В новом SL-классе AMG берет управление на себя, а Mercedes-Benz обеспечивает великолепие.
Мерседес Еллинек и Карл Бенц жили в другую эпоху, но Mercedes-AMG SL63 2022 года — это автомобиль, который, как нам кажется, очень понравился бы им.
Для нового SL63 сегрегация с AMG была первой, и она оказалась преображающей. В результате принесены некоторые жертвы в традициях комфорта Мерседеса в пользу динамичности и управляемости. В результате получился родстер, который больше похож на AMG, чем на Mercedes-Benz, но, он, бесспорно, является самым высокопроизводительным SL за всю историю.
Двигатель
Появление нового SL подчеркивает спортивные намерения производителя. Модель SL43 начального уровня также служит показателем движения AMG в сторону электрификации, используя 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, усовершенствованный с помощью технологий Формулы 1. Но именно 4,0-литровый V-8 M177 с двойным турбонаддувом остается самым привлекательным и пока единственным двигателем, доступным для моделей SL AMG. Он развивает 469 л.с. и 700 нм крутящего момента в модели SL55, а в модели SL63 его мощность увеличивается до 577 л.с. и 800 нм благодаря более мощным турбокомпрессорам и обновленному программному обеспечению.
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач MCT (с мокрым сцеплением) передает эту мощность на систему полного привода Mercedes 4Matic — сочетание, никогда ранее не встречавшееся на SL. Эти элементы объединяются, чтобы обеспечить свирепый старт с удивительной простотой. Включите один из режимов движения Sport и нажмите на обе педали. Тахометр держится на отметке 3 500 об/мин на фоне предвкушающего рыка выхлопной системы. Отпустите тормоз, выжмите сцепление, и SL63 разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а четверть мили (400 метров) проходит за 11,3 секунды при скорости 200 км/ч. Ускорение продолжается и после 320 км/ч, сопровождаясь отчетливым ревом AMG на протяжении всего пути.
Хотя в прошлом существовали более мощные модели SL с большим крутящим моментом, ни одна из них не была быстрее нового SL63. Ближе всего к тому, чтобы сравниться с ним в разгоне до 100 км/ч, в тестах был 3,5-секундный спринт SL63, оснащенного 5,5-литровым твин-турбо V-образной восьмеркой с 900 нм. Безупречная тяга, обеспечиваемая системой 4Matic нового SL63, является решающим фактором. Однако при трогании с места трансмиссия может слегка заикаться, пока ее сцепления входят в зацеп. В остальном переключения происходят мгновенно и с ощутимым толчком под нагрузкой, хотя иногда нестабильный автоматический выбор передач делает ручной режим предпочтительным для динамичного вождения.
Тормоза
Огромные опциональные карбон-керамические тормоза этого Мерседеса функционируют как достойное противодействие его неистовому ускорению. Их тормозной путь составляет 32 метра со 100 км/ч до остановки. Тормоза размером 16 дюймов спереди и 14 дюймов сзади, впечатляют. Хотя этот показатель не является рекордным для SL или AMG — SL63 предыдущего поколения серии R231, останавливался за 31 метр, а GT Black Series — за впечатляющие 28 метров. Тем не менее, эти тормоза ощущаются фантастически. Ход педали короткий, чувствительный и удивительно прогрессивный, возвращая остановку в точном соответствии с действиями водителя, что одинаково хорошо подходит и водителям на дороге, и гонщикам на треке.
Управляемость
Изготовленная из алюминия, стали, магния и углеродного композита, структура кузова нового SL противостоит скручивающим и изгибающим усилиям гораздо лучше, чем у уходящей модели 2021 года. Эта конструкция настолько хороша, что ее будет использовать AMG GT следующего поколения — и даже без крыши SL63 демонстрирует показатели управляемости, не уступающие AMG GT S, победившему в конкурсе управляемости в номинации «Лучший автомобиль для водителя» в 2015 году. На полосе скольжения автомобиль сцепляется с поверхностью со средней силой 1,03 g, став первым в истории SL, вышедшим из «девятки». Различные тесты AMG GT S показали от 1,03 до 1,09 g. Аналогично, SL63 2022 года затмевает GT S на восьмерке, проходя круг за 23,6 секунды при средней силе 0,87 g. Это в пределах четырех десятых секунды от GT S и на целую секунду опережает SL65 Black Series.
