прежде чем перейти к сравнению, мы должны обратить внимание на весовые показатели: вес V90 Cross Country B6 в 2022 года составляет 4 356 килограммов, что на 89 килограммов тяжелее, чем Cross Country с двигателем T6 2017 года. Что касается разгона, мы засекли время разгона автомобиля B6 до 100 км/ч за 6,9 секунды, что на 0,4 секунды меньше, чем у T6. Новый автомобиль проехал четверть мили (400 метров) за 15,1 секунды со скоростью 152 км/ч, что на треть секунды меньше, чем у T6, но на 0,8 км/ч быстрее.
Мы отметили высокую мощность на старте — спасибо, нагнетатель! — но на более высоких оборотах двигатель, казалось, выдыхается. Производитель отказался от режима Sport для V90 в новой модели и переключения трансмиссии не были особенно резкими даже при полном газе. Мы попробовали разогнаться в режиме Off-Road просто ради интереса, но не заметили существенной разницы во времени. Характеристики разгона B6 не сильно отличаются от T6. На самом деле, данные теста показывают именно то, что мы ожидаем от автомобиля, который механически проще, но имеет дополнительные 0,6 кг на лошадиную силу. Из этого мы сделали вывод, что электрический нагнетатель работает так же хорошо, как и старый, приводимый в действие двигателем.
Торможение и управляемость Volvo V90
Тормозные характеристики были идентичны автомобилю 2017 года, а остановка со 100 км в час составила 39 метров. Volvo продемонстрировал немного “клевал носом” на тестах торможения. Модель V90 Cross Country с пневматической подвеской выполнена в стиле внедорожника, со значительно более высокой стойкой, чем снятый с производства универсал V90, с которым она имеет общий кузов, поэтому мы не слишком удивлены, что она показала среднее значение 0,80 g на заносе, по сравнению с 0,89 g, которые мы наблюдали на V90 R-Design, не относящемся к модели 2021 года, которую тестировали в прошлом году. (V90 Cross Country 2017 года также показал лучший результат — 0,84 g — возможно, смена шин или просто дополнительный вес).
Мы проехали на Volvo V90 Cross Country B6 2022 года по восьмерке за 27,7 секунды при среднем удельном весе 0,61 g, снова уступив более легкому автомобилю T6 2017 года (26,4 секунды при 0,68 g) и V90 2021 года, предназначенному только для бездорожья (25,9 секунды при 0,68 g). Но в этом тесте есть нечто большее, чем чистые цифры, и автомобиль ощущается более спортивным, чем мы предполагали. Он также был впечатляюще стабилен, поскольку все свои круги он завершил в пределах одной или двух десятых друг от друга.
Volvo на дороге
Прокатившись на Volvo V90 Cross Country B6 2022 года по городским улицам, мы еще раз восхитились плавным поступлением мощности от трудолюбивого двигателя, а также почти незаметной работой системы автоматической остановки. Но мы также отметили ленивое поведение трансмиссии при переключении передач и были удивлены тем, насколько сложно было модулировать тормоза: усилие на педали было непостоянным, возможно, из-за рекуперативного усилия ISG, а когда система автоматической остановки выключала двигатель (когда скорость замедлялась до черепашьей) автомобиль останавливался более резко, чем мы ожидали.
Технологии V90
За прошедшие годы производитель внес несколько изменений в два экрана V90, и нам очень понравилась новая цифровая приборная панель с движущимся картографическим дисплеем. Но центральный экран в портретном стиле, когда-то самый современный из всех, что мы видели, а теперь один из самых устаревших, является больным местом. V90 2022 года — это ранняя версия нового программного обеспечения Volvo на базе Google, и оно плохо сочетается со старым оборудованием. Доступ ко всему осуществляется через меню, и не все расположение кнопок в меню логично.
Если быть справедливым к Volvo, мы сосредоточились на тестировании технических характеристик, и не так много времени уделили изучению новой мультимедийной системы компании, чтобы дать ей справедливый отзыв. Но, учитывая, что старое программное обеспечение Volvo никогда не было самым удобным для пользователя, и наше первое впечатление от новой системы таково, что она стала еще менее удобной, не в последнюю очередь потому, что масса новых функций впихнуты в тот же крошечный экран. Монитор большего размера с более продуманным главным экраном — стал бы серьезным улучшением ситуации.
Поскольку наши мамы учили нас всегда сопровождать критику комплиментом, мы добавим, что опциональная аудиосистема Bowers and Wilkins звучит просто изумительно, особенно когда мы наткнулись на меню для точной настройки ее параметров. Опять же, при цене в $4 000 за неё, странно было бы ожидать чего-то меньшего.
В целом, автомобиль стоит того, чтобы его приобрести. Конечно, есть критичные моменты. Некоторые из них, например, ужасное меню мультимедийной системы можно преодолеть. А другие, например, непоследовательное торможение, могут показаться вполне себе раздражающими. Тут каждый просто должен перед покупкой протестировать для себя сам, будут ли лично для него эти недостатки критичны. А так, время, проведенное с Volvo V90 Cross Country B6 2022 года, стало очень приятным: его размер, комфорт и роскошный салон создают нужный фон. И хотя V90 Cross Country не имеет каких-то запредельных показателей и характеристик, как другие большие внедорожники, он выглядит привлекательнее и предлагает достойный уровень комфорта. «Мягкий гибрид» мало что делает для экономии топлива или производительности, но это все еще тот V90, который нам нравится.