Шины и подвеска
Помимо передних 275/35 и задних 305/30 шин Michelin Pilot Sport 4S с рейтингом ZR, которыми оснащены 21-дюймовые колеса нашего тестового автомобиля, новое оборудование призвано улучшить управляемость SL63. Рулевое управление задними колесами ощущается в двух сценариях: когда оно как по волшебству огибает крутые повороты на низких скоростях, и когда оно не может полностью соответствовать передним колесам при быстрых переходах из стороны в сторону, например, при прохождении шиканы на гоночном треке. Подвеска AMG Active Ride Control, которая заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости на взаимосвязанные гидравлические линии, хорошо поддерживает SL63 в устойчивом состоянии и влияет на качество езды. Исчезла плавность, которая делала прошлые модели SL очень комфортными. На смену приходит определенная жесткость, совместимая с жизнью, но хорошо ощутимая.
Спортивнее, чем когда-либо, но это настоящий спортивный автомобиль?
Как бы ни возражали против этого приверженцы традиций Mercedes-Benz, результаты управляемости SL63 порадуют энтузиастов, чьи маршруты гранд-туров оптимизированы для поворотов. Несмотря на это, SL63 нельзя отнести к элитным спортивным автомобилям — несмотря на рвение AMG, остается притупляющий вес классического Мерседеса. Как бы ни было продвинуто шасси, ничто не скрывает его размеров и снаряженной массы в 1923 кг. И ни рулевое управление, ни двигатель, ни трансмиссия не могут сравниться с настоящим трековым автомобилем.
Но режимы Sport, Sport+ и Race открывают новые уровни динамичности, а режим Individual позволяет выбрать индивидуальные реакции трансмиссии и шасси. Если базовый режим контроля устойчивости слишком скучен, AMG предлагает смельчакам настройки Advanced, Pro и Master. Однако даже в них истинная синергия между водителем и машиной будет неполной, во всяком случае для профессионалов по спортивным автомобилям.
Все это не мешает SL63 быть абсолютно захватывающим автомобилем. SL63 бросает вызов водителю: он должен соответствовать его агрессивности, приспосабливаться к стилю управления им. Те, кому это удается, обнаруживают, что они четко и максимально эффективно проходят повороты и легко поглощают промежутки между ними. Его нрав требует вовлеченности и сосредоточенности, и тогда любой участок дороги станет путем к удовольствию от вождения.
Салон и цены
Автомобиль оснащен материалами, технологиями и удобствами, которые ему соответствуют и варьируются от ослепительных до богатых. Это отражается в его цене, которая значительно выше, чем раньше. Цена стартует с отметки $180 450. А вариант, как протестированный здесь SL63 был оснащен дополнительными опциями: краска Hyper Blue за $1 750, аэродинамический пакет за $2 850, аудиосистема Burmester за $4 500 и вышеупомянутые карбон-керамические тормоза за $8 950, в результате чего его общая стоимость достигла $212 585. Но даже за такую кругленькую сумму невозможно купить несколько кнопок, которые бы сократили копание в меню для поиска основных операций, не последней из которых является поднятие и опускание складного мягкого верха.
Возможно, это мелочь, поскольку такие элементы, как хороший дисплей, полуавтономные голосовые ассистенты и сенсорный экран с регулировкой наклона, сочетают в себе функциональность и удобство. И никогда еще у Мерса не было таких удобных передних сидений, которые и хорошо поддерживают, и энергично массируют, обдувая теплым воздухом шеи пассажиров.
Новый Mercedes-AMG SL-Class по-прежнему делает то, чем прославился самый долгоиграющий шильдик в истории Мерседеса: ласкает своих пассажиров роскошью. Но даже легкое понукание показывает его непокорный характер, всё-таки к нему нужно найти подход. Теперь, оснащенный двумя небольшими задними сиденьями, в автомобиле могут поместиться 4 человека, но они будут находиться очень близко друг к другу, свободного пространства минимальное количество. В SL63 2022 года AMG управляет, а Mercedes-Benz дает шик, объединяя в себе все лучшее от обоих брендов так, как мало кто делал до этого.
АвтоДвиж
Тест-драйв Mercedes-AMG SL63 2022 года: термоядерный реактор
Двигатель
Появление нового SL подчеркивает спортивные намерения производителя. Модель SL43 начального уровня также служит показателем движения AMG в сторону электрификации, используя 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, усовершенствованный с помощью технологий Формулы 1.Но именно 4,0-литровый V-8 M177 с двойным турбонаддувом остается самым привлекательным и пока единственным двигателем, доступным для моделей SL AMG. Он развивает 469 л.с. и 700 нм крутящего момента в модели SL55, а в модели SL63 его мощность увеличивается до 577 л.с. и 800 нм благодаря более мощным турбокомпрессорам и обновленному программному обеспечению.
Безупречная тяга, обеспечиваемая системой 4Matic нового SL63, является решающим фактором. Однако при трогании с места трансмиссия может слегка заикаться, пока ее сцепления входят в зацеп. В остальном переключения происходят мгновенно и с ощутимым толчком под нагрузкой, хотя иногда нестабильный автоматический выбор передач делает ручной режим предпочтительным для динамичного вождения.
Тормоза
Огромные опциональные карбон-керамические тормоза этого Мерседеса функционируют как достойное противодействие его неистовому ускорению. Их тормозной путь составляет 32 метра со 100 км/ч до остановки. Тормоза размером 16 дюймов спереди и 14 дюймов сзади, впечатляют. Хотя этот показатель не является рекордным для SL или AMG — SL63 предыдущего поколения серии R231, останавливался за 31 метр, а GT Black Series — за впечатляющие 28 метров. Тем не менее, эти тормоза ощущаются фантастически. Ход педали короткий, чувствительный и удивительно прогрессивный, возвращая остановку в точном соответствии с действиями водителя, что одинаково хорошо подходит и водителям на дороге, и гонщикам на треке.Управляемость
Изготовленная из алюминия, стали, магния и углеродного композита, структура кузова нового SL противостоит скручивающим и изгибающим усилиям гораздо лучше, чем у уходящей модели 2021 года. Эта конструкция настолько хороша, что ее будет использовать AMG GT следующего поколения — и даже без крыши SL63 демонстрирует показатели управляемости, не уступающие AMG GT S, победившему в конкурсе управляемости в номинации «Лучший автомобиль для водителя» в 2015 году.На полосе скольжения автомобиль сцепляется с поверхностью со средней силой 1,03 g, став первым в истории SL, вышедшим из «девятки». Различные тесты AMG GT S показали от 1,03 до 1,09 g. Аналогично, SL63 2022 года затмевает GT S на восьмерке, проходя круг за 23,6 секунды при средней силе 0,87 g. Это в пределах четырех десятых секунды от GT S и на целую секунду опережает SL65 Black Series.
Шины и подвеска
Помимо передних 275/35 и задних 305/30 шин Michelin Pilot Sport 4S с рейтингом ZR, которыми оснащены 21-дюймовые колеса нашего тестового автомобиля, новое оборудование призвано улучшить управляемость SL63. Рулевое управление задними колесами ощущается в двух сценариях: когда оно как по волшебству огибает крутые повороты на низких скоростях, и когда оно не может полностью соответствовать передним колесам при быстрых переходах из стороны в сторону, например, при прохождении шиканы на гоночном треке. Подвеска AMG Active Ride Control, которая заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости на взаимосвязанные гидравлические линии, хорошо поддерживает SL63 в устойчивом состоянии и влияет на качество езды. Исчезла плавность, которая делала прошлые модели SL очень комфортными. На смену приходит определенная жесткость, совместимая с жизнью, но хорошо ощутимая.Спортивнее, чем когда-либо, но это настоящий спортивный автомобиль?
Как бы ни возражали против этого приверженцы традиций Mercedes-Benz, результаты управляемости SL63 порадуют энтузиастов, чьи маршруты гранд-туров оптимизированы для поворотов. Несмотря на это, SL63 нельзя отнести к элитным спортивным автомобилям — несмотря на рвение AMG, остается притупляющий вес классического Мерседеса. Как бы ни было продвинуто шасси, ничто не скрывает его размеров и снаряженной массы в 1923 кг. И ни рулевое управление, ни двигатель, ни трансмиссия не могут сравниться с настоящим трековым автомобилем.Салон и цены
Автомобиль оснащен материалами, технологиями и удобствами, которые ему соответствуют и варьируются от ослепительных до богатых. Это отражается в его цене, которая значительно выше, чем раньше.Цена стартует с отметки $180 450. А вариант, как протестированный здесь SL63 был оснащен дополнительными опциями: краска Hyper Blue за $1 750, аэродинамический пакет за $2 850, аудиосистема Burmester за $4 500 и вышеупомянутые карбон-керамические тормоза за $8 950, в результате чего его общая стоимость достигла $212 585.
Но даже за такую кругленькую сумму невозможно купить несколько кнопок, которые бы сократили копание в меню для поиска основных операций, не последней из которых является поднятие и опускание складного мягкого верха.
И никогда еще у Мерса не было таких удобных передних сидений, которые и хорошо поддерживают, и энергично массируют, обдувая теплым воздухом шеи пассажиров.
Теперь, оснащенный двумя небольшими задними сиденьями, в автомобиле могут поместиться 4 человека, но они будут находиться очень близко друг к другу, свободного пространства минимальное количество.
В SL63 2022 года AMG управляет, а Mercedes-Benz дает шик, объединяя в себе все лучшее от обоих брендов так, как мало кто делал до этого.