Больше новостей, обзоров, тест-драйвов на нашем сайте автодвиж.рф
АвтоДвиж
Тест-драйв Volvo V90 2022 года: что дала “мягкая гибридизация”
Но есть и очень интересное внедрение в двигателе, которое стало возможным благодаря 48-вольтовой системе: нагнетатель теперь приводится в действие электричеством.
Гайки и болты
Для тех, кто не знаком, в двигателе T6 Volvo используются и турбокомпрессор, и нагнетатель, приводимые в действие двигателем. Последний заполняет пробел в мощности на низких оборотах (задержка турбонаддува), пока выхлопные газы создают давление, достаточное для того, чтобы турбонаддув заработал. Это хорошая идея, и мы удивлены, что она не получила более широкого распространения, поскольку помогает относительно небольшому 2,0-литровому двигателю Volvo выдавать гораздо большую мощность.Проблема с нагнетателем заключается в том, что он приводится в действие непосредственно двигателем, что снижает мощность и экономичность. Переход на электрический нагнетатель подобен переходу от двигателя ДВС к электромоторам: он снимает паразитную нагрузку, когда она не нужна.
Силовой агрегат B6 имеет так называемый интегрированный стартер-генератор (ISG), который можно представить как усиленный стартерный двигатель. Он подключен непосредственно к двигателю и отвечает за повторный запуск двигателя после автостопа (двигатель выключается самостоятельно на светофоре). ISG не обеспечивает мощность в движении, поэтому вы не заметите, что его мощность (13 л.с. и 40 нм) добавляется к мощности двигателя, как у большинства гибридов. Вместо этого ISG выполняет роль генератора, вырабатывая электричество для собственной (небольшой) 48-вольтовой батареи и 12-вольтовой электрической системы автомобиля, а также обеспечивая некоторое усилие при рекуперативном торможении.
Цифры
Итак, как силовой агрегат B6 показал себя в тестах? Прежде чем перейти к сравнению, мы должны обратить внимание на весовые показатели: вес V90 Cross Country B6 в 2022 года составляет 4 356 килограммов, что на 89 килограммов тяжелее, чем Cross Country с двигателем T6 2017 года. Что касается разгона, мы засекли время разгона автомобиля B6 до 100 км/ч за 6,9 секунды, что на 0,4 секунды меньше, чем у T6. Новый автомобиль проехал четверть мили (400 метров) за 15,1 секунды со скоростью 152 км/ч, что на треть секунды меньше, чем у T6, но на 0,8 км/ч быстрее.Характеристики разгона B6 не сильно отличаются от T6. На самом деле, данные теста показывают именно то, что мы ожидаем от автомобиля, который механически проще, но имеет дополнительные 0,6 кг на лошадиную силу. Из этого мы сделали вывод, что электрический нагнетатель работает так же хорошо, как и старый, приводимый в действие двигателем.
Торможение и управляемость Volvo V90
Тормозные характеристики были идентичны автомобилю 2017 года, а остановка со 100 км в час составила 39 метров. Volvo продемонстрировал немного “клевал носом” на тестах торможения.Модель V90 Cross Country с пневматической подвеской выполнена в стиле внедорожника, со значительно более высокой стойкой, чем снятый с производства универсал V90, с которым она имеет общий кузов, поэтому мы не слишком удивлены, что она показала среднее значение 0,80 g на заносе, по сравнению с 0,89 g, которые мы наблюдали на V90 R-Design, не относящемся к модели 2021 года, которую тестировали в прошлом году. (V90 Cross Country 2017 года также показал лучший результат — 0,84 g — возможно, смена шин или просто дополнительный вес).
Volvo на дороге
Прокатившись на Volvo V90 Cross Country B6 2022 года по городским улицам, мы еще раз восхитились плавным поступлением мощности от трудолюбивого двигателя, а также почти незаметной работой системы автоматической остановки. Но мы также отметили ленивое поведение трансмиссии при переключении передач и были удивлены тем, насколько сложно было модулировать тормоза: усилие на педали было непостоянным, возможно, из-за рекуперативного усилия ISG, а когда система автоматической остановки выключала двигатель (когда скорость замедлялась до черепашьей) автомобиль останавливался более резко, чем мы ожидали.Технологии V90
За прошедшие годы производитель внес несколько изменений в два экрана V90, и нам очень понравилась новая цифровая приборная панель с движущимся картографическим дисплеем. Но центральный экран в портретном стиле, когда-то самый современный из всех, что мы видели, а теперь один из самых устаревших, является больным местом. V90 2022 года — это ранняя версия нового программного обеспечения Volvo на базе Google, и оно плохо сочетается со старым оборудованием. Доступ ко всему осуществляется через меню, и не все расположение кнопок в меню логично.А так, время, проведенное с Volvo V90 Cross Country B6 2022 года, стало очень приятным: его размер, комфорт и роскошный салон создают нужный фон. И хотя V90 Cross Country не имеет каких-то запредельных показателей и характеристик, как другие большие внедорожники, он выглядит привлекательнее и предлагает достойный уровень комфорта. «Мягкий гибрид» мало что делает для экономии топлива или производительности, но это все еще тот V90, который нам нравится